Организация и проведение внеплановой проверки

67. Основаниями для начала административной процедуры по организации и проведению внеплановой проверки являются:

а) истечение срока исполнения проверяемым лицом ранее выданного предписания об устранении выявленного нарушения;

б) поступление заявления от юридического лица или индивидуального предпринимателя о предоставлении правового статуса, специального разрешения (лицензии) на право осуществления отдельных видов деятельности или разрешения (согласования) на осуществление иных юридически значимых действий, если проведение соответствующей внеплановой проверки юридического лица, индивидуального предпринимателя предусмотрено правилами предоставления правового статуса, специального разрешения (лицензии), выдачи разрешения (согласования) <48>;

--------------------------------

<48> Пункт 1.1 части 2 статьи 10 Федерального закона N 294-ФЗ.

в) мотивированное представление должностного лица по результатам анализа результатов мероприятий по контролю без взаимодействия с проверяемыми лицами, рассмотрения или предварительной проверки поступивших в орган государственного надзора обращений и заявлений граждан, в том числе индивидуальных предпринимателей, юридических лиц, владельцев сетей связи специального назначения информации от органов государственной власти, органов местного самоуправления, из средств массовой информации о следующих фактах:

1) возникновение угрозы причинения вреда жизни, здоровью граждан, вреда животным, растениям, окружающей среде, объектам культурного наследия (памятникам истории и культуры) народов Российской Федерации, музейным предметам и музейным коллекциям, включенным в состав Музейного фонда Российской Федерации, особо ценным, в том числе уникальным, документам Архивного фонда Российской Федерации, документам, имеющим особое историческое, научное, культурное значение, входящим в состав национального библиотечного фонда, безопасности государства, а также угрозы чрезвычайных ситуаций природного и техногенного характера <49>;

--------------------------------

<49> Подпункт "а" пункта 2 части 1 статьи 10 Федерального закона N 294-ФЗ.

2) причинение вреда жизни, здоровью граждан, вреда животным, растениям, окружающей среде, объектам культурного наследия (памятникам истории и культуры) народов Российской Федерации, музейным предметам и музейным коллекциям, включенным в состав Музейного фонда Российской Федерации, особо ценным, в том числе уникальным, документам Архивного фонда Российской Федерации, документам, имеющим особое историческое, научное, культурное значение, входящим в состав национального библиотечного фонда, безопасности государства, а также возникновение чрезвычайных ситуаций природного и техногенного характера <50>;

--------------------------------

<50> Подпункт "б" пункта 2 части 1 статьи 10 Федерального закона N 294-ФЗ.

г) поступление в Роскомнадзор, территориальный орган Роскомнадзора обращений и заявлений граждан, в том числе индивидуальных предпринимателей, юридических лиц, владельцев сетей связи специального назначения, информации от органов государственной власти, органов местного самоуправления, из средств массовой информации о фактах нарушений целостности, устойчивости функционирования и безопасности единой сети электросвязи Российской Федерации по перечню таких нарушений, установленному Правительством Российской Федерации <51>;

--------------------------------

<51> Распоряжение Правительства Российской Федерации от 15.04.2013 N 611-р "Об утверждении перечня нарушений целостности, устойчивости функционирования и безопасности единой сети электросвязи Российской Федерации" (Собрание законодательства Российской Федерации, 2013, N 16, ст. 2014).

д) выявление Роскомнадзором, территориальным органом Роскомнадзора в результате систематического наблюдения, радиоконтроля нарушений обязательных требований к использованию ими выделенного им ресурса нумерации установленному порядку использования ресурса нумерации единой сети электросвязи Российской Федерации, установленных пунктами 15, 17 - 19.1, 21.1 Правил распределения и использования ресурсов нумерации единой сети электросвязи Российской Федерации, пунктами 1, 2 Требований на территории города Москвы и Московской области;

е) наличие приказа руководителя, заместителя руководителя Роскомнадзора о проведении внеплановой проверки, изданного в соответствии с поручением Президента Российской Федерации или Правительства Российской Федерации либо на основании требования прокурора о проведении внеплановой проверки в рамках надзора за исполнением законов по поступившим в органы прокуратуры материалам и обращениям <52>;

--------------------------------

<52> Пункт 3 части 2 статьи 10 Федерального закона N 294-ФЗ.

ж) выявление при проведении мероприятий по контролю без взаимодействия с юридическими лицами, индивидуальными предпринимателями параметров, соответствующих индикаторам риска нарушения обязательных требований, утвержденных действующим законодательством.

68. Внеплановая выездная проверка может быть проведена по основаниям, указанным в подпунктах "в", "ж" пункта 67 настоящего Регламента, после согласования с органом прокуратуры по месту осуществления деятельности проверяемого лица.

69. Внеплановая выездная проверка по основанию, указанному в подпункте "г" пункта 67 настоящего Регламента, может быть проведена незамедлительно с извещением органа прокуратуры в порядке, установленном частью 12 статьи 10 Федерального закона N 294-ФЗ.

70. Предварительное уведомление проверяемого лица о проведении внеплановой проверки по основаниям, указанным в подпунктах "в", "г", "д" пункта 67 настоящего Регламента, не допускается.

71. Предметом внеплановой проверки является в том числе соблюдение проверяемым лицом в процессе осуществления деятельности обязательных требований к использованию ими выделенного им ресурса нумерации установленному порядку использования ресурса нумерации единой сети электросвязи Российской Федерации, установленных пунктами 15, 17 - 19.1, 21.1 Правил распределения и использования ресурсов нумерации единой сети электросвязи Российской Федерации, пунктами 1, 2 Требований на территории города Москвы и Московской области, в том числе к порядку распределения ресурса нумерации единой сети электросвязи Российской Федерации, выполнение предписаний об устранении выявленных нарушений, проведение мероприятий по предотвращению причинения вреда жизни, здоровью граждан, вреда животным, растениям, окружающей среде, объектам культурного наследия (памятникам истории и культуры) народов Российской Федерации, музейным предметам и музейным коллекциям, включенным в состав Музейного фонда Российской Федерации, особо ценным, в том числе уникальным, документам Архивного фонда Российской Федерации, документам, имеющим особое историческое, научное, культурное значение, входящим в состав национального библиотечного фонда, по обеспечению безопасности государства, по предупреждению возникновения чрезвычайных ситуаций природного и техногенного характера, по ликвидации последствий причинения такого вреда <53>.

--------------------------------

<53> Часть 1 статьи 10 Федерального закона N 294-ФЗ.

72. Обращения и заявления, не позволяющие установить лицо, обратившееся в орган государственного надзора, а также обращения и заявления, не содержащие сведений о фактах, указанных в подпункте "в" пункта 67 настоящего Регламента, не могут служить основанием для проведения внеплановой проверки. В случае если изложенная в обращении или заявлении информация может в соответствии с подпунктом "в" пункта 67 настоящего Регламента являться основанием для проведения внеплановой проверки, должностные лица при наличии у них обоснованных сомнений в авторстве обращения или заявления обязаны принять разумные меры к установлению обратившегося лица. Обращения и заявления, направленные заявителем в форме электронных документов, могут служить основанием для проведения внеплановой проверки только при условии, что они были направлены заявителем с использованием средств информационно-коммуникационных технологий, предусматривающих обязательную авторизацию заявителя в единой системе идентификации и аутентификации <54>.

--------------------------------

<54> Часть 3 статьи 10 Федерального закона N 294-ФЗ.

73. При рассмотрении обращений и заявлений, информации о фактах, указанных в пункте 67 настоящего Регламента, должны учитываться результаты рассмотрения ранее поступивших подобных обращений и заявлений, информации, а также результаты ранее проведенных мероприятий по контролю в отношении соответствующих юридических лиц, индивидуальных предпринимателей.

74. При отсутствии достоверной информации о лице, допустившем нарушение обязательных требований, достаточных данных о нарушении обязательных требований либо о фактах, указанных в пункте 67 настоящего Регламента, должностными лицами может быть проведена предварительная проверка поступившей информации. В ходе проведения предварительной проверки принимаются меры <55> по запросу дополнительных сведений и материалов у лиц, направивших заявления и обращения, представивших информацию, проводится рассмотрение документов проверяемого лица, имеющихся в распоряжении органа государственного надзора, при необходимости проводятся мероприятия по контролю, осуществляемые без взаимодействия с проверяемыми лицами и без возложения на указанных лиц обязанности по представлению информации и исполнению требований органа государственного надзора. В рамках предварительной проверки у юридического лица, индивидуального предпринимателя могут быть запрошены пояснения в отношении полученной информации, но представление таких пояснений и иных документов не является обязательным.

--------------------------------

<55> Часть 3.2 статьи 10 Федерального закона N 294-ФЗ.

75. При выявлении по результатам предварительной проверки лиц, допустивших нарушение обязательных требований, получении достаточных данных о нарушении обязательных требований либо о фактах, указанных в пункте 67 настоящего Регламента, должностные лица подготавливают мотивированное представление о назначении внеплановой проверки по основаниям, указанным в подпункте "в" пункта 67 настоящего Регламента. По результатам предварительной проверки меры по привлечению проверяемого лица к ответственности не принимаются.

76. По решению руководителя, заместителя руководителя территориального органа Роскомнадзора предварительная проверка, внеплановая проверка прекращаются, если после начала соответствующей проверки выявлена анонимность обращения или заявления, явившихся поводом для ее организации, либо установлены заведомо недостоверные сведения, содержащиеся в обращении или заявлении <56>.

--------------------------------

<56> Часть 3.4 статьи 10 Федерального закона N 294-ФЗ.

77. Территориальный орган Роскомнадзора вправе обратиться в суд с иском о взыскании с гражданина, юридического лица, индивидуального предпринимателя расходов, понесенных в связи с рассмотрением поступивших заявлений, обращений указанных лиц, если в заявлениях, обращениях были указаны заведомо ложные сведения.

78. Проведение внеплановых проверок включает в себя следующие административные действия:

а) издание приказа о проведении внеплановой проверки;

б) подготовка к проверке;

в) проведение проверки;

г) подготовка акта проверки.

79. В приказе о проведении внеплановой проверки указываются сведения, предусмотренные пунктом 42 настоящего Регламента.

80. Внеплановая проверка проводится должностными лицами, которые указаны в приказе территориального органа Роскомнадзора о проведении внеплановой проверки, подготовленном в соответствии с требованиями приказа Минэкономразвития России N 141.

81. Должностные лица при подготовке к проведению внеплановой проверки:

а) определяют документы, имеющиеся в распоряжении Роскомнадзора, территориального органа Роскомнадзора, необходимые для проведения проверки;

б) изучают документы, представленные проверяемым лицом в Роскомнадзор, территориальный орган Роскомнадзор, и иные находящиеся в распоряжении Роскомнадзора, территориального органа Роскомнадзора документы (материалы предыдущих проверок);

в) изучают документы и информацию, представленные по фактам, изложенным в подпункте "в" пункта 67 настоящего Регламента.

82. В процессе проведения внеплановой документарной проверки должностными лицами в первую очередь рассматриваются документы проверяемого лица, имеющиеся в распоряжении Роскомнадзора, территориального органа Роскомнадзора, в том числе акты предыдущих проверок, материалы рассмотрения дел об административных правонарушениях и иные документы о результатах осуществленного в отношении этих проверяемых лиц государственного контроля.

83. В случае если достоверность сведений, содержащихся в документах, имеющихся в распоряжении Роскомнадзора, территориального органа Роскомнадзора, вызывает обоснованные сомнения либо эти сведения не позволяют оценить исполнение проверяемым лицом обязательных требований к использованию ими выделенного им ресурса нумерации установленному порядку использования ресурса нумерации единой сети электросвязи Российской Федерации, установленных пунктами 15, 17 - 19.1, 21.1 Правил распределения и использования ресурсов нумерации единой сети электросвязи Российской Федерации, пунктами 1, 2 Требований на территории города Москвы и Московской области, в адрес проверяемых лиц направляется мотивированный запрос с требованием представить иные необходимые для рассмотрения в ходе проведения внеплановой документарной проверки документы. К запросу прилагается заверенная печатью копия приказа о проведении проверки <57>.

--------------------------------

<57> Часть 4 статьи 11 Федерального закона N 204-ФЗ.

84. В случае если в ходе внеплановой документарной проверки выявлены ошибки и (или) противоречия в представленных проверяемым лицом документах либо несоответствие сведений, содержащихся в этих документах, сведениям, содержащимся в имеющихся у Роскомнадзора, территориального органа Роскомнадзора документах и (или) полученным в ходе осуществления государственного контроля, информация об этом направляется проверяемому лицу с требованием представить в течение 10 рабочих дней необходимые пояснения в письменной форме.

85. Должностные лица, которые проводят внеплановую документарную проверку, обязаны рассмотреть представленные проверяемым лицом пояснения и документы, подтверждающие достоверность ранее представленных документов. В случае если после рассмотрения представленных пояснений и документов либо при отсутствии пояснений Роскомнадзор, территориальный орган Роскомнадзора установит признаки нарушения обязательных требований к использованию ими выделенного им ресурса нумерации установленному порядку использования ресурса нумерации единой сети электросвязи Российской Федерации, установленных пунктами 15, 17 - 19.1, 21.1 Правил распределения и использования ресурсов нумерации единой сети электросвязи Российской Федерации, пунктами 1, 2 Требований на территории города Москвы и Московской области, должностные лица вправе провести выездную проверку. При проведении выездной проверки запрещается требовать от проверяемых лиц представления документов и (или) информации, которые были представлены ими в ходе проведения документарной проверки.

86. О проведении внеплановой выездной проверки, за исключением случаев, установленных пунктом 70 настоящего Регламента, проверяемое лицо уведомляется не менее чем за двадцать 24 до начала ее проведения любым доступным способом, в том числе посредством электронного документа, подписанного усиленной квалифицированной электронной подписью <58> и направленного по адресу электронной почты проверяемого лица, если такой адрес содержится соответственно в Едином государственном реестре юридических лиц, Едином государственном реестре индивидуальных предпринимателей либо ранее был представлен проверяемым лицом.

--------------------------------

<58> Часть 4 статьи 5 Федерального закона N 63-ФЗ.

87. Заверенная печатью копия приказа о проведении внеплановой выездной проверки вручается под роспись должностными лицами, проводящими проверку, проверяемому лицу одновременно с предъявлением служебных удостоверений.

88. По результатам внеплановой проверки должностными лицами, проводящими проверку, составляется акт проверки в двух экземплярах, подготовленный в соответствии с требованиями приказа Минэкономразвития России N 141.

89. В акте проверки указываются сведения, предусмотренные пунктом 60 настоящего Регламента.

90. К акту проверки прилагаются объяснения работников проверяемого лица, на которых возлагается ответственность за нарушение обязательных требований к использованию ими выделенного им ресурса нумерации установленному порядку использования ресурса нумерации единой сети электросвязи Российской Федерации, установленных пунктами 15, 17 - 19.1, 21.1 Правил распределения и использования ресурсов нумерации единой сети электросвязи Российской Федерации, пунктами 1, 2 Требований на территории города Москвы и Московской области, предписания об устранении выявленных нарушений и иные связанные с результатами проверки документы или их копии.

91. В журнале учета проверок должностными лицами осуществляется запись о проведенной проверке, содержащая сведения о наименовании органа государственного надзора, датах начала и окончания проведения проверки, времени ее проведения, правовых основаниях, целях, задачах и предмете проверки, выявленных нарушениях и выданных предписаниях, а также указываются должности, фамилии, имена, отчества (при наличии) должностных лиц, проводящих проверку, их подписи <59>.

--------------------------------

<59> Часть 9 статьи 16 Федерального закона N 294-ФЗ.

92. Должностное лицо вручает экземпляр акта проверки с копиями приложений проверяемому лицу под роспись об ознакомлении либо об отказе в ознакомлении с актом проверки. В случае отсутствия проверяемого лица, а также в случае его отказа от ознакомления под роспись либо об отказе в ознакомлении с актом проверки акт направляется заказным почтовым отправлением с уведомлением о вручении, которое приобщается к экземпляру акта проверки, хранящемуся в деле органа государственного надзора. При наличии согласия проверяемого лица на осуществление взаимодействия в электронной форме в рамках государственного надзора акт проверки может быть направлен в форме электронного документа, подписанного усиленной квалифицированной электронной подписью <60> должностного лица, составившего данный акт, проверяемому лицу. При этом акт, направленный в форме электронного документа, подписанного усиленной квалифицированной электронной подписью <61> должностных лиц, составивших данный акт, проверяемому лицу способом, обеспечивающим подтверждение получения указанного документа, считается полученным проверяемым лицом.

--------------------------------

<60> Часть 4 статьи 5 Федерального закона N 63-ФЗ.

<61> Часть 4 статьи 5 Федерального закона N 63-ФЗ.

93. В случае если проведение внеплановой выездной проверки оказалось невозможным в связи с отсутствием проверяемого лица, либо в связи с фактическим неосуществлением деятельности проверяемого лица, либо в связи с иными действиями (бездействием) проверяемого лица, повлекшими невозможность проведения проверки, должностные лица составляют акт о невозможности проведения соответствующей проверки с указанием причин невозможности ее проведения. В этом случае орган государственного надзора в течение трех месяцев со дня составления акта о невозможности проведения соответствующей проверки вправе принять решение о проведении в отношении таких проверяемых лиц плановой или внеплановой выездной проверки без внесения плановой проверки в ежегодный план и без предварительного уведомления проверяемого лица.

94. В случае если для проведения внеплановой выездной проверки требуется согласование ее проведения с органом прокуратуры, копия акта проверки направляется в орган прокуратуры, которым принято решение о согласовании проведения проверки, в течение пяти рабочих дней со дня составления акта проверки.

95. При подготовке и в ходе проверки территориальный орган Роскомнадзора запрашивает от иных государственных органов в порядке межведомственного информационного взаимодействия следующие документы и (или) информацию:

а) сведения из Единого государственного реестра юридических лиц;

б) сведения из Единого государственного реестра индивидуальных предпринимателей;

в) сведения из Единого реестра субъектов малого и среднего предпринимательства;

г) сведения из решений Россвязи о выделении, изъятии или переоформлении ресурсов нумерации по оператору связи, владельцу сети связи специального назначения;

д) информация, подтверждающая представление в Россвязь сведений об использовании на своей сети связи ресурса нумерации.

96. Результатом административной процедуры является оформление акта проверки.

97. Способ фиксации результата выполнения административной процедуры:

а) вручение или направление акта проверки проверяемому лицу;

б) внесение информации о начале проведения проверки и ее результатах в единый реестр проверок должностными лицами в порядке, установленном пунктами 16 - 22 Правил формирования и ведения единого реестра проверок.