Документ утратил силу или отменен. Подробнее см. Справку

Подготовка и проведение проверки

50. Основанием для проведения проверки является наступление периода времени, в течение которого запланирована в календарном году проверка объекта надзора в соответствии с программой проведения проверок объекта капитального строительства федеральной ядерной организации, а также событий, указанных в пункте 31 настоящего Административного регламента.

51. Проверке соответствия выполняемых работ, применяемых строительных материалов в процессе строительства объекта капитального строительства федеральной ядерной организации и результатов таких работ обязательным требованиям подлежит соблюдение:

1) при строительстве - требований к осуществлению подготовки земельного участка и выполнению земляных работ, работ по монтажу фундаментов, конструкций подземной и надземной частей, сетей инженерно-технического обеспечения (в том числе внутренних и наружных сетей), инженерных систем и оборудования;

2) при реконструкции - требований к выполнению работ по подготовке объекта капитального строительства для реконструкции, работ по усилению и (или) монтажу фундамента и конструкций подземной и наземной частей, изменению параметров объекта капитального строительства, а также требований к выполнению работ по изменению параметров линейных объектов или их участков (частей), которое влечет за собой изменение класса, категории и (или) первоначально установленных показателей функционирования таких объектов (мощности, грузоподъемности и других) или при котором требуется изменение границ полос отвода и (или) охранных зон таких объектов.

52. Проверки проводятся должностным лицом (должностными лицами) уполномоченного органа на основании соответствующего распоряжения (приказа) генерального директора Корпорации или его заместителя. Распоряжение (приказ) генерального директора Корпорации или его заместителя о проведении проверки издается не позднее чем за 5 рабочих дней до начала проведения такой проверки.

К проведению проверки могут привлекаться эксперты и экспертные организации в порядке, установленном Федеральным законом от 26.12.2008 N 294-ФЗ.

53. В распоряжении (приказе) генерального директора Корпорации или его заместителя о проведении проверки должны содержаться:

1) наименование органа государственного контроля (надзора) (Корпорация), а также вид государственного контроля (надзора);

2) наименование и место нахождения объекта капитального строительства федеральной ядерной организации, в отношении которого соответственно планируется проведение мероприятий по государственному надзору;

3) фамилии, имена, отчества (при наличии), должности должностных лиц уполномоченного органа, уполномоченных на проведение проверки, а также привлекаемых к проведению проверки экспертов, представителей экспертных организаций;

4) наименование юридического лица или фамилия, имя, отчество (при наличии) индивидуального предпринимателя, проверка которых проводится, места нахождения юридических лиц (их филиалов, представительств, обособленных структурных подразделений) или места жительства индивидуальных предпринимателей и места фактического осуществления ими деятельности;

5) цели, задачи, предмет проверки и срок ее проведения;

6) правовые основания проведения проверки;

7) подлежащие проверке обязательные требования,

8) сроки проведения и перечень мероприятий по контролю (надзору), необходимых для достижения целей и задач проведения проверки;

9) даты начала и окончания проведения проверки;

10) перечень административных регламентов по осуществлению государственного контроля (надзора);

11) перечень документов, представление которых юридическим лицом, индивидуальным предпринимателем необходимо для достижения целей и задач проведения проверки.

54. Должностные лица уполномоченного органа при проведении проверок осуществляют следующие полномочия:

1) беспрепятственно посещают объекты капитального строительства во время исполнения служебных обязанностей;

2) требуют от застройщика, технического заказчика или лиц, осуществляющих строительство, представления результатов выполненных работ, исполнительной документации, общие и (или) специальные журналы, акты освидетельствования работ, конструкций, участков сетей инженерно-технического обеспечения, образцы (пробы) применяемых строительных материалов;

3) требуют от застройщика, технического заказчика или лиц, осуществляющих строительство, проведения обследований, испытаний, экспертиз выполненных работ и применяемых строительных материалов, если оно требуется при проведении строительного контроля;

4) составляют по результатам проведенных проверок акты, на основании которых дают предписания об устранении выявленных нарушений;

5) вносят записи о результатах проведенных проверок в соответствующий раздел общего журнала работ;

6) составляют протоколы об административных правонарушениях в порядке и по основаниям, предусмотренным Кодексом Российской Федерации об административных правонарушениях (Собрание законодательства Российской Федерации, 2002, N 1, ст. 1; N 44, ст. 4295; 2003, N 27, ст. 2700, 2708, 2717; N 46, ст. 4434; N 50, ст. 4847, 4855; 2004, N 31, ст. 3229; N 34, ст. 3529, 3533; 2005, N 1, ст. 9, 13; N 10, ст. 763; N 13, ст. 1077; N 19, ст. 1752; N 27, ст. 2719, 2721; N 30, ст. 3104, 3131; 2006, N 1, ст. 10; N 10, ст. 1067; N 12, ст. 1234; N 17, ст. 1776; N 18, ст. 1907; N 19, ст. 2066; N 23, ст. 2380; N 31, ст. 3420, 3438, 3452; N 45, ст. 4641; N 50, ст. 5279; N 52, ст. 5498; 2007, N 1, ст. 21, 29; N 26, ст. 3089; N 30, ст. 3755; N 31, ст. 4007; N 41, ст. 4845; N 43, ст. 5084; 2008, N 18, ст. 1941; N 30, ст. 3601, 3604; 2009, N 7, ст. 777; N 23, ст. 2759; N 26, ст. 3120, 3122; N 29, ст. 3642; N 30, ст. 3739; N 52, ст. 6412; 2010, N 1, ст. 1; N 21, ст. 2525; N 23, ст. 2790; N 30, ст. 4006, 4007; N 31, ст. 4164, 4195, 4207, 4208; N 49, ст. 6409; N 52, ст. 6995; 2011, N 1, ст. 10, 23, 54; N 7, ст. 901; N 17, ст. 2310; N 23, ст. 3260; N 27, ст. 3873; N 29, ст. 4298; N 30, ст. 4573, 4585, 4590, 4598, 4600, 4605; N 46, ст. 6406; N 50, ст. 7342, 7345, 7351, 7352, 7355, 7362, 7366; 2012, N 10, ст. 1166; N 19, ст. 2278, 2281; N 24, ст. 3082; N 31, ст. 4320, 4330; N 47, ст. 6402, 6403; N 49, ст. 6757; N 53, ст. 7577, 7602, 7639, 7640; 2013, N 14, ст. 1651, 1666; N 19, ст. 2323; N 26, ст. 3207, 3208; N 27, ст. 3454; N 30, ст. 4025, 4029, 4030, 4031, 4032, 4034, 4036, 4040, 4044, 4078, 4082; N 31, ст. 4191; N 43, ст. 5443, 5444; N 44, ст. 5643; N 48, ст. 6161, 6165; N 49, ст. 6327, 6341; N 51, ст. 6683, 6685, 6695; N 52, ст. 6961, 6980, 6986, 7002; 2014, N 6, ст. 559, 566; N 11, ст. 1092; N 14, ст. 1562; N 19, ст. 2302, 2306, 2310, 2324, 2325, 2326, 2327, 2330, 2335; N 23, ст. 2927, ст. 2928; N 26, ст. 3366, 3368, 3379; N 30, ст. 4211, 4214, 4218, 4224, 4228, 4233, 4244, 4248, 4259, 4264, 4278; 2015, N 1, ст. 67, N 29, ст. 4359; N 44, ст. 6046; 2016, N 1, ст. 28; N 27, ст. 4251, 4252, 4259, 4286, 4287, 4291, 4305; N 28, ст. 4558; N 48, ст. 6733; N 50, ст. 6975; N 52, ст. 7489, 7508; 2017, N 1, ст. 12, 31, 47, 51; N 7, ст. 1030, 1032; N 9, ст. 1278; N 11, ст. 1535; N 15, ст. 2140; N 17, ст. 2450, 2456, 2457, 2460; N 18, ст. 2664; N 22, ст. 3069; N 23, ст. 3227; N 24, ст. 3487; N 27, ст. 3943, 3947; N 30, ст. 4455; N 31, ст. 4738, 4755, 4758, 4772, 4812, 4814, 4816, 4827, 4828; N 45, ст. 6575, 6583, 6584; N 47, ст. 6844, 6851; N 49, ст. 7308; N 50, ст. 7548, 7556, 7562; N 52, ст. 7919, 7925, 7937; 2018, N 1, ст. 21, 30, 36, 40, 48, 83; N 7, ст. 973; N 11, ст. 1577; N 15, ст. 2033, 2035; N 30, ст. 4555; N 31, ст. 4825, 4826, 4828, 4851; N 41, ст. 6187; N 42, ст. 6378, N 45, ст. 6832, 6834, 6843, N 47, ст. 7127, 7128, 7131, N 49, ст. 7522) (далее - Кодекс Российской Федерации об административных правонарушениях).

55. Основаниями для проведения проверки являются:

1) поступление в Корпорацию извещения от застройщика (технического заказчика) или лиц, осуществляющих строительство, направленное в соответствии с частями 5 и 6 статьи 52 Градостроительного кодекса Российской Федерации, а также извещения об устранении нарушений;

2) обращения и заявления граждан, в том числе индивидуальных предпринимателей, юридических лиц, включая извещения, направляемые лицами, осуществляющими строительство в соответствии с частью 3 статьи 53 Градостроительного кодекса Российской Федерации, информация от органов государственной власти (должностных лиц уполномоченного органа), органов местного самоуправления, включая извещения, направляемые лицами, осуществляющими строительство в соответствии с частью 3 статьи 53 Градостроительного кодекса Российской Федерации, из средств массовой информации о фактах произошедшей аварии, нарушений обязательных требований при выполнении работ в процессе строительства объекта капитального строительства, в том числе нарушений обязательных требований к применяемым строительным материалам, если такие нарушения создают угрозу причинения вреда жизни, здоровью людей, окружающей среде, безопасности государства, имуществу физических и юридических лиц, государственному или муниципальному имуществу либо повлекли причинение такого вреда;

3) наступление сроков проведения проверки, установленных программой проведения проверок, разрабатываемой в соответствии с пунктом 41 настоящего Административного регламента;

4) истечение срока исполнения юридическим лицом, индивидуальным предпринимателем выданного должностным лицом уполномоченного органа предписания об устранении выявленного нарушения обязательных требований;

5) наличие распоряжения (приказа) генерального директора Корпорации или его заместителя о проведении проверки, изданного в соответствии с поручением Президента Российской Федерации или Правительства Российской Федерации либо на основании требования прокурора о проведении проверки в рамках надзора за исполнением законов по поступившим в органы прокуратуры материалам и обращениям.

56. Организация документарной проверки осуществляется в порядке, установленном статьей 14 Федерального закона от 26.12.2008 N 294-ФЗ, и проводится по месту нахождения уполномоченного органа.

57. Предметом документарной проверки являются сведения, содержащиеся в документах юридического лица, индивидуального предпринимателя, устанавливающих их организационно-правовую форму, права и обязанности, документы, используемые при осуществлении их деятельности и связанные с исполнением ими обязательных требований, исполнением предписаний уполномоченного органа.

58. В случае если в ходе документарной проверки выявлены ошибки и (или) противоречия в представленных документах либо несоответствие сведений, содержащихся в этих документах, сведениям, содержащимся в имеющихся у уполномоченного органа документах, информация об этом направляется юридическому лицу, индивидуальному предпринимателю с требованием представить в течение 10 рабочих дней необходимые пояснения в письменной форме.

59. В случае если после рассмотрения представленных пояснений и документов либо при отсутствии пояснений уполномоченный орган установит признаки нарушения обязательных требований, должностные лица уполномоченного органа, проводит выездную проверку.

60. Выездные проверки, включая проверки законченного строительством объекта, проводятся по месту нахождения объекта капитального строительства федеральной ядерной организации и (или) деятельности лица, осуществляющего строительство.

61. В случае если основанием для проведения проверки является истечение срока исполнения юридическим лицом, индивидуальным предпринимателем предписания об устранении выявленного нарушения обязательных требований, предметом такой проверки может являться только контроль исполнения ранее выданного предписания.

62. На каждую проверку готовится распоряжение (приказ) генерального директора Корпорации или его заместителя.

63. Должностное лицо уполномоченного органа уведомляет застройщика (технического заказчика) о проведении проверки по основанию, указанному в подпунктах 1 и 3 пункта 55 настоящего Административного регламента, не позднее чем за 3 рабочих дня до начала ее проведения, посредством направления копии распоряжения (приказа) генерального директора Корпорации или его заместителя о проведении проверки заказным почтовым отправлением с уведомлением о вручении и (или) посредством электронного документа, подписанного усиленной квалифицированной электронной подписью и направленного по адресу электронной почты застройщика (технического заказчика), если такой адрес содержится соответственно в едином государственном реестре юридических лиц, едином государственном реестре индивидуальных предпринимателей либо ранее был представлен застройщиком (техническим заказчиком) в Корпорацию или иным доступным способом.

64. О проведении проверки по основаниям, указанным в подпунктах 4 и 5 пункта 55 настоящего Административного регламента, юридическое лицо, индивидуальный предприниматель уведомляются должностным лицом уполномоченного органа не менее чем за двадцать четыре часа до начала ее проведения любым доступным способом.

65. Предварительное уведомление юридического лица, индивидуального предпринимателя о проведении проверки по основанию, указанному в подпункте 2 пункта 55 настоящего Административного регламента, не требуется.

66. В случае проведения проверки членов саморегулируемой организации должностное лицо уполномоченного органа обязано уведомить саморегулируемую организацию в целях обеспечения возможности участия ее представителя при проведении проверки.

67. Обращения и заявления, не позволяющие установить лицо, обратившееся в уполномоченный орган, а также обращения и заявления, не содержащие сведений о фактах, указанных в подпункте 2 пункта 55 настоящего Административного регламента, не могут служить основанием для проведения проверки.

68. Уполномоченный орган вправе приступить к проведению выездной проверки по основанию, указанному в подпункте 2 пункта 55 настоящего Административного регламента, незамедлительно с извещением органа прокуратуры о проведении проверки в порядке, установленном статьей 10 Федерального закона от 26.12.2008 N 294-ФЗ.

69. Началом проверки является момент предъявления должностным лицом (должностными лицами) уполномоченного органа, ее осуществляющим (осуществляющими), руководителю или иному уполномоченному представителю юридического лица, индивидуальному предпринимателю (застройщику либо техническому заказчику) либо их представителям копии распоряжения (приказа) о проверке одновременно с предъявлением служебного удостоверения.

70. Должностные лица уполномоченного органа при посещении объекта капитального строительства федеральной ядерной организации в целях проверки должны иметь документы, удостоверяющие личность.

71. Проверка проводится должностным лицом (лицами) уполномоченного органа, которое (которые) указано (указаны) в распоряжении (приказе) генерального директора Корпорации или его заместителя.

72. Замена лиц, участвующих в проверке, изменение срока (дат начала и окончания) ее проведения, предмета или вида оформляются распоряжением (приказом) генерального директора Корпорации или его заместителя о внесении изменений в распоряжение (приказ) о проведении проверки.

73. При проведении проверки должностные лица уполномоченного органа осуществляют следующие действия:

1) рассматривают представленные застройщиком, техническим заказчиком, лицом, осуществляющим строительство, для проведения проверки документы, связанные с выполнением работ (включая отдельные работы, строительные конструкции, участки сетей инженерно-технического обеспечения), а также с применением строительных материалов (изделий);

2) проводят визуальный осмотр выполненных работ (включая отдельные выполненные работы, строительные конструкции, участки сетей инженерно-технического обеспечения) и примененных строительных материалов (изделий) (далее - выполненные работы);

3) оформляют результаты проведенной проверки выполненных работ в соответствии с пунктом 86 настоящего Административного регламента;

4) в порядке и случаях, предусмотренных Кодексом Российской Федерации об административных правонарушениях, осуществляют действия, направленные на привлечение к административной ответственности лиц, совершивших административные правонарушения.

Последовательность действий, предусмотренных подпунктами 1, 2 настоящего пункта, определяется должностным лицом самостоятельно.

74. Должностные лица уполномоченного органа в соответствии с подпунктом 1 пункта 73 настоящего Административного регламента проверяют документы, в том числе указанные в пункте 17 настоящего Административного регламента.

75. Должностное лицо уполномоченного органа проверяет:

1) соблюдение обязательных требований применительно к выполненным работам;

2) устранение нарушений (недостатков) применительно к выполненным работам, выявленных ранее при проведении строительного контроля и осуществлении государственного надзора;

3) соблюдение запрета приступать к выполнению работ до составления акта об устранении нарушений (недостатков), выявленных при проведении строительного контроля и осуществлении государственного надзора.

76. Экспертизы, обследования, лабораторные и иные испытания назначаются должностным лицом уполномоченного органа в зависимости от предмета и результата проверки. При этом определяется их объем, состав и характер.

77. Экспертизы, обследования, лабораторные и иные испытания проводятся в присутствии застройщика или технического заказчика, лица, осуществляющего строительство, должностного лица уполномоченного органа.

78. Застройщик, технический заказчик или лицо, осуществляющее строительство, обязаны обеспечить условия для проведения соответствующих экспертиз, обследований, лабораторных и иных испытаний, в том числе на охраняемых территориях.

79. Результаты обследований, испытаний, экспертиз, анализов и оценок приобщаются к акту проверки.

80. Застройщик, технический заказчик или лицо, осуществляющее строительство, обязан обеспечить допуск на объект капитального строительства лиц, осуществляющих экспертизу, обследование, лабораторные и иные испытания, с необходимым оборудованием, техникой, механизмами для осуществления соответствующих экспертиз, обследований и иных испытаний, в том числе на охраняемые территории.

81. По результатам проведенной проверки должностное лицо уполномоченного органа составляет акт проверки в двух экземплярах, с указанием в нем наименования и места нахождения объекта капитального строительства, в отношении которого были проведены указанные мероприятия по надзору, предмета и результатов проверки, документов, оформленных по результатам проверки.

В акте проверки указываются конкретные виды нарушений со ссылками на конкретные структурные единицы технических регламентов и иных нормативных актов, листы (страницы) проектной документации, требования которых были нарушены.

При выявлении в результате проведенной проверки нарушений акт проверки является основанием для выдачи техническому заказчику, застройщику, лицу, осуществляющему строительство, предписания об устранении нарушений при строительстве, реконструкции объекта капитального строительства.

82. К акту проверки прилагаются акты об отборе образцов (проб) строительных материалов, строительных конструкций, протоколы (заключения) проведенных исследований (испытаний) и экспертиз, объяснения должностных лиц, работников, на которых возлагается ответственность за нарушение требований, и другие документы или их копии, связанные с результатами проверки.

83. Акт проверки оформляется непосредственно после ее завершения в двух экземплярах, один из которых с копиями приложений вручается (направляется) уполномоченному представителю технического заказчика или застройщика, лица, осуществляющего строительство, под расписку об ознакомлении либо об отказе в ознакомлении с актом проверки. В случае отсутствия руководителя, иного должностного лица или уполномоченного представителя технического заказчика или застройщика, лица, осуществляющего строительство, а также в случае отказа проверяемого лица дать расписку об ознакомлении либо об отказе в ознакомлении с актом проверки акт направляется заказным почтовым отправлением с уведомлением о вручении, которое приобщается к экземпляру акта проверки, хранящемуся в деле уполномоченного органа. При наличии согласия проверяемого лица на осуществление взаимодействия в электронной форме в рамках государственного надзора акт проверки может быть направлен в форме электронного документа, подписанного усиленной квалифицированной электронной подписью лица, составившего данный акт, уполномоченному представителю технического заказчика или застройщика, лица, осуществляющего строительство. При этом акт, направленный в форме электронного документа, подписанного усиленной квалифицированной электронной подписью лица, составившего данный акт, проверяемому лицу способом, обеспечивающим подтверждение получения указанного документа, считается полученным проверяемым лицом.

84. Должностное лицо уполномоченного органа в соответствующем разделе общего журнала, а также в журнале учета проверок юридического лица или индивидуального предпринимателя (при его наличии) производит запись о проведенной проверке, содержащую сведения о дате, времени проведения проверки, о правовых основаниях, целях, задачах и предмете проверки, о выявленных нарушениях, о составленных протоколах об административных правонарушениях и о выданных предписаниях, а также указывает фамилию, имя, отчество (при наличии), должность лица (лиц), осуществившего (осуществивших) проверку, и расписывается в нем.

85. Информация о результатах проверки вносится должностным лицом уполномоченного органа в единый реестр проверок не позднее 10 рабочих дней со дня окончания проверки с соблюдением требований законодательных и иных нормативных правовых актов в области защиты государственной и иной охраняемой законом тайны, а также сведений, составляющих служебную информацию ограниченного распространения.

86. Результаты проверки, содержащие информацию, составляющую государственную или иную охраняемую законом тайну, а также служебную информацию ограниченного распространения, оформляются с соблюдением требований законодательных и иных нормативных правовых актов о защите указанной информации.

87. В случае, если для составления акта проверки необходимо получить заключения по результатам проведенных исследований, испытаний, специальных расследований, экспертиз, акт проверки составляется в срок, не превышающий 3 рабочих дней после завершения государственного надзора, и вручается руководителю, иному должностному лицу или уполномоченному представителю технического заказчика или застройщика, лица, осуществляющего строительство, под расписку либо направляется заказным почтовым отправлением с уведомлением о вручении и (или) в форме электронного документа, подписанного усиленной квалифицированной электронной подписью лица, составившего данный акт (при условии согласия проверяемого лица на осуществление взаимодействия в электронной форме в рамках государственного надзора), способом, обеспечивающим подтверждение получения указанного документа. При этом уведомление о вручении и (или) иное подтверждение получения указанного документа приобщаются к экземпляру акта проверки, хранящемуся в деле уполномоченного органа.

88. Акт проверки является основанием для выдачи застройщику (техническому заказчику), лицу, осуществляющему строительство, предписания об устранении выявленных нарушений (далее - предписание) с указанием сроков их устранения, а также составления (в случаях, предусмотренных Кодексом Российской Федерации об административных правонарушениях) протокола об административном правонарушении.

89. При предъявлении техническим заказчиком, застройщиком, лицом, осуществляющим строительство, в уполномоченный орган до вынесения им предписания доказательств, свидетельствующих о добровольном устранении (прекращении) нарушений, предписание не выносится.

90. Предписание выдается для устранения выявленных в ходе проверки нарушений на основании акта проверки и составляется в двух экземплярах. Первый экземпляр предписания и акта проверки, а также копии указанных документов направляются (вручаются) застройщику (техническому заказчику, лицу, осуществляющему строительство). Второй экземпляр акта проверки и предписания, а также составленные либо полученные в процессе проведения проверки документы остаются в деле уполномоченного органа.

Акт проверки и предписание направляются по почте заказным письмом с уведомлением (по адресу места нахождения организации) или вручаются уполномоченному представителю технического заказчика (застройщика, лица, осуществляющего строительство). В данном случае датой вручения акта проверки и предписания считается дата отметки о получении заказного почтового отправления согласно уведомлению о вручении.

91. В предписании указываются вид нарушения, ссылка на нормативный правовой акт, технический регламент, документы по стандартизации, проектную документацию, требования которых нарушены, а также устанавливается срок устранения нарушений с учетом конструктивных и других особенностей объекта капитального строительства федеральной ядерной организации.

92. Предписание подлежит исполнению застройщиком (техническим заказчиком, лицом, осуществляющим строительство), в установленный в нем срок.

В исключительных случаях срок выполнения предписания может быть продлен уполномоченным органом, по письменному заявлению застройщика (технического заказчика, лица, осуществляющего строительство) с обоснованием необходимости продления срока.

93. Должностные лица уполномоченного органа осуществляют контроль за исполнением ранее выданных предписаний.

Контроль за исполнением ранее выданных предписаний осуществляется в форме документарной и (или) выездной проверки в порядке, установленном статьями 11 и 12 Федерального закона от 26.12.2008 N 294-ФЗ, после наступления сроков, установленных в предписании.

94. При выявлении в ходе проведения проверки действий (бездействия) застройщика, технического заказчика или лица, осуществляющего строительство, за совершение которых предусмотрена административная ответственность, должностные лица уполномоченного органа направляют протокол об административном правонарушении в Департамент правовой и корпоративной работы, который обеспечивает подготовку и направление заявления о привлечении к административной ответственности в суд. О результатах рассмотрения заявления Департамент правовой и корпоративной работы информирует уполномоченный орган в течение 2 рабочих дней со дня поступления решения суда в Корпорацию.

95. В случае выявления должностным лицом уполномоченного органа, при проведении проверки нарушений застройщиком или техническим заказчиком, лицом, осуществляющим строительство, иными лицами законодательства Российской Федерации, иных нормативных правовых актов, надзор за соблюдением которых не входит в полномочия Корпорации, материалы, свидетельствующие об указанных нарушениях, направляются в соответствующие органы государственной власти.

96. В случае неисполнения членами саморегулируемой организации два и более раз в течение года предписаний должностные лица уполномоченного органа уведомляют об этом соответствующую саморегулируемую организацию.

97. Установление причин нарушения законодательства Российской Федерации о градостроительной деятельности, повлекших причинение вреда жизни или здоровью физических лиц, имуществу физических или юридических лиц, осуществляется уполномоченным органом в порядке, предусмотренном статьей 62 Градостроительного кодекса Российской Федерации и Правилами установления федеральными органами исполнительной власти причин нарушения законодательства о градостроительной деятельности, утвержденными постановлением Правительства Российской Федерации от 20.11.2006 N 702 (Собрание законодательства Российской Федерации, 2006, N 48, ст. 5033).

98. После устранения выявленных должностным лицом уполномоченного органа нарушений застройщик (технический заказчик, лицо, осуществляющее строительство) направляет в уполномоченный орган извещение об устранении выявленных нарушений при строительстве объекта капитального строительства федеральной ядерной организации.

99. Регистрация дел об административных правонарушениях, возбужденных должностными лицами уполномоченного органа, а также сведения об их движении регистрируются в журнале учета дел об административных правонарушениях и представлений об устранении причин и условий, способствовавших совершению административного правонарушения.

100. Решение об удовлетворении ходатайства и назначении нового срока исполнения предписания либо об изменении полностью или частично требований выданного предписания принимается руководителем уполномоченного органа или его заместителем в срок не более 14 рабочих дней со дня поступления указанного ходатайства в Корпорации.

101. В случае несогласия с принятым решением обжалование осуществляется в порядке, установленном законодательством Российской Федерации.

102. В случаях неисполнения (ненадлежащего исполнения) застройщиком, техническим заказчиком или лицом, осуществляющим строительство, обязанностей по обеспечению проверки, неповиновения законному распоряжению должностного лица уполномоченного органа, непринятия мер по устранению причин и условий, способствовавших совершению административного правонарушения, непредставления сведений (информации), должностное лицо уполномоченного органа возбуждает дело об административном правонарушении в порядке, установленном Кодексом об административных правонарушениях Российской Федерации.

103. В случае если проведение выездной проверки оказалось невозможным в связи с отсутствием руководителя, иного должностного лица или уполномоченного представителя застройщика или технического заказчика, лица, осуществляющего строительство, либо в связи с фактическим неосуществлением деятельности застройщиком или техническим заказчиком, лицом, осуществляющим строительство, либо в связи с иными действиями (бездействием) застройщика или технического заказчика, лица, осуществляющего строительство, его руководителя, иного должностного лица или уполномоченного представителя, повлекшими невозможность проведения проверки, должностное лицо уполномоченного органа составляет акт о невозможности проведения соответствующей проверки с указанием причин невозможности ее проведения. В этом случае уполномоченный орган в течение 3 месяцев со дня составления акта о невозможности проведения соответствующей проверки вправе принять решение о проведении в отношении таких застройщиков или технических заказчиков, лиц, осуществляющих строительство, проверки без предварительного уведомления указанных застройщиков или технических заказчиков, лиц, осуществляющих строительство.

104. Продолжительность проверки одного объекта капитального строительства федеральной ядерной организации не может превышать 20 рабочих дней.

105. Использование в процессе проведения проверок должностными лицами уполномоченного органа материально-технических ресурсов, имущества, финансовых и иных средств лиц, осуществляющих строительство, не допускается, за исключением случаев предоставления отдельного изолированного помещения, необходимых организационно-технических средств, транспорта и средств связи при проведении выездной проверки при наличии возможности и по собственному волеизъявлению застройщика, технического заказчика, лица, осуществляющего строительство.

106. Проверки могут быть сопряжены с проведением уполномоченным органом экспертиз, обследований, лабораторных и иных испытаний, выполненных работ и применяемых строительных материалов (изделий).

107. Экспертизы, обследования, лабораторные и иные испытания назначаются должностными лицами уполномоченного органа в целях подтверждения соответствия выполняемых работ, применяемых строительных материалов требованиям технических регламентов, иных нормативных правовых актов и проектной документации, а также в случаях, если они предусмотрены проектной документацией и (или) их проведение требуется при проведении строительного контроля в соответствии с законодательством Российской Федерации, но не было осуществлено.

108. Перед началом проведения экспертизы, обследования, лабораторного и иного испытания, но не позднее чем за 3 рабочих дня до даты их проведения, застройщик или технический заказчик уведомляется должностным лицом уполномоченного органа о проведении такой экспертизы, обследования, лабораторного и иного испытания посредством почтового отправления, телефонной, факсимильной или электронной связи. В уведомлении указываются сведения о дате проведения экспертизы, обследования, лабораторного и иного испытания, их объема, состава и характера, иные сведения, необходимые для их проведения.

109. Уведомление вручается уполномоченному представителю застройщика или технического заказчика, лица, осуществляющего строительство, на основании соответствующего документа о представительстве. В случае отказа от получения на руки (подписания) уведомления представителем застройщика или технического заказчика, лица, осуществляющего строительство, документ направляется по факсу или по почте заказным письмом с уведомлением.

110. Застройщик, технический заказчик, лицо, осуществляющее строительство, обязаны обеспечить условия для проведения соответствующих экспертиз, обследований, лабораторных и иных испытаний.

111. Результаты проведенных экспертиз, обследований, лабораторных и иных испытаний оформляются документом (в двух экземплярах), в котором должно содержаться подробное описание проведенного исследования и сделанные в результате его проведения выводы в зависимости от объема, состава и характера проведенной экспертизы, обследования, лабораторного и иного испытания. К указанному документу прилагаются копии документов, составленные в процессе проведения экспертизы, обследования, лабораторных и иных испытаний. Результаты расследований, исследований, испытаний, экспертиз, анализов и оценок приобщаются к акту проверки.

112. Один экземпляр документа, отражающего результаты проведенных экспертиз, обследований, лабораторных и иных испытаний, остается в деле уполномоченного органа. Второй экземпляр документа направляется застройщику или техническому заказчику.

113. Юридическим фактом, являющимся основанием для проведения проверки законченного строительством объекта проверки, является получение уполномоченным органом извещения застройщика или технического заказчика об окончании строительства объекта капитального строительства федеральной ядерной организации.

114. После завершения строительства объекта капитального строительства федеральной ядерной организации уполномоченным органом проводится проверка законченного строительством объекта капитального строительства, по результатам которой оцениваются выполненные работы и принимается решение о выдаче заключения о соответствии или отказе в выдаче такого заключения.

115. Проверка назначается генеральным директором Корпорации или его заместителем в течение 7 рабочих дней после получения извещения застройщика или технического заказчика об окончании строительства объектов капитального строительства федеральной ядерной организации.

Указанное извещение направляется застройщиком или техническим заказчиком после фактического окончания строительства объекта капитального строительства, устранения всех нарушений, допущенных при строительстве объекта капитального строительства, оформления исполнительной документации, связанной с выполнением всех работ по строительству объекта капитального строительства, а также с применением строительных материалов (изделий).

116. О проведении проверки законченного строительством объекта капитального строительства федеральной ядерной организации застройщик или технический заказчик уведомляется должностным лицом уполномоченного органа в соответствии с пунктом 63 настоящего Административного регламента.

117. При проведении проверки законченного строительством объекта капитального строительства федеральной ядерной организации должен соблюдаться порядок проведения проверки, предусмотренный пунктами 60 - 100 (за исключением пунктов 64, 65, 67, 68 настоящего Административного регламента), и учитываться следующее:

1) визуальному осмотру подлежит построенный, реконструированный объект капитального строительства федеральной ядерной организации в полном объеме (включая отдельные выполненные работы, строительные конструкции, участки сетей инженерно-технического обеспечения и примененные строительные материалы (изделия);

2) проверке подлежат все акты (предписания, извещения) об устранении нарушений (недостатков), выявленных при осуществлении государственного надзора и проведении строительного контроля.

118. Результат проведенной проверки законченного строительством объекта капитального строительства федеральной ядерной организации оформляется актом проверки с указанием в нем объекта капитального строительства, подлежащего проверке, адреса, по которому располагается этот объект капитального строительства, предмета и результатов проверки, документов, оформленных по результатам проверки. Акт проверки, не содержащий замечаний, является основанием для обращения застройщика или технического заказчика за выдачей заключения о соответствии.