1. Общие положения

1.1. При возникновении (угрозе возникновения) чрезвычайных ситуаций (далее - ЧС) межрегионального и федерального характера на территории Российской Федерации структурные подразделения центрального аппарата МЧС России (далее - ЦА) в составе постоянно действующей рабочей группы Правительственной комиссии по предупреждению и ликвидации ЧС и обеспечению пожарной безопасности (далее - РГПК), оперативного штаба (далее - ОШ) РГПК осуществляют управление силами и средствами МЧС России в зоне ЧС.

Департамент оперативного управления совместно со структурными подразделениями ЦА организует управление силами и средствами МЧС России.

ФКУ "Национальный центр управления в кризисных ситуациях" (далее - НЦУКС) обеспечивает управление силами и средствами МЧС России, а также осуществляет информационную поддержку принятия решений.

В соответствии с решением начальника НЦУКС по согласованию с заместителем Министра Российской Федерации по делам гражданской обороны, чрезвычайным ситуациям и ликвидации последствий стихийных бедствий, организующим работу по вопросам организации экстренного реагирования сил и средств МЧС России при возникновении (угрозе возникновения) ЧС, при реагировании на ЧС, при ликвидации последствий стихийных бедствий (далее - Заместитель Министра, организующий экстренное реагирование) <1>, направляется оперативная группа (далее - ОГ) НЦУКС. По решению руководства МЧС России <2> ОГ НЦУКС может привлекаться при возникновении (угрозе возникновения) ЧС локального, муниципального, межмуниципального и регионального характера, а также пожаров повышенного ранга (далее - пожаров).

--------------------------------

<1> В соответствии с распределением обязанностей между Министром Российской Федерации по делам гражданской обороны, чрезвычайным ситуациям и ликвидации последствий стихийных бедствий, первым заместителем Министра, статс-секретарем - заместителем Министра, заместителем Министра - главным государственным инспектором Российской Федерации по пожарному надзору, заместителями Министра.

<2> Министр Российской Федерации по делам гражданской обороны, чрезвычайным ситуациям и ликвидации последствий стихийных бедствий, первый заместитель Министра, статс-секретарь - заместитель Министра, заместитель Министра - главный государственный инспектор Российской Федерации по пожарному надзору, заместители Министра.

При возникновении (угрозе возникновения) ЧС локального, муниципального, межмуниципального и регионального характера, а также пожаров решение об оповещении и сборе должностных лиц МЧС России, входящих в состав РГПК и ОШ РГПК, принимается Министром Российской Федерации по делам гражданской обороны, чрезвычайным ситуациям и ликвидации последствий стихийных бедствий (далее - Министр) или заместителем Министра, являющимся руководителем <3> РГПК, на основании доклада <4> старшего оперативного дежурного МЧС России и исходя из складывающейся обстановки.

--------------------------------

<3> Решением председателя Правительственной комиссии по предупреждению и ликвидации ЧС и обеспечению пожарной безопасности руководителем РГПК назначается один из заместителей Министра Российской Федерации по делам гражданской обороны, чрезвычайным ситуациям и ликвидации последствий стихийных бедствий.

<4> Предложения о сборе РГПК и ОШ РГПК представляются Министру, заместителю Министра, являющемуся руководителем РГПК, старшим оперативным дежурным МЧС России исходя из оценки обстановки, по согласованию с заместителем Министра, организующим экстренное реагирование, не позднее 20 минут с момента получения информации о ЧС.

1.2. При возникновении (угрозе возникновения) ЧС регионального и межмуниципального характера и пожаров главные управления МЧС России по субъектам Российской Федерации (далее - ГУ МЧС России) во взаимодействии с органами управления единой государственной системы предупреждения и ликвидации чрезвычайных ситуаций (далее - РСЧС) в составе соответствующих оперативных штабов ликвидации ЧС и тушения пожаров (далее - ОШ ЛЧСП) организуют координацию действий привлекаемых сил и средств функциональных и территориальной подсистем РСЧС.

При возникновении (угрозе возникновения) ЧС локального и муниципального характера и пожаров решение об оповещении и сборе ОШ ЛЧСП, направлении ОГ центров управления в кризисных ситуациях ГУ МЧС России (далее - ЦУКС) принимается руководителями соответствующих ГУ МЧС России на основании оценки складывающейся обстановки.

1.3. До сбора РГПК, ОШ РГПК, ОШ ЛЧСП управление силами МЧС России и взаимодействие с органами управления РСЧС осуществляются оперативной дежурной сменой (далее - ОД С) НЦУКС, ОД С ЦУКС.

1.4. Оповещение ОШ РГПК осуществляется одновременно с оповещением РГПК.

1.5. Руководители структурных подразделений ЦА, учреждений и организаций МЧС России центрального подчинения ежемесячно до 25 числа направляют в НЦУКС уточненные списки личного состава (по занимаемой должности не ниже начальника отдела), привлекаемого для работы в составе ОШ РГПК в зоне ЧС, пожара, а в случае изменения этих списков немедленно сообщают об этом старшему оперативному дежурному МЧС России с последующим письменным подтверждением в течение суток.

1.6. По решению заместителя Министра, являющегося руководителем РГПК, развертываются Центры поддержки принятия решения (далее - ЦППР).

ЦППР развертываются в соответствии с направлениями своей деятельности.

Руководителями ЦППР являются:

ЦППР Всероссийского научно-исследовательского института по проблемам гражданской обороны и чрезвычайным ситуациям (федеральный центр науки и высоких технологий) МЧС России (далее - ВНИИ ГОЧС (ФЦ)) - начальник ВНИИ ГОЧС (ФЦ);

ЦППР Всероссийского ордена "Знак Почета" научно-исследовательского института противопожарной обороны МЧС России (далее - ВНИИПО), функционирующего на базе научно-исследовательского центра моделирования чрезвычайных ситуаций на критически важных объектах (Ситуационный центр) - начальник ВНИИПО.

Для работы в составе ЦППР решением руководителя ЦППР могут привлекаться представители (эксперты) научных и образовательных организаций, а также общественных объединений, в зависимости от прогноза развития обстановки.