Постановлением Правительства РФ от 30.12.2017 N 1706 утверждены новые Правила предоставления субсидий.

Утверждены

постановлением Правительства

Российской Федерации

от 3 июня 2017 г. N 674

ПРАВИЛА

ПРЕДОСТАВЛЕНИЯ СУБСИДИЙ ИЗ ФЕДЕРАЛЬНОГО БЮДЖЕТА РОССИЙСКИМ

КРЕДИТНЫМ ОРГАНИЗАЦИЯМ НА ВОЗМЕЩЕНИЕ НЕДОПОЛУЧЕННЫХ

ИМИ ДОХОДОВ ПО КРЕДИТАМ, ВЫДАННЫМ В 2017 ГОДУ СУБЪЕКТАМ

МАЛОГО И СРЕДНЕГО ПРЕДПРИНИМАТЕЛЬСТВА ПО ЛЬГОТНОЙ СТАВКЕ

Список изменяющих документов

(в ред. Постановлений Правительства РФ от 15.12.2017 N 1561,

от 13.04.2019 N 451)

1. Настоящие Правила устанавливают цели, условия и порядок предоставления субсидий из федерального бюджета российским кредитным организациям на возмещение недополученных ими доходов по кредитам, выданным в 2017 году субъектам малого и среднего предпринимательства по льготной ставке (далее соответственно - заемщики, кредиты, субсидии).

2. Субсидии предоставляются исходя из льготной ставки, составляющей для заемщика не более 9,6 процента годовых (при условии, что заемщиком является субъект среднего предпринимательства) или не более 10,6 процента годовых (при условии, что заемщиком является субъект малого предпринимательства), по кредитным договорам с учетом ограничений срока заключения кредитного договора, предусмотренным настоящими Правилами, и лимитов средств на выдачу кредитов заемщикам (далее - лимиты средств), установленных для российских кредитных организаций.

3. Субсидии предоставляются ежемесячно Министерством экономического развития Российской Федерации в пределах бюджетных ассигнований, предусмотренных в федеральном законе о федеральном бюджете на соответствующий финансовый год и плановый период, и лимитов бюджетных обязательств, доведенных в установленном порядке Министерству экономического развития Российской Федерации как получателю средств федерального бюджета на цели, предусмотренные настоящими Правилами.

(в ред. Постановления Правительства РФ от 15.12.2017 N 1561)

(см. текст в предыдущей редакции)

4. Понятия, используемые в настоящих Правилах:

"уполномоченный банк" - российская кредитная организация, являющаяся хозяйственным обществом, в уставном капитале которой доля участия Российской Федерации или Центрального банка Российской Федерации превышает 50 процентов, величина собственных средств (капитала) которой (рассчитываемая по методике Центрального банка Российской Федерации) составляет не менее 300 млрд. рублей (по состоянию на последнюю отчетную дату), отобранная в соответствии с настоящими Правилами;

"кредитный договор (соглашение)" - кредитный договор, по которому уполномоченный банк предоставляет заемщику кредит с учетом ограничений срока заключения кредитного договора и лимита средств, предусмотренных настоящими Правилами;

"реестр заемщиков" - сформированный уполномоченным банком реестр заемщиков, заключивших кредитные договоры (соглашения), в текущем финансовом году по форме согласно приложению N 1.

5. В целях предоставления субсидий Министерство экономического развития Российской Федерации образует комиссию по вопросам предоставления субсидий (далее - комиссия) и утверждает ее состав.

6. Комиссия выполняет следующие функции:

а) рассматривает заявки российских кредитных организаций и прилагаемые к ним документы на получение субсидии, представленные в соответствии с пунктом 21 настоящих Правил, утверждает перечень уполномоченных банков и принимает решение об установлении лимита средств для уполномоченных банков либо об отказе в лимите средств, а также согласовывает планы-графики ежемесячной выдачи уполномоченными банками кредитов заемщикам, при этом может привлекать к работе экспертов;

б) рассматривает заявления уполномоченных банков и прилагаемые к ним документы на получение субсидии, представленные в соответствии с пунктом 32 настоящих Правил, и принимает решение о предоставлении субсидии либо об отказе в ее предоставлении. Комиссия вправе привлекать к своей работе экспертов;

в) осуществляет иные функции и принимает иные решения, предусмотренные настоящими Правилами.

(пп. "в" введен Постановлением Правительства РФ от 13.04.2019 N 451)

7. Заседания комиссии проводятся по мере необходимости председателем комиссии, а в его отсутствие - заместителем председателя комиссии (далее - председательствующий на заседании). Заседания комиссии считаются правомочными, если на них присутствуют более половины ее членов. Заседания комиссии могут быть организованы в заочной форме. При этом голосование по доверенности не допускается.

8. Решения комиссии принимаются открытым голосованием простым большинством голосов присутствующих на заседании членов комиссии. При голосовании каждый член комиссии обладает одним голосом. При равенстве голосов принятым считается решение, за которое проголосовал председательствующий на заседании. В случае несогласия с принятым решением член комиссии вправе в письменной форме изложить свое мнение.

9. По результатам рассмотрения вопросов на заседаниях комиссии принимаются решения, которые оформляются протоколами. Протоколы заседаний подписываются председательствующим на заседании и секретарем комиссии. Изложенные в письменной форме мнения членов комиссии (при их наличии) подлежат обязательному приобщению к протоколу заседания комиссии.

10. Секретарь комиссии не позднее чем за 5 рабочих дней до заседания комиссии уведомляет членов комиссии о проведении ее заседания, осуществляет подготовку материалов к заседаниям комиссии, ведет протоколы заседаний комиссии, доводит решения комиссии до сведения заинтересованных лиц и контролирует выполнение решений комиссии, а также подписывает выписки из протоколов заседаний комиссии.

11. Информационно-аналитическое и организационно-техническое обеспечение деятельности комиссии осуществляет Министерство экономического развития Российской Федерации с участием акционерного общества "Федеральная корпорация по развитию малого и среднего предпринимательства".

12. Отбор российских кредитных организаций в качестве уполномоченных банков осуществляется комиссией. Критериями отбора российской кредитной организации в качестве уполномоченного банка являются:

а) доля участия Российской Федерации или Центрального банка Российской Федерации в уставном капитале российской кредитной организации, превышающая 50 процентов;

б) величина собственных средств (капитала), рассчитываемая по методике Центрального банка Российской Федерации, составляющая не менее 300 млрд. рублей (по состоянию на последнюю отчетную дату);

в) соблюдение установленных Центральным банком Российской Федерации обязательных нормативов на первое число месяца, предшествующего месяцу, в котором представляется заявка на отбор;

г) на первое число месяца, предшествующего месяцу, в котором представляется заявка на отбор, российская кредитная организация:

не имеет неисполненной обязанности по уплате налогов, сборов, страховых взносов, пеней, штрафов и процентов, подлежащих уплате в соответствии с законодательством Российской Федерации о налогах и сборах;

не имеет просроченной задолженности по возврату в федеральный бюджет субсидий, бюджетных инвестиций, предоставленных из федерального бюджета в том числе в соответствии с иными правовыми актами Российской Федерации, и иной просроченной задолженности перед федеральным бюджетом;

(в ред. Постановления Правительства РФ от 15.12.2017 N 1561)

(см. текст в предыдущей редакции)

не находится в процессе реорганизации, ликвидации или банкротства;

(в ред. Постановления Правительства РФ от 15.12.2017 N 1561)

(см. текст в предыдущей редакции)

не является иностранным юридическим лицом, а также российским юридическим лицом, в уставном (складочном) капитале которого доля участия иностранных юридических лиц, местом регистрации которых является государство или территория, включенные в утверждаемый Министерством финансов Российской Федерации перечень государств и территорий, предоставляющих льготный налоговый режим налогообложения и (или) не предусматривающих раскрытия и предоставления информации при проведении финансовых операций (офшорные зоны) в отношении таких юридических лиц, в совокупности превышает 50 процентов;

не получает средства из федерального бюджета на основании иных нормативных правовых актов или муниципальных правовых актов на цели, указанные в пункте 1 настоящих Правил.

13. Извещение о приеме документов российских кредитных организаций на отбор размещается на официальном сайте Министерства экономического развития Российской Федерации в информационно-телекоммуникационной сети "Интернет" и содержит:

а) наименование и адрес Министерства экономического развития Российской Федерации;

б) адрес приема, дату, время начала и окончания приема документов от российских кредитных организаций;

в) контактную информацию Министерства экономического развития Российской Федерации (телефоны, адреса электронной почты).

14. Субсидии предоставляются уполномоченным банкам, а в случае, предусмотренном абзацем четвертым пункта 36(1) настоящих Правил, также российским кредитным организациям при соответствии кредитных договоров (соглашений), заключенных с заемщиком, следующим условиям:

(в ред. Постановления Правительства РФ от 13.04.2019 N 451)

(см. текст в предыдущей редакции)

а) кредитный договор (соглашение) заключен в период с 1 января до 1 августа 2017 г., при этом цели предоставляемого кредита должны соответствовать целям программы стимулирования кредитования субъектов малого и среднего предпринимательства, предусматривающей предоставление уполномоченным банкам кредитов Центрального банка Российской Федерации, обеспеченных поручительствами акционерного общества "Федеральная корпорация по развитию малого и среднего предпринимательства" (далее - программа);

процентная ставка по кредиту должна составлять для заемщика не более 9,6 процента годовых (при условии, что заемщиком является субъект среднего предпринимательства) или не более 10,6 процента годовых (при условии, что заемщиком является субъект малого предпринимательства);

заемщик, с которым уполномоченным банком заключен кредитный договор (соглашение), должен соответствовать требованиям, предусмотренным пунктом 17 настоящих Правил;

размер одного кредита, предоставляемого заемщику, должен составлять не менее 5 млн. рублей и не более 1 млрд. рублей. При этом суммарный объем кредитов, которые могут быть выданы одному заемщику одним или несколькими уполномоченными банками, не может превышать 4 млрд. рублей;

кредитный договор (соглашение) предусматривает получение заемщиком кредита в рублях;

срок кредитного договора (соглашения), заключаемого с заемщиком, составляет не более 15 лет;

б) кредитный договор (соглашение) заключен в период с 1 августа до 31 декабря 2017 г., при этом целями предоставления кредита являются реализация инвестиционных проектов, приобретение или создание основных средств, включая строительство, модернизацию объектов капитального строительства, в том числе проведение инженерных изысканий, подготовку проектной документации, а также соблюдены условия, предусмотренные абзацами вторым - шестым подпункта "а" настоящего пункта.

(п. 14 в ред. Постановления Правительства РФ от 15.12.2017 N 1561)

(см. текст в предыдущей редакции)

15. Размер субсидии по кредитным договорам (соглашениям), указанным в подпункте "а" пункта 14 настоящих Правил и предусматривающим предоставление заемщику возобновляемой кредитной линии либо кредитной линии с лимитом задолженности, не может превышать размер, рассчитанный исходя из объема фактически выданных кредитных средств в 2017 году, а также размер, указанный в абзаце шестом подпункта "а" пункта 14 настоящих Правил.

Субсидирование по кредитным договорам (соглашениям), указанным в абзаце первом настоящего пункта, в части кредитных траншей, выдаваемых после 31 декабря 2017 г., не осуществляется.

16. Предоставление субсидии уполномоченным банкам по кредитным договорам (соглашениям), которые были рефинансированы путем предоставления уполномоченным банкам кредитов Центрального банка Российской Федерации, обеспеченных поручительствами акционерного общества "Федеральная корпорация по развитию малого и среднего предпринимательства" в рамках программы, не допускается.

17. Заемщик должен удовлетворять следующим требованиям:

а) являться субъектом малого или среднего предпринимательства и не относиться к субъектам малого и среднего предпринимательства, указанным в частях 3 и 4 статьи 14 Федерального закона "О развитии малого и среднего предпринимательства в Российской Федерации";

б) осуществлять деятельность в одной или нескольких отраслях экономики по перечню согласно приложению N 2;

в) обладать статусом налогового резидента Российской Федерации;

г) в отношении заемщика не должно быть возбуждено производство по делу о несостоятельности (банкротстве) в соответствии с законодательством Российской Федерации о несостоятельности (банкротстве);

д) не иметь просроченной (неурегулированной) задолженности по налогам, сборам и иным обязательным платежам в бюджеты бюджетной системы Российской Федерации;

е) не иметь задолженности перед работниками (персоналом) по заработной плате;

ж) не иметь в течение периода, равного 180 календарным дням, предшествующего не более чем на 3 месяца дате принятия уполномоченным банком решения о предоставлении конечному заемщику кредита, просроченных на срок свыше 30 календарных дней платежей по обслуживанию кредитного портфеля (положительная кредитная история).

18. Заемщик самостоятельно выбирает уполномоченный банк для получения кредита. Уполномоченный банк рассматривает возможность предоставления кредита в соответствии с правилами и процедурами, принятыми в уполномоченном банке.

19. Заемщик, претендующий на получение кредита, представляет в уполномоченный банк документы в соответствии с требованиями настоящих Правил и уполномоченного банка. Проверку соответствия заемщиков требованиям, указанным в пункте 17 настоящих Правил, а также целевого использования кредита осуществляет уполномоченный банк на основании документов, представленных заемщиком.

20. Предоставленные уполномоченным банком заемщику кредитные средства в соответствии с кредитным договором (соглашением) не могут быть размещены на депозитах, а также в иных финансовых инструментах.

21. В целях участия в отборе на получение субсидии и расчета лимитов средств уполномоченные банки в течение 10 календарных дней со дня размещения извещения, указанного в пункте 13 настоящих Правил, представляют в Министерство экономического развития Российской Федерации заявку по форме согласно приложению N 3 (далее - заявка), к которой прилагаются следующие документы:

а) предварительный план-график ежемесячной выдачи уполномоченным банком кредитов заемщикам;

б) сведения о государственной регистрации российской кредитной организации в качестве юридического лица и копия лицензии на осуществление банковских операций, выданной Центральным банком Российской Федерации;

в) нотариально заверенные копии учредительных документов российской кредитной организации;

г) справка, подписанная руководителем и главным бухгалтером российской кредитной организации, скрепленная печатью (при наличии), с указанием банковских реквизитов и счетов, на которые следует перечислять субсидию.

22. Министерство экономического развития Российской Федерации:

а) регистрирует в порядке очередности заявки и прилагаемые к ним документы, указанные в пункте 21 настоящих Правил;

б) проверяет в течение 15 рабочих дней со дня поступления заявок полноту содержащихся в них сведений и комплектность представленных документов, рассчитывает лимит средств для уполномоченных банков в соответствии с пунктом 23 настоящих Правил, корректирует план-график ежемесячной выдачи уполномоченным банком кредитов заемщикам (далее - план-график) в соответствии с утвержденными лимитами средств и представляет их на рассмотрение комиссии;

в) утверждает на основании решения комиссии перечень уполномоченных банков и лимиты средств для уполномоченных банков;

г) направляет уполномоченному банку уведомление о размере лимита средств по форме согласно приложению N 4 либо об отказе в лимите средств.

23. Лимит средств для уполномоченного банка (C) определяется по формуле:

C = (Vi / Vобщ.) x Z,

где:

Vi - объем кредитов, выданных заемщикам уполномоченным банком за период с 1 декабря 2015 г. по 1 марта 2017 г. по программе;

Vобщ. - общий объем кредитов, выданных заемщикам уполномоченными банками за период с 1 декабря 2015 г. по 1 марта 2017 г. по программе;

Z - общий лимит средств, равный 50 млрд. рублей.

24. Лимит средств для одного уполномоченного банка не может превышать 50 процентов общего лимита средств, равного 50 млрд. рублей, то есть 25 млрд. рублей. В случае если лимит средств, рассчитанный в соответствии с пунктом 23 настоящих Правил, составит более 25 млрд. рублей, сумма свыше 25 млрд. рублей равномерно перераспределяется среди других уполномоченных банков.

25. Общий размер субсидии для уполномоченного банка (Si) определяется по формуле:

Si = Ci / 50000 млн. рублей x S,

где:

Ci - лимит средств для уполномоченного банка;

S - общий объем бюджетных ассигнований, предусмотренных федеральным законом о федеральном бюджете на соответствующий финансовый год и плановый период, в пределах лимитов бюджетных обязательств, доведенных в установленном порядке Министерству экономического развития Российской Федерации как получателю средств федерального бюджета на цели, указанные в пункте 1 настоящих Правил.

(в ред. Постановления Правительства РФ от 15.12.2017 N 1561)

(см. текст в предыдущей редакции)

26. Уполномоченные банки выдают заемщикам ежемесячно кредиты в соответствии с планом-графиком.

В случае выдачи уполномоченным банком кредитов в размере менее размера, определенного в плане-графике, в течение 2 месяцев подряд комиссия пропорционально перераспределяет размер лимита средств, установленный для уполномоченного банка, между другими уполномоченными банками, которым ранее был установлен лимит средств, при наличии заявлений от уполномоченных банков о согласии на увеличение лимита средств.

Выдача уполномоченным банком кредитов в размере менее размера, определенного в плане-графике, не является основанием для прекращения предоставления субсидии.

27. Субсидия предоставляется уполномоченному банку на основании соглашения о предоставлении субсидии, заключенного между уполномоченным банком и Министерством экономического развития Российской Федерации (далее - соглашение о предоставлении субсидии) по типовой форме, утвержденной Министерством финансов Российской Федерации.

В случае принятия комиссией решения о перераспределении размера лимита средств, установленного для уполномоченного банка, между другими уполномоченными банками, которым ранее был установлен лимит средств, комиссия рекомендует Министерству экономического развития Российской Федерации заключить с уполномоченными банками дополнительные соглашения об изменении размера лимита средств к соглашениям о предоставлении субсидий.

Субсидия предоставляется уполномоченному банку, отвечающему критериям, установленным пунктом 12 настоящих Правил.

28. Для получения субсидии уполномоченный банк в течение 10 дней со дня получения от Министерства экономического развития Российской Федерации уведомления о размере утвержденного лимита средств представляет в Министерство экономического развития Российской Федерации заявление о заключении соглашения о предоставлении субсидии на очередной финансовый год (в произвольной форме), подписанное руководителем уполномоченного банка (или уполномоченным им лицом), с проектом соглашения о предоставлении субсидии.

29. Соглашением о предоставлении субсидии предусматриваются:

а) сроки, цели, условия и порядок предоставления субсидии;

б) согласие уполномоченного банка на осуществление Министерством экономического развития Российской Федерации и органами государственного финансового контроля проверок соблюдения уполномоченным банком целей, условий и порядка предоставления субсидии в соответствии с настоящими Правилами и соглашением о предоставлении субсидии;

(пп. "б" в ред. Постановления Правительства РФ от 15.12.2017 N 1561)

(см. текст в предыдущей редакции)

в) значение показателя результативности предоставления субсидии, предусмотренного пунктом 41 настоящих Правил;

г) ответственность уполномоченного банка за нарушение условий предоставления субсидии;

д) порядок и сроки возврата в федеральный бюджет уполномоченным банком субсидии, использованной уполномоченным банком, в случае установления по итогам проверок, проведенных Министерством экономического развития Российской Федерации и (или) органами государственного финансового контроля, факта нарушения целей, условий и порядка предоставления субсидии;

е) основания и порядок расторжения соглашения о предоставлении субсидии;

ж) перечень документов, представляемых уполномоченным банком для получения субсидии;

з) размер субсидии, рассчитанный в соответствии с пунктом 25 настоящих Правил;

и) реквизиты счета, на который перечисляются денежные средства в случае принятия положительного решения о предоставлении субсидии;

к) порядок и сроки возврата уполномоченным банком соответствующих средств в федеральный бюджет в случае недостижения показателя результативности предоставления субсидии, указанного в пункте 41 настоящих Правил;

л) порядок, формы и сроки представления отчетности об использовании субсидии и о достижении показателя результативности предоставления субсидии, указанного в пункте 41 настоящих Правил, определяемые Министерством экономического развития Российской Федерации.

30. Соглашение о предоставлении субсидии заключается на срок действия доведенных до Министерства экономического развития Российской Федерации как получателя средств федерального бюджета лимитов бюджетных обязательств на цели, указанные в пункте 1 настоящих Правил, и до полного исполнения обязательств, предусмотренных соглашением о предоставлении субсидии.

(в ред. Постановления Правительства РФ от 15.12.2017 N 1561)

(см. текст в предыдущей редакции)

31. Право на получение субсидии возникает у уполномоченного банка со дня заключения соглашения о предоставлении субсидии.

32. Уполномоченный банк для получения субсидии представляет в Министерство экономического развития Российской Федерации не позднее 10-го рабочего дня месяца, следующего за отчетным, за исключением случая, предусмотренного пунктом 32(1) настоящих Правил, следующие документы (по состоянию на первое число месяца, следующего за отчетным):

(в ред. Постановления Правительства РФ от 15.12.2017 N 1561)

(см. текст в предыдущей редакции)

а) заявление на получение субсидии по форме согласно приложению N 5 (далее - заявление), подписанное руководителем уполномоченного банка (или уполномоченным им лицом). В случае подписания заявления уполномоченным лицом в Министерство экономического развития Российской Федерации одновременно с заявлением представляются документы, подтверждающие в установленном порядке полномочия уполномоченного лица уполномоченного банка;

б) реестр заемщиков, заключивших кредитные договоры (соглашения) с уполномоченным банком, предусмотренный приложением N 1 к настоящим Правилам;

в) расчет размера субсидии.

32(1). Уполномоченный банк для получения субсидии представляет в Министерство экономического развития Российской Федерации не позднее 19 декабря 2017 г. документы, предусмотренные пунктом 32 настоящих Правил, за отчетные периоды с 1 по 30 ноября 2017 г. и с 1 по 18 декабря 2017 г.

(п. 32(1) введен Постановлением Правительства РФ от 15.12.2017 N 1561)

33. Уполномоченный банк несет ответственность за достоверность представленных в соответствии с пунктом 32 документов.

34. Министерство экономического развития Российской Федерации:

а) регистрирует в порядке очередности заявления и прилагаемые к ним документы, указанные в пункте 32 настоящих Правил;

б) проверяет в течение 10 рабочих дней со дня поступления заявления полноту содержащихся в нем сведений и направляет комплект документов для принятия решения о предоставлении субсидии либо об отказе в ее предоставлении в комиссию. Указанный срок может быть продлен Министерством экономического развития Российской Федерации не более чем на 10 рабочих дней в целях получения от уполномоченного банка дополнительных материалов и информации, необходимых для осуществления проверки полноты содержащихся в заявлении и прилагаемых к нему документах сведений и принятия решения о предоставлении субсидии либо об отказе в ее предоставлении;

в) обеспечивает в установленном порядке перечисление субсидии на корреспондентский счет уполномоченного банка, открытый в учреждении Центрального банка Российской Федерации или кредитной организации, в размере, рассчитанном в соответствии с пунктом 23 настоящих Правил, в течение 5 рабочих дней со дня принятия решения о предоставлении субсидии, а в случае принятия решения о проведении проверки, указанной в подпункте "б" настоящего пункта, - в течение 5 рабочих дней после окончания такой проверки при наличии решения о предоставлении субсидии.

(в ред. Постановления Правительства РФ от 15.12.2017 N 1561)

(см. текст в предыдущей редакции)

35. Ежемесячное перечисление субсидии осуществляется в размере, рассчитанном как произведение суммы задолженности заемщиков по кредитным договорам (соглашениям), заключенным с уполномоченным банком в соответствии с требованиями настоящих Правил, и разницы между ключевой ставкой Центрального банка Российской Федерации, действующей на конец отчетного периода, и процентной ставкой, установленной Центральным банком Российской Федерации по программе и действующей на конец отчетного периода, по каждому кредитному договору (соглашению), деленное на 12 месяцев. В случае если указанная разница равна нулю, предоставление субсидии не осуществляется.

36. В случае принятия решения об отказе в предоставлении субсидии, основанием для которого является несоответствие представленных уполномоченным банком документов требованиям, определенным пунктом 32 настоящих Правил, или непредставление (представление не в полном объеме) указанных документов, или недостоверность представленной уполномоченным банком информации, а также наличие иных оснований для отказа, определенных настоящими Правилами:

а) Министерство экономического развития Российской Федерации в течение 10 рабочих дней со дня принятия указанного решения направляет уполномоченному банку уведомление с указанием причин принятия такого решения;

б) уполномоченный банк вправе в течение 15 рабочих дней со дня направления указанного уведомления повторно представить заявление и прилагаемые к нему документы.

36(1). В случае перехода прав и обязанностей уполномоченного банка к другой российской кредитной организации в порядке универсального правопреемства в соответствии с гражданским законодательством лимит субсидии для такой кредитной организации определяется:

в размере, необходимом для компенсации процентной ставки по кредитным договорам (соглашениям), заключенным уполномоченным банком в соответствии с требованиями настоящих Правил до дня прекращения его деятельности в качестве юридического лица, в случае если российская кредитная организация не включена в перечень уполномоченных банков в соответствии с настоящими Правилами;

как совокупный лимит субсидии, определенный в соответствии с настоящими Правилами для уполномоченного банка и российской кредитной организации, в случае если такая российская кредитная организация включена в перечень уполномоченных банков в соответствии с настоящими Правилами.

Субсидия на компенсацию процентной ставки по кредитным договорам (соглашениям), заключенным уполномоченным банком в соответствии с требованиями настоящих Правил, предоставляется российской кредитной организации, указанной в абзаце втором настоящего пункта, при условии, что решением комиссии подтверждено соответствие кредитной организации критериям, предусмотренным пунктом 12 настоящих Правил.

Лимит субсидии для уполномоченного банка, не перешедший к российской кредитной организации, являющейся правопреемником такого банка, перераспределяется между другими уполномоченными банками в соответствии с пунктом 26 настоящих Правил.

(п. 36(1) введен Постановлением Правительства РФ от 13.04.2019 N 451)

37. Последнее в финансовом году перечисление субсидии, а также окончательная сверка расчетов субсидии осуществляются не позднее 25 декабря текущего года.

(в ред. Постановления Правительства РФ от 15.12.2017 N 1561)

(см. текст в предыдущей редакции)

Субсидии за последний отчетный месяц предшествующего финансового года предоставляются в текущем финансовом году в пределах бюджетных ассигнований, предусмотренных федеральным законом о федеральном бюджете на соответствующий финансовый год и плановый период, и лимитов бюджетных обязательств, доведенных в установленном порядке до Министерства экономического развития Российской Федерации как получателя средств федерального бюджета.

(абзац введен Постановлением Правительства РФ от 13.04.2019 N 451)

38. Уполномоченный банк ведет реестр заемщиков, заключивших кредитные договоры (соглашения) с уполномоченным банком, предусмотренный приложением N 1 к настоящим Правилам.

39. В целях осуществления контроля за целевым использованием кредитов уполномоченный банк:

(в ред. Постановления Правительства РФ от 15.12.2017 N 1561)

(см. текст в предыдущей редакции)

а) направляет ежемесячно, не позднее 10 рабочих дней со дня окончания отчетного месяца, в Министерство экономического развития Российской Федерации отчет о целевом использовании кредитов, полученных заемщиками, и акт сверки расчетов между Министерством экономического развития Российской Федерации и уполномоченным банком, подписанный уполномоченным банком;

б) ведет реестр кредитных договоров (соглашений), по которым заемщиком были нарушены условия в части возврата заемных средств (при наличии).

40. Уполномоченный банк по запросу Министерства экономического развития Российской Федерации представляет документы, подтверждающие соответствие кредитного договора (соглашения) и целевого расходования кредита, критериям, установленным настоящими Правилами, а также иную информацию о кредите в течение 5 рабочих дней со дня поступления соответствующего запроса.

41. Эффективность использования субсидии оценивается ежегодно Министерством экономического развития Российской Федерации исходя из степени достижения показателя результативности предоставления субсидии - объема кредитов, выданных заемщикам, из расчета на рубль предоставленного размера субсидии.

42. В случае выявления уполномоченным банком нецелевого использования заемщиком кредита, а также несоблюдения заемщиком требования пункта 20 настоящих Правил уполномоченный банк в течение 3 рабочих дней информирует Министерство экономического развития Российской Федерации о факте нарушения.

42(1). Министерство экономического развития Российской Федерации и органы государственного финансового контроля осуществляют проверку соблюдения условий, целей и порядка предоставления субсидии, установленных настоящими Правилами.

(п. 42(1) введен Постановлением Правительства РФ от 15.12.2017 N 1561)

43. В случае установления факта нарушения уполномоченным банком целей и условий предоставления субсидии соответствующие средства подлежат возврату в доход федерального бюджета в порядке, установленном бюджетным законодательством Российской Федерации, в течение 10 рабочих дней со дня получения получателем субсидии соответствующего требования Министерства экономического развития Российской Федерации и (или) органа государственного финансового контроля. При этом уполномоченный банк обязан уплатить пеню, размер которой составляет одну трехсотую ключевой ставки Центрального банка Российской Федерации, действующей на день начала начисления пени, от размера субсидии, использованной с нарушением целей или условий ее получения.

В случае если уполномоченным банком по состоянию на 31 декабря года предоставления субсидии не достигнуты значения показателя результативности предоставления субсидии, установленного соглашением о предоставлении субсидии в соответствии с подпунктом "в" пункта 29 настоящих Правил, и в срок до первой даты представления отчетности в соответствии с соглашением о предоставлении субсидии в году, следующем за годом предоставления субсидии, указанные нарушения не устранены, размер средств, подлежащий возврату уполномоченным банком в федеральный бюджет в срок до 1 мая года, следующего за годом предоставления субсидии, рассчитывается как произведение размера средств использованной с нарушением субсидии на степень недостижения значения показателя результативности предоставления субсидии.

44. Контроль за соблюдением целей, условий и порядка предоставления субсидий осуществляется Министерством экономического развития Российской Федерации и федеральным органом исполнительной власти, осуществляющим функции по контролю и надзору в финансово-бюджетной сфере.