Подготовлена редакция документа с изменениями, не вступившими в силу

Статья 5. Введение системы квотирования выбросов

1. Для каждой территории эксперимента проводятся сводные расчеты в соответствии с законодательством Российской Федерации в области охраны атмосферного воздуха.

2. Результаты проведения сводных расчетов и данные, на основании которых они проводятся, а также заключения о проведении сводных расчетов включаются в состав информации, содержащейся в федеральной государственной информационной системе мониторинга качества атмосферного воздуха на территориях эксперимента.

3. Заключение о проведении сводных расчетов содержит:

1) краткую характеристику каждой территории эксперимента;

2) перечень загрязняющих веществ, по которым выявлено превышение гигиенических нормативов качества атмосферного воздуха;

3) описание зон, в пределах которых выявлено превышение гигиенических нормативов качества атмосферного воздуха;

4) перечень источников выбросов, влияющих на превышение гигиенических нормативов качества атмосферного воздуха;

5) предложения по перечням определяемых в соответствии с правилами квотирования выбросов контрольных точек с указанием координат для определения допустимых вкладов в концентрацию.

4. На основе сводных расчетов выполняются расчет и оценка риска для здоровья человека, по результатам которых с учетом заключения о проведении сводных расчетов определяется перечень приоритетных загрязняющих веществ для каждой территории эксперимента.

5. В перечень квотируемых объектов включаются объекты, оказывающие негативное воздействие на окружающую среду, в том числе объекты коммунальной, транспортной, социальной инфраструктур, выбросы которых содержат приоритетные загрязняющие вещества.

6. Перечень квотируемых объектов формируется федеральным органом исполнительной власти, осуществляющим федеральный государственный экологический контроль (надзор), при участии федерального органа исполнительной власти, осуществляющего федеральный государственный санитарно-эпидемиологический надзор, и уполномоченного органа субъекта Российской Федерации.

(в ред. Федерального закона от 11.06.2021 N 170-ФЗ)

(см. текст в предыдущей редакции)

7. Для квотируемых объектов с учетом допустимых вкладов в концентрацию и (или) целевых показателей снижения выбросов устанавливаются квоты выбросов в соответствии с правилами квотирования выбросов, определяемыми федеральным органом исполнительной власти, осуществляющим функции по выработке государственной политики и нормативно-правовому регулированию в сфере охраны окружающей среды.

8. Уполномоченный орган субъекта Российской Федерации в срок, не превышающий трех месяцев со дня установления квот выбросов, в целях их достижения разрабатывает и направляет в федеральный орган исполнительной власти, осуществляющий федеральный государственный экологический контроль (надзор), предложения по внесению изменений в комплексные планы в отношении мероприятий, направленных на снижение выбросов на квотируемых объектах, относящихся к объектам коммунальной, транспортной, социальной инфраструктур.

(в ред. Федерального закона от 11.06.2021 N 170-ФЗ)

(см. текст в предыдущей редакции)

9. Юридические лица и индивидуальные предприниматели, осуществляющие хозяйственную и (или) иную деятельность на квотируемых объектах, в срок, не превышающий трех месяцев со дня получения уведомления об установленных квотах выбросов, разрабатывают планы мероприятий по достижению квот выбросов.

10. В случае, если мероприятия, направленные на достижение квот выбросов на квотируемом объекте, не могут быть реализованы в сроки, установленные статьей 1 настоящего Федерального закона, юридическое лицо или индивидуальный предприниматель, осуществляющие хозяйственную и (или) иную деятельность на квотируемых объектах, включает в план мероприятий по достижению квот выбросов компенсационные мероприятия из перечня компенсационных мероприятий, утверждаемого уполномоченным органом субъекта Российской Федерации для каждой территории эксперимента и размещаемого в информационно-телекоммуникационной сети "Интернет". Указанные юридическое лицо или индивидуальный предприниматель обеспечивает выполнение таких компенсационных мероприятий самостоятельно или посредством оплаты расходов, связанных с их выполнением. В перечень компенсационных мероприятий включаются мероприятия, направленные на улучшение качества атмосферного воздуха на каждой территории эксперимента и не включенные в комплексный план. Требования к перечню компенсационных мероприятий определяются Правительством Российской Федерации.

11. Планы мероприятий по достижению квот выбросов после их согласования межведомственным советом по проведению эксперимента утверждаются юридическими лицами или индивидуальными предпринимателями, осуществляющими хозяйственную и (или) иную деятельность на квотируемых объектах.

12. Для квотируемых объектов, относящихся в соответствии с законодательством в области охраны окружающей среды к объектам I категории, утвержденные квоты выбросов включаются уполномоченным Правительством Российской Федерации федеральным органом исполнительной власти в комплексные экологические разрешения, уполномоченным федеральным органом исполнительной власти или органом исполнительной власти субъекта Российской Федерации согласно их компетенции в разрешения на выброс загрязняющих веществ в атмосферный воздух, выдаваемые в соответствии с законодательством в области охраны окружающей среды.

13. Для квотируемых объектов, относящихся в соответствии с законодательством в области охраны окружающей среды к объектам II категории, утвержденные квоты выбросов включаются уполномоченным Правительством Российской Федерации федеральным органом исполнительной власти в предусмотренные законодательством в области охраны окружающей среды комплексные экологические разрешения, уполномоченным федеральным органом исполнительной власти или органом исполнительной власти субъекта Российской Федерации согласно их компетенции в разрешения на выброс загрязняющих веществ в атмосферный воздух, выдаваемые в соответствии с законодательством в области охраны окружающей среды. При отсутствии таких разрешений для указанных объектов утвержденные квоты выбросов включаются в декларации о воздействии на окружающую среду.

14. В состав отчета об организации и о результатах осуществления производственного экологического контроля, представляемого в соответствии с законодательством в области охраны окружающей среды, в отношении квотируемых объектов дополнительно включаются сведения об утвержденных квотах выбросов, о соответствии выбросов на квотируемых объектах таким квотам, а также о реализации планов мероприятий по достижению квот выбросов.

15. На основании планов мероприятий по достижению квот выбросов, а также предложений субъектов Российской Федерации в отношении мероприятий, направленных на снижение выбросов на квотируемых объектах, относящихся к объектам коммунальной, транспортной, социальной инфраструктур, вносятся изменения в комплексные планы.

16. Ежегодный отчет о ходе проведения эксперимента и результатах проведения эксперимента за прошедший период составляется федеральным органом исполнительной власти, осуществляющим федеральный государственный экологический контроль (надзор), и представляется не позднее 1 июля года, следующего за отчетным периодом, в федеральный орган исполнительной власти, осуществляющий функции по выработке государственной политики и нормативно-правовому регулированию в сфере охраны окружающей среды, для анализа и оценки результатов проведения эксперимента межведомственным советом по проведению эксперимента.

(в ред. Федерального закона от 11.06.2021 N 170-ФЗ)

(см. текст в предыдущей редакции)

17. Федеральный орган исполнительной власти, осуществляющий функции по выработке государственной политики и нормативно-правовому регулированию в сфере охраны окружающей среды, не позднее 1 сентября года, следующего после года окончания эксперимента, направляет в Правительство Российской Федерации отчет о результатах проведения эксперимента с предложениями о совершенствовании законодательства Российской Федерации.