Сопоставление Федерального государственного образовательного стандарта основного общего образования (в части объектов оценивания) с требованиями Международной программы по оценке образовательных достижений учащихся (PISA)

Международная программа по оценке образовательных достижений учащихся PISA (Programme for International Student Assessment) - это международное сопоставительное исследование качества образования, в рамках которого оцениваются знания и навыки учащихся школ в возрасте 15-ти лет. Оценка навыков учащихся в рамках исследования PISA проводится по трем основным направлениям: читательская, математическая и естественнонаучная грамотность.

Задания для оценивания каждого из трех направлений исследования PISA разрабатываются на основе концептуальной рамки исследования каждого из направлений. С полным содержанием концептуальных рамок исследования PISA по читательской, математической и естественнонаучной грамотности можно ознакомиться на официальном сайте Организации экономического сотрудничества <2>.

--------------------------------

<2> Организация экономического сотрудничества и развития. Официальный сайт. URL: http://www.oecd.org/publications/pisa-2015-assessment-and-analytical-framework-9789264281820-en.htm (дата обращения: 20.03.2019).

Была проведена работа по сравнительному анализу концептуальных рамок исследования PISA по читательской, математической и естественнонаучной грамотности и нового проекта Федерального государственного образовательного стандарта основного общего образования <3>, который размещен на ресурсе https://www.preobra.ru для обеспечения широкого доступа профессионального сообщества и общественности к обсуждению данного проекта.

--------------------------------

<3> URL: https://www.preobra.ru/fgosooo19 (дата обращения: 1.04.2019)

Сравнительный анализ концептуальной рамки исследования PISA по читательской грамотности и Федерального государственного образовательного стандарта основного общего образования представлен в таблице N 1 "Читательская грамотность в исследовании PISA-2015".

Сравнительный анализ концептуальной рамки исследования PISA по математической грамотности и Федерального государственного образовательного стандарта основного общего образования представлен в таблице N 2 "Математическая грамотность в исследовании PISA-2015".

Сравнительный анализ концептуальной рамки исследования PISA по естественнонаучной грамотности и Федерального государственного образовательного стандарта основного общего образования представлен в таблице N 3 "Естественнонаучная грамотность в исследовании PISA-2015".