1. Организация взаимодействия систем-112 смежных субъектов Российской Федерации

Наиболее предпочтительным вариантом организации взаимодействия между системами-112 смежных субъектов РФ признан децентрализованный вариант интеграции, построение которого базируется на принципе взаимодействия "точка-точка", т.е. интегрируемый объект обладает уникальной связью с каждой смежной системой.

Данное заключение было сделано на основе выделения следующих особенностей, обуславливающих решение задачи по интеграции систем-112 смежных субъектов РФ:

- сложность, трудоемкость и необходимость больших затрат на создание единой интеграционной среды (интеграционной шины) в масштабах Российской Федерации;

- сравнительно небольшое число интеграционных связей с системами-112 смежных субъектов для каждого отдельно взятого субъекта РФ;

- преимущественная важность скорости доставки сообщения над сложностью интеграционной системы.

Принимая за основу децентрализованный вариант организации взаимодействия, а также учитывая необходимость создания отдельной универсальной автоматизированной системы обмена информацией между системами-112 смежных субъектов РФ, сформирована структура взаимодействия между субъектами РФ в рамках системы-112. Схематичное отображение данной структуры на примере взаимодействия двух субъектов РФ представлено на рисунке 1.

00000005.png

Рисунок 1 - Структура взаимодействия между субъектами РФ в рамках системы-112

В качестве технологии обмена информацией между системами-112 смежных субъектов РФ предлагается использовать веб-сервисы для обмена электронными сообщениями. Данная технология основана на передаче информации в виде законченных сообщений установленного формата, обмен которыми выполняется по стандартизированным протоколам посредством специализированных веб-сервисов, предназначенных для автоматизированного обмена информации между интегрируемыми системами. Применение веб-сервисов для обмена сообщениями соответствует передовым современным решениям в области интеграции разнородных автоматизированных систем и позволяет оперативно реагировать на изменение условий эксплуатации.

С использованием рассматриваемой технологии предлагается передавать как карточку происшествия, так и запись разговора.

Карточка происшествия содержит структурированный набор текстовых значений, которые могут быть легко преобразованы в формат XML и переданы посредством сообщений. Вследствие этого рассматриваемая технология позволяет эффективно решать задачу по передачи информации, содержащейся в карточке происшествия.