Индивидуальное информирование о состоянии расчетов по налогам, сборам, страховым взносам, пеням, штрафам, процентам на основании запросов в электронной форме

Индивидуальное информирование о состоянии расчетов

по налогам, сборам, страховым взносам, пеням, штрафам,

процентам на основании запросов в электронной форме

96. Основанием для начала административной процедуры является обращение заявителя с запросом в электронной форме о предоставлении справки о состоянии расчетов в налоговый орган по месту его учета.

Запрос в электронной форме о предоставлении справки о состоянии расчетов заявителя, отнесенного к категории крупнейших налогоплательщиков, направляется в налоговый орган по месту его учета в качестве крупнейшего налогоплательщика.

97. Справка о состоянии расчетов предоставляется в течение 5 рабочих дней со дня поступления в налоговый орган соответствующего запроса в электронной форме.

98. Индивидуальное информирование осуществляется, если заявитель взаимодействует с налоговым органом в электронной форме по ТКС и зарегистрирован в качестве участника электронного документооборота с использованием технических средств автоматического создания (проверки) усиленной квалифицированной электронной подписи в налоговом органе, а также если заявитель направил в электронной форме через личный кабинет налогоплательщика запрос, подписанный усиленной неквалифицированной (квалифицированной) электронной подписью.

99. В процессе электронного документооборота при представлении в налоговый орган запроса в электронной форме о предоставлении справки о состоянии расчетов также используются следующие технологические электронные документы: подтверждение даты отправки, информационное сообщение о представительстве в отношениях, регулируемых законодательством о налогах и сборах, квитанция о приеме, уведомление об отказе в приеме, извещение о получении электронного документа.

100. При получении запроса в электронной форме не позднее одного рабочего дня, следующего за днем его получения, выполняются следующие действия с использованием программного обеспечения налоговых органов федерального уровня:

1) автоматически проводится проверка подлинности усиленной квалифицированной (неквалифицированной) электронной подписи заявителя и расшифровка запроса;

2) автоматически формируется извещение о получении запроса с усиленной квалифицированной электронной подписью МИ по ЦОД и направляется заявителю по ТКС или через личный кабинет налогоплательщика;

3) в случае получения запроса из личного кабинета налогоплательщика автоматически формируется подтверждение даты отправки запроса с усиленной квалифицированной электронной подписью МИ по ЦОД и направляется заявителю через личный кабинет налогоплательщика;

4) запрос автоматически отправляется для дальнейшей обработки в налоговый орган по месту учета заявителя.

101. При получении запроса в электронной форме о предоставлении справки о состоянии расчетов в течение одного рабочего дня с момента получения такого запроса проверяется наличие оснований для отказа в приеме запроса, указанных в пункте 18 настоящего Административного регламента, с использованием программного обеспечения налоговых органов.

При отсутствии оснований для отказа в приеме запроса в электронной форме о предоставлении справки о состоянии расчетов с использованием программного обеспечения налоговых органов выполняются следующие действия:

1) регистрируется запрос в электронной форме, формируется квитанция о приеме с усиленной квалифицированной электронной подписью, позволяющая идентифицировать соответствующий налоговый орган (владельца квалифицированного сертификата);

2) заявителю по ТКС или через личный кабинет налогоплательщика отправляется квитанция о приеме;

3) в соответствии с пунктом 98 Административного регламента формируется и отправляется по ТКС или через личный кабинет налогоплательщика справка о состоянии расчетов с усиленной квалифицированной электронной подписью, позволяющей идентифицировать соответствующий налоговый орган (владельца квалифицированного сертификата).

102. При наличии хотя бы одного из оснований для отказа в приеме запроса в электронной форме о предоставлении справки о состоянии расчетов, указанных в пункте 18 настоящего Административного регламента, в течение одного рабочего дня со дня получения такого запроса с использованием программного обеспечения налоговых органов формируется и отправляется по ТКС или через личный кабинет налогоплательщика уведомление об отказе в приеме запроса с усиленной квалифицированной электронной подписью, позволяющей идентифицировать соответствующий налоговый орган (владельца квалифицированного сертификата), и указанием причин отказа.

103. Датой направления заявителем в налоговый орган запроса в электронной форме о предоставлении справки о состоянии расчетов считается дата, зафиксированная в подтверждении даты отправки.

104. Запрос в электронной форме о предоставлении справки о состоянии расчетов считается принятым налоговым органом, если заявителю поступила квитанция о приеме с усиленной квалифицированной электронной подписью, позволяющая идентифицировать соответствующий налоговый орган (владельца квалифицированного сертификата).

Датой получения налоговым органом запроса в электронной форме о предоставлении справки о состоянии расчетов считается дата, указанная в квитанции о приеме.

105. При отсутствии в запросе о предоставлении справки о состоянии расчетов в электронной форме КПП заявителя и при отсутствии оснований для отказа в приеме указанного запроса, указанных в пункте 18 настоящего Административного регламента, на основании данных Единого государственного реестра налогоплательщиков (далее - ЕГРН) с использованием программного обеспечения налоговых органов формируются и направляются соответствующие запросы в иные налоговые органы, в которых этот заявитель состоит на учете по основаниям, предусмотренным Налоговым кодексом Российской Федерации.

106. При наличии хотя бы одного из оснований для отказа в приеме запроса в электронной форме о предоставлении справки о состоянии расчетов, указанных в пункте 18 настоящего Административного регламента, налоговые органы, в которые в соответствии с пунктом 105 настоящего Административного регламента поступили запросы, формируют и отправляют уведомления об отказе в приеме запроса в электронной форме о предоставлении справки о состоянии расчетов с усиленной квалифицированной электронной подписью, позволяющей идентифицировать соответствующий налоговый орган (владельца квалифицированного сертификата), и указанием причин отказа в налоговый орган, направивший запрос.

107. Налоговый орган, направивший в соответствии с пунктом 105 настоящего Административного регламента запрос, при получении справок о состоянии расчетов от иных налоговых органов, в которых заявитель состоит на учете по основаниям, предусмотренным Налоговым кодексом Российской Федерации, выполняет следующие действия:

1) формирует на основании данных налоговых органов справку о состоянии расчетов;

2) формирует комплект справок о состоянии расчетов, в том числе полученных от иных налоговых органов, с усиленной квалифицированной электронной подписью, позволяющей идентифицировать соответствующий налоговый орган (владельца квалифицированного сертификата);

3) отправляет комплект справок о состоянии расчетов заявителю по ТКС или через личный кабинет налогоплательщика.

108. Справка о состоянии расчетов формируется по состоянию на дату, указанную в запросе в электронной форме о предоставлении справки о состоянии расчетов.

В случае, если в письменном запросе не указана дата, по состоянию на которую формируется справка о состоянии расчетов, или указана будущая дата, справка о состоянии расчетов формируется на дату регистрации этого запроса в налоговом органе.

109. Должностными лицами налогового органа, ответственными за выполнение административных действий, входящих в состав административной процедуры, являются:

1) руководитель налогового органа;

2) заместитель руководителя налогового органа, ответственный за организацию и предоставление государственной услуги;

3) руководитель структурного подразделения налогового органа, ответственного за организацию и предоставление государственной услуги;

4) должностное лицо налогового органа, предоставляющее государственную услугу.

110. Критерием принятия решения является наличие (отсутствие) в запросах оснований, указанных в пунктах 18, 21 настоящего Административного регламента.

111. Результатами административной процедуры являются:

1) предоставление (направление) заявителю справки о состоянии расчетов;

2) уведомление об отказе в предоставлении государственной услуги.

112. Фиксация результата предоставления административной процедуры осуществляется путем проставления даты и регистрации в информационных ресурсах ФНС России:

1) справки о состоянии расчетов;

2) уведомления об отказе в предоставлении государственной услуги.