Организация и проведение плановой проверки

35. Основанием для начала административной процедуры по организации и проведению плановой проверки является утвержденный ежегодный план.

36. Предметом плановой проверки является соблюдение проверяемыми лицами в процессе осуществления деятельности обязательных требований.

37. Должностные лица Роскомнадзора, территориального органа Роскомнадзора при проведении плановой проверки обязаны использовать проверочные листы (списки контрольных вопросов), общие требования к разработке и утверждению которых установлены постановлением Правительства Российской Федерации от 13 февраля 2017 г. N 177 "Об утверждении общих требований к разработке и утверждению проверочных листов (списков контрольных вопросов)" <33>.

--------------------------------

<33> Собрание законодательства Российской Федерации, 2017, N 9, ст. 1359.

38. Использование проверочных листов (списков контрольных вопросов) осуществляется при проведении плановой проверки всех проверяемых лиц.

39. Предмет плановой проверки ограничивается перечнем вопросов, включенных в проверочные листы (списки контрольных вопросов).

40. Проведение плановых проверок включает в себя следующие административные действия:

а) издание приказа о проведении плановой проверки;

б) подготовка к проверке;

в) проведение проверки;

г) подготовка акта проверки.

41. Плановая проверка проводится должностными лицами, которые указаны в приказе о проведении плановой проверки, подготовленном в соответствии с требованиями приказа Минэкономразвития России N 141.

42. В приказе о проведении проверки указываются:

а) наименование органа государственного надзора, а также вид государственного надзора;

б) должности, фамилии, имена, отчества (при наличии) должностных лиц, уполномоченных на проведение проверки, а также привлекаемых к проведению проверки экспертов, представителей экспертных организаций;

в) наименование юридического лица или фамилия, имя, отчество (при наличии) индивидуального предпринимателя, проверка которых проводится, места нахождения юридических лиц (их филиалов, представительств, обособленных структурных подразделений) или места фактического осуществления деятельности индивидуальными предпринимателями;

г) цели, задачи, предмет проверки и срок ее проведения;

д) правовые основания проведения проверки;

е) подлежащие проверке обязательные требования;

ж) реквизиты проверочного листа (списка контрольных вопросов);

з) сроки проведения и перечень мероприятий по контролю (надзору), необходимых для достижения целей и задач проведения проверки;

и) наименование и реквизиты настоящего Регламента;

к) перечень документов, представление которых проверяемым лицом необходимо для достижения целей и задач проведения проверки;

л) даты начала и окончания проведения проверки;

м) в приказе территориального органа Роскомнадзора, ответственного за планирование, координацию проверки и взаимодействие с проверяемыми лицами, указываются все органы, задействованные в проведении проверки;

н) иные сведения, предусмотренные приказом Минэкономразвития России N 141.

43. Должностные лица при подготовке к проведению плановой проверки:

а) определяют документы, имеющиеся в Роскомнадзоре, территориальном органе Роскомнадзора, необходимые для проведения проверки;

б) изучают документы, представленные в Роскомнадзор, территориальный орган Роскомнадзора проверяемым лицом, и иные находящиеся в распоряжении Роскомнадзора, территориального органа Роскомнадзора документы (материалы предыдущих проверок).

44. О проведении плановой проверки проверяемое лицо уведомляется не позднее чем за три рабочих дня до начала ее проведения посредством направления копии приказа о начале проведения плановой проверки заказным почтовым отправлением с уведомлением о вручении и (или) посредством электронного документа, подписанного усиленной квалифицированной электронной подписью <34> и направленного по адресу электронной почты проверяемого лица, если такой адрес содержится соответственно в Едином государственном реестре юридических лиц, Едином государственном реестре индивидуальных предпринимателей либо ранее был представлен проверяемым лицом в Роскомнадзор, территориальный орган Роскомнадзора или иным доступным способом.

--------------------------------

<34> Часть 4 статьи 5 Федерального закона N 63-ФЗ.

45. Проверка проверяемого лица, осуществляющего деятельность на территории нескольких субъектов Российской Федерации, производится территориальным органом Роскомнадзора, ответственным за планирование, координацию проверки и взаимодействие с проверяемыми лицами, которым является территориальный орган Роскомнадзора, расположенный по месту государственной регистрации проверяемого лица.

46. В случае если проверяемое лицо по месту своей государственной регистрации по условиям лицензии не оказывает соответствующих услуг связи, то территориальный орган Роскомнадзора, ответственный за планирование, координацию проверки такого проверяемого лица, определяется Роскомнадзором.

47. Назначение одного из территориальных органов Роскомнадзора ответственным за планирование, координацию проверки и взаимодействие с проверяемыми лицами оформляется в виде решения Роскомнадзора.

В таком решении указываются:

а) проверяемые лица;

б) сроки проведения проверки;

в) привлекаемые территориальные органы Роскомнадзора и территориальный орган Роскомнадзора, ответственный за планирование, координацию проверки и взаимодействие с проверяемыми лицами.

48. На территориальный орган Роскомнадзора, ответственный за планирование, координацию проверки и взаимодействие с проверяемыми лицами, возлагаются следующие полномочия:

а) организация взаимодействия с проверяемыми лицами при подготовке и проведении проверки;

б) планирование проверок и координация действий территориальных органов Роскомнадзора, участвующих в проведении этих проверок;

в) оформление акта по результатам проверки, проводимой участвовавшими в ней территориальными органами Роскомнадзора.

49. Предметом плановой документарной проверки являются сведения, содержащиеся в документах проверяемого лица, устанавливающих их организационно-правовую форму, права и обязанности, документы, используемые при осуществлении их деятельности и связанные с исполнением предписаний об устранении выявленных нарушений и полученных, в том числе в электронной форме, с использованием единой системы межведомственного электронного взаимодействия и подключаемых к ней региональных систем межведомственного электронного взаимодействия:

а) сведения из Единого государственного реестра юридических лиц <35>;

--------------------------------

<35> Часть 1 статьи 5 Федерального закона N 129-ФЗ.

б) сведения из Единого государственного реестра индивидуальных предпринимателей <36>;

--------------------------------

<36> Часть 2 статьи 5 Федерального закона N 129-ФЗ.

в) сведения из Единого реестра субъектов малого и среднего предпринимательства <37>;

--------------------------------

<37> Статья 4.1 Федерального закона N 209-ФЗ.

г) копия решения о выделении полос радиочастот для радиоэлектронных средств и высокочастотных устройств.

50. Организация документарной проверки осуществляется в порядке, указанном в пунктах 40 - 44 настоящего Регламента.

51. Документарная проверка проводится по месту нахождения территориального органа Роскомнадзора.

52. В процессе осуществления документарной проверки должностными лицами территориального органа Роскомнадзора рассматриваются:

а) сведения из Единого государственного реестра юридических лиц <38>;

--------------------------------

<38> Часть 1 статьи 5 Федерального закона N 129-ФЗ.

б) сведения из Единого государственного реестра индивидуальных предпринимателей <39>;

--------------------------------

<39> Часть 2 статьи 5 Федерального закона N 129-ФЗ.

в) сведения из Единого реестра субъектов малого и среднего предпринимательства <40>;

--------------------------------

<40> Статья 4.1 Федерального закона N 209-ФЗ.

г) копия решения о выделении полос радиочастот для радиоэлектронных средств и высокочастотных устройств;

д) документы проверяемого лица, имеющиеся в распоряжении Роскомнадзора;

е) акты предыдущих проверок;

ж) материалы рассмотрения дел об административных правонарушениях;

з) иные документы о результатах проведения проверок в отношении проверяемого лица.

53. В случае если достоверность сведений, содержащихся в документах, имеющихся в распоряжении органа государственного надзора, вызывает обоснованные сомнения <41> либо эти сведения не позволяют оценить исполнение проверяемым лицом обязательных требований, в адрес проверяемого лица направляется мотивированный запрос с требованием представить документы, предусмотренные пунктом 15 настоящего Регламента, которые являются необходимыми для рассмотрения в ходе проведения документарной проверки. К запросу прилагается заверенная печатью органа государственного надзора копия приказа руководителя, заместителя руководителя Роскомнадзора, территориального органа Роскомнадзора о проведении плановой документарной проверки.

--------------------------------

<41> Часть 4 статьи 11 Федерального закона N 294-ФЗ.

54. В случае если в ходе плановой документарной проверки выявлены ошибки и (или) противоречия в представленных проверяемым лицом документах либо несоответствие сведений, содержащихся в этих документах, сведениям, содержащимся в имеющихся у органа государственного надзора документах и (или) полученным в ходе осуществления государственного надзора, информация об этом направляется проверяемому лицу с требованием представить в течение 10 рабочих дней необходимые пояснения <42> в письменной форме.

--------------------------------

<42> Часть 8 статьи 11 Федерального закона N 294-ФЗ.

55. Проверяемое лицо, представляющее в орган государственного надзора пояснения относительно выявленных ошибок и (или) противоречий в представленных документах либо относительно несоответствия сведений, указанных в пункте 54 настоящего Регламента, вправе представить дополнительно в орган государственного надзора документы, подтверждающие достоверность ранее представленных документов.

56. Должностные лица, которые проводят плановую документарную проверку, обязаны рассмотреть представленные проверяемым лицом пояснения и документы, подтверждающие достоверность ранее представленных документов. В случае если после рассмотрения представленных пояснений и документов либо при отсутствии пояснений орган государственного надзора установит признаки нарушения обязательных требований, должностные лица вправе провести выездную проверку. При проведении документарной проверки должностные лица не вправе требовать у проверяемого лица сведения и документы, не относящиеся к предмету документарной проверки, а также сведения и документы, которые могут быть получены Роскомнадзором, территориальным органом Роскомнадзора от иных органов.

57. Плановая выездная проверка проводится в случае, если при плановой документарной проверке не представляется возможным <43>:

--------------------------------

<43> Часть 3 статьи 12 Федерального закона N 294-ФЗ.

а) удостовериться в полноте и достоверности сведений, содержащихся в имеющихся в распоряжении Роскомнадзора, территориального органа Роскомнадзора документах проверяемого лица;

б) оценить соответствие деятельности проверяемого лица обязательным требованиям без проведения мероприятий по контролю.

58. Заверенная печатью территориального органа Роскомнадзора копия приказа о проведении плановой выездной проверки вручается под роспись должностными лицами, проводящими проверку, проверяемому лицу одновременно с предъявлением служебного удостоверения.

59. По результатам проведения проверки должностными лицами, проводящими проверку, составляется акт проверки в двух экземплярах, подготовленный в соответствии с требованиями приказа Минэкономразвития России N 141.

60. В акте проверки указываются:

а) дата, время и место составления акта проверки;

б) наименование органа государственного надзора;

в) дата и номер приказа руководителя, заместителя руководителя Роскомнадзора, территориального органа Роскомнадзора;

г) должности, фамилии, имена, отчества (при наличии) должностных лиц, проводивших проверку;

д) наименование проверяемого лица, а также фамилия, имя, отчество (при наличии) и должность руководителя, иного уполномоченного представителя проверяемого лица, присутствовавшего при проведении проверки;

е) дата, время, продолжительность и место проведения проверки;

ж) сведения о результатах плановой проверки, в том числе о выявленных нарушениях обязательных требований, об их характере и лицах, допустивших указанные нарушения;

з) сведения об ознакомлении или отказе в ознакомлении с актом проверки руководителя, иного уполномоченного представителя проверяемого лица, присутствовавшего при проведении проверки, о наличии их подписей или об отказе от совершения подписи, а также сведения о внесении в журнал учета проверок записи о проведенной проверке либо о невозможности внесения такой записи в связи с отсутствием у проверяемого лица указанного журнала;

и) подписи должностных лиц, проводивших проверку.

61. К акту проверки прилагаются протоколы или заключения проведенных исследований, испытаний и экспертиз, объяснения работников проверяемого лица, на которых возлагается ответственность за нарушение обязательных требований, предписания об устранении выявленных нарушений и иные связанные с результатами проверки документы или их копии <44>.

--------------------------------

<44> Часть 3 статьи 16 Федерального закона N 294-ФЗ.

62. В журнале учета проверок должностными лицами территориального органа Роскомнадзора осуществляется запись о проведенной проверке, содержащая сведения о наименовании органа государственного надзора, датах начала и окончания проведения проверки, времени ее проведения, правовых основаниях, целях, задачах и предмете проверки, выявленных нарушениях и выданных предписаниях, а также указываются должности, фамилии, имена, отчества (при наличии) должностных лиц, проводящих проверку, их подписи.

63. Должностные лица вручают экземпляр акта проверки с копиями приложений проверяемому лицу под роспись об ознакомлении (об отказе в ознакомлении с актом проверки), а в случае отсутствия проверяемого лица, а также в случае его отказа от ознакомления под роспись либо об отказе в ознакомлении с актом проверки акт направляется заказным почтовым отправлением с уведомлением о вручении, которое приобщается к экземпляру акта проверки, хранящемуся в деле Роскомнадзора, территориального органа Роскомнадзора. При наличии согласия проверяемого лица на осуществление взаимодействия в электронной форме в рамках осуществления государственного контроля акт проверки может быть направлен в форме электронного документа, подписанного усиленной квалифицированной электронной подписью <45> лица, составившего данный акт, руководителю, иному уполномоченному представителю юридического лица, индивидуальному предпринимателю, его уполномоченному представителю. При этом акт, направленный в форме электронного документа, подписанного усиленной квалифицированной электронной подписью должностных лиц, составивших данный акт, проверяемому лицу способом, обеспечивающим подтверждение получения указанного документа, считается полученным проверяемым лицом.

--------------------------------

<45> Часть 4 статьи 5 Федерального закона N 63-ФЗ.

64. Результатом административной процедуры является оформление акта проверки.

65. Способ фиксации результата выполнения административной процедуры:

а) вручение или направление акта проверки проверяемому лицу;

б) внесение информации о начале проведения проверки и ее результатах в единый реестр проверок должностными лицами в порядке, установленном пунктами 16 - 22 Правил формирования и ведения единого реестра проверок.