Документ утратил силу или отменен. Подробнее см. Справку

Утвержден

приказом Минтранса России

от 22 декабря 2011 г. N 327

ПОРЯДОК

ЗАКРЫТИЯ ЖЕЛЕЗНОДОРОЖНЫХ ПУТЕЙ ОБЩЕГО ПОЛЬЗОВАНИЯ,

В ТОМ ЧИСЛЕ МАЛОИНТЕНСИВНЫХ ЛИНИЙ И УЧАСТКОВ

Список изменяющих документов

(в ред. Приказов Минтранса России от 01.06.2018 N 220,

от 25.01.2019 N 20)

1. Настоящий Порядок определяет совокупность действий и процедуру принятия решений по закрытию железнодорожных путей общего пользования, в том числе малоинтенсивных линий и участков (далее - Порядок).

2. Для закрытия железнодорожных путей общего пользования, в том числе малоинтенсивных линий и участков (далее - железнодорожные пути), владелец инфраструктуры железнодорожного транспорта общего пользования (далее - владелец инфраструктуры), которому принадлежат железнодорожные пути, направляет в Министерство транспорта Российской Федерации письменное предложение о закрытии железнодорожных путей.

3. Предложение о закрытии железнодорожных путей составляется в произвольной форме с проставлением даты, подписи и печати (при наличии печати) владельца инфраструктуры.

(в ред. Приказа Минтранса России от 01.06.2018 N 220)

(см. текст в предыдущей редакции)

4. В предложении о закрытии железнодорожных путей владелец инфраструктуры указывает следующую информацию:

1) сведения о владельце инфраструктуры, в том числе:

наименование - для юридического лица;

фамилия, имя, отчество (при наличии) - для индивидуального предпринимателя;

2) адрес (почтовый и (или) электронный) владельца инфраструктуры, на который ему должна быть направлена информация о принятом решении;

3) идентификационный номер налогоплательщика (ИНН);

4) основной государственный регистрационный номер записи о государственной регистрации юридического лица (ОГРН) и код причины постановки на учет (КПП) - для юридического лица либо основной государственный регистрационный номер записи о государственной регистрации индивидуального предпринимателя (ОГРНИП) - для индивидуального предпринимателя;

5) кадастровый, условный номер и номер ОКАТО железнодорожного пути, подлежащего закрытию.

5. К предложению о закрытии железнодорожных путей владельцем инфраструктуры прилагаются следующие документы:

1) технико-экономическое обоснование закрытия железнодорожных путей;

2) предложение субъекта Российской Федерации, на территории которого расположены железнодорожные пути, по вопросу закрытия железнодорожных путей (в случае, если предполагаемый к закрытию железнодорожный путь расположен на территории нескольких субъектов Российской Федерации, необходимо приложить предложения всех субъектов Российской Федерации, на территории которых расположен железнодорожный путь);

3) данные об объемах и характере выполняемой на железнодорожных путях, предлагаемых к закрытию, грузовой и пассажирской работы;

4) сведения о технической характеристике и точном местонахождении железнодорожных путей, подлежащих закрытию;

5) схема железнодорожных путей, подлежащих закрытию;

6) информация о наличии пассажирского движения поездов, а также грузоотправителей и грузополучателей, осуществляющих грузовые операции с использованием железнодорожных путей, подлежащих закрытию;

7) сведения о предполагаемых изменениях в технологии обслуживания пассажиров, грузоотправителей и грузополучателей при закрытии железнодорожных путей, включая расчет возможного изменения тарифной нагрузки в случае переноса операций на другие железнодорожные пути и оценку возможности их обслуживания другими видами транспорта на соответствующем направлении;

8) расчет затрат на проведение мероприятий по закрытию железнодорожных путей;

9) копии учредительных документов юридического лица и все изменения к ним, заверенные владельцем инфраструктуры печатью (при наличии печати) или с применением электронной подписи (при предоставлении предложения о закрытии железнодорожных путей и документов в электронной форме).

(в ред. Приказа Минтранса России от 01.06.2018 N 220)

(см. текст в предыдущей редакции)

10) сведения об отсутствии железнодорожных путей в случаях:

а) демонтажа железнодорожных путей по инициативе владельца инфраструктуры;

б) демонтажа железнодорожных путей при строительстве, реконструкции объектов инфраструктуры железнодорожного транспорта в рамках реализации инвестиционных проектов, финансирование которых осуществляется с привлечением средств федерального бюджета, средств владельца инфраструктуры (с приложением положительного заключения государственной экспертизы проектной документации <1>);

--------------------------------

<1> Пункт 4 части 7 статьи 51 Градостроительного кодекса Российской Федерации (Собрание законодательства Российской Федерации, 2005, N 1, ст. 16; 2018, N 32, ст. 5135).

в) демонтажа железнодорожных путей третьими лицами без согласия владельца инфраструктуры (с приложением копий постановления о возбуждении уголовного дела или постановления об отказе в возбуждении уголовного дела или постановления о прекращении производства по уголовному делу <2>);

--------------------------------

<2> Уголовно-процессуальный кодекс Российской Федерации (Собрание законодательства Российской Федерации, 2002, N 1, ст. 1; 2018, N 53, ст. 8478).

г) разрушения железнодорожных путей в результате военных действий, в отношении которых принято решение о нецелесообразности их восстановления (с приложением копий указа Президента Российской Федерации о введении военного положения, решений уполномоченных органов о нецелесообразности восстановления железнодорожных путей);

д) разрушения железнодорожных путей в результате боевых действий при выполнении антитеррористических мероприятий, в отношении которых принято решение о нецелесообразности их восстановления (с приложением копий решений уполномоченных органов о нецелесообразности восстановления железнодорожных путей);

е) разрушения железнодорожных путей в результате стихийных бедствий, в отношении которых принято решение о нецелесообразности их восстановления (с приложением копий решений уполномоченных органов о нецелесообразности восстановления железнодорожных путей).

(пп. 10 введен Приказом Минтранса России от 25.01.2019 N 20)

6. Владелец инфраструктуры вправе к предложению о закрытии железнодорожных путей приложить копии следующих документов:

1) свидетельства о государственной регистрации права на железнодорожный путь, подлежащий закрытию;

2) свидетельства о государственной регистрации владельца инфраструктуры в качестве юридического лица или индивидуального предпринимателя;

3) свидетельства о постановке владельца инфраструктуры на учет в налоговом органе.

Копии документов, указанных в подпунктах 1 - 3 пункта 6 настоящего Порядка, предварительно заверяются владельцем инфраструктуры печатью (при наличии печати) или с применением электронной подписи (при предоставлении предложения о закрытии железнодорожных путей и документов в электронной форме). В этом случае владелец инфраструктуры вправе не указывать в предложении о закрытии железнодорожных путей содержащуюся в данных документах информацию, указанную в подпунктах 3 - 5 пункта 4 настоящего Порядка.

(в ред. Приказа Минтранса России от 01.06.2018 N 220)

(см. текст в предыдущей редакции)

Министерство транспорта Российской Федерации не вправе требовать от владельца инфраструктуры предоставления документов и информации, которые находятся в распоряжении органов, предоставляющих государственные или муниципальные услуги, иных государственных органов, органов местного самоуправления либо подведомственных им организаций, участвующих в предоставлении государственных и муниципальных услуг, за исключением документов, включенных в перечень, определенный частью 6 статьи 7 Федерального закона от 27 июля 2010 г. N 210-ФЗ "Об организации предоставления государственных и муниципальных услуг" (Собрание законодательства Российской Федерации, 2010, N 31, ст. 4179; 2011, N 15, ст. 2038, N 27, ст. 3873, ст. 3880, N 29, ст. 4291, N 30 (ч. I), ст. 4587, N 49 (ч. V), ст. 7061) (далее - Федеральный закон "Об организации предоставления государственных и муниципальных услуг").

Министерство транспорта Российской Федерации самостоятельно запрашивает содержащиеся в документах, указанных в подпунктах 1 - 3 пункта 6 настоящего Порядка, сведения через единую систему межведомственного электронного взаимодействия в соответствующих органах и организациях в соответствии с требованиями статей 6, 7, 7.1, 7.2 Федерального закона "Об организации предоставления государственных и муниципальных услуг".

7. Министерство транспорта Российской Федерации в течение пяти рабочих дней со дня поступления предложения о закрытии железнодорожных путей рассматривает его и проверяет наличие документов, указанных в пунктах 5 и 6 настоящего Порядка, и информации в предложении о закрытии железнодорожных путей, необходимой для получения содержащихся в документах сведений через единую систему межведомственного электронного взаимодействия.

8. При отсутствии каких-либо документов, указанных в пункте 5 настоящего Порядка, или неправильного их оформления Министерство транспорта Российской Федерации в течение пяти рабочих дней формирует запрос об уточнении данных и направляет его владельцу инфраструктуры посредством почтовой связи или по электронной почте, дублирует факсимильной связью при наличии соответствующих данных в предложении о закрытии железнодорожных путей.

При невозможности получения содержащихся в документах сведений через единую систему межведомственного электронного взаимодействия из-за отсутствия или несоответствия информации, представленной в предложении о закрытии железнодорожных путей, данным, содержащимся в документах, указанных в подпунктах 1 - 3 пункта 6 настоящего Порядка, в случае если указанные документы не были представлены владельцем инфраструктуры, Министерство транспорта Российской Федерации в течение пяти рабочих дней формирует запрос об уточнении данных и направляет его владельцу инфраструктуры посредством почтовой связи или по электронной почте, дублирует факсимильной связью при наличии соответствующих данных в предложении.

С момента направления запроса владельцу инфраструктуры об уточнении данных и до момента регистрации в Министерстве транспорта Российской Федерации поступившего от владельца инфраструктуры полного комплекта необходимых для предоставления государственной услуги уточненных данных и (или) документов, указанных в абзацах первом и втором настоящего пункта, рассмотрение предложения о закрытии железнодорожных путей и документов владельца инфраструктуры приостанавливается.

В случае если в течение 15 рабочих дней со дня уведомления владельца инфраструктуры от него не получены уточненные данные и (или) необходимые документы, указанные в абзацах первом и втором настоящего пункта, Министерство транспорта Российской Федерации направляет мотивированное заключение об отказе в принятии решения о закрытии железнодорожных путей.

9. Министерство транспорта Российской Федерации в течение пяти рабочих дней со дня поступления всех необходимых для принятия решения о закрытии железнодорожных путей документов и (или) сведений направляет предложение о закрытии железнодорожных путей и прилагаемые к нему документы (сведения) в Федеральное агентство железнодорожного транспорта (далее - Росжелдор) для подготовки обоснованного заключения о возможности или невозможности закрытия железнодорожных путей.

10. Росжелдор в течение пяти рабочих дней со дня поступления полного комплекта документов и сведений, необходимых для принятия решения о закрытии железнодорожных путей, направляет письменное поручение в соответствующий территориальный орган Росжелдора (далее - территориальный орган) для проведения обследования на предмет возможности закрытия железнодорожных путей. К поручению прилагаются копии предложения о закрытии железнодорожных путей и документов, указанных в пункте 5 настоящего Порядка, а также документов или сведений о них, полученных через единую систему межведомственного электронного взаимодействия.

11. Территориальный орган в течение 15 рабочих дней со дня поступления письменного поручения Росжелдора с выездом на место осуществляет обследование железнодорожных путей с целью определения фактического соответствия железнодорожного пути данным, указанным владельцем инфраструктуры в предложении о закрытии железнодорожных путей и прилагаемых документах, либо подтверждает отсутствие железнодорожных путей посредством представления сведений, указанных в подпункте 10 пункта 5 настоящего Порядка.

(в ред. Приказа Минтранса России от 25.01.2019 N 20)

(см. текст в предыдущей редакции)

12. В случае соответствия информации в представленных владельцем инфраструктуры документах фактическим данным территориальный орган готовит соответствующий проект заключения. При несоответствии такой информации фактическим данным территориальный орган в проекте заключения указывает выявленные несоответствия.

По результатам обследования железнодорожных путей территориальный орган готовит проект заключения о возможности либо невозможности закрытия железнодорожных путей и направляет его посредством почтовой и факсимильной связи в Росжелдор.

Общий срок подготовки территориальным органом проекта заключения о возможности либо невозможности закрытия железнодорожных путей (далее - проект заключения) не должен превышать 20 рабочих дней со дня поступления письменного поручения Росжелдора.

13. Росжелдор на основании проекта заключения территориального органа в течение трех рабочих дней со дня его поступления готовит обоснованное заключение о возможности либо невозможности закрытия железнодорожных путей (далее - обоснованное заключение) и направляет его в Министерство транспорта Российской Федерации.

Общий срок подготовки Росжелдором обоснованного заключения с учетом срока подготовки территориальным органом проекта заключения не должен превышать 45 рабочих дней со дня поступления в Росжелдор документов и сведений в соответствии с пунктом 9 настоящего Порядка.

14. Министерство транспорта Российской Федерации направляет заключение о возможности или невозможности закрытия железнодорожных путей для согласования либо получения обоснованных замечаний и предложений в Министерство обороны Российской Федерации, иные заинтересованные федеральные органы исполнительной власти в течение пяти рабочих дней со дня получения обоснованного заключения Росжелдора, а также в Федеральную антимонопольную службу в уведомительном порядке.

(п. 14 в ред. Приказа Минтранса России от 25.01.2019 N 20)

(см. текст в предыдущей редакции)

15. Заинтересованные федеральные органы исполнительной власти представляют в 30-дневный срок со дня поступления заключения о возможности или невозможности закрытия железнодорожных путей в Министерство транспорта Российской Федерации согласования такого заключения либо обоснованные замечания и предложения.

16. С учетом полученных согласований на заключение о возможности или невозможности закрытия железнодорожных путей либо обоснованных замечаний и предложений заинтересованных федеральных органов исполнительной власти Министерство транспорта Российской Федерации в течение 15 рабочих дней принимает решение о закрытии железнодорожных путей либо об отказе в закрытии железнодорожных путей.

17. Министерство транспорта Российской Федерации при необходимости обеспечивает проведение совещаний с заинтересованными федеральными органами исполнительной власти и представителем субъекта Российской Федерации, на территории которого расположены железнодорожные пути, иными заинтересованными лицами и организациями.

18. Министерство транспорта Российской Федерации в течение пяти рабочих дней со дня принятия решения о закрытии железнодорожных путей либо об отказе в закрытии железнодорожных путей информирует о принятом решении владельца инфраструктуры.

19. В случае принятия Министерством транспорта Российской Федерации решения о закрытии железнодорожных путей Министерство транспорта Российской Федерации издает соответствующий приказ и в течение трех рабочих дней направляет информацию о принятом решении и приказе о закрытии железнодорожных путей в Росжелдор для опубликования соответствующих изменений в тарифном руководстве.

В случае невозможности закрытия железнодорожных путей, имеющих государственное, социальное или оборонное значение, Министерство транспорта Российской Федерации в течение 10 рабочих дней с момента уведомления владельца инфраструктуры о принятом в соответствии с пунктом 16 настоящего Порядка решении обращается в Правительство Российской Федерации для определения источника финансирования содержания и эксплуатации железнодорожных путей.