Документ утратил силу или отменен. Подробнее см. Справку

Формирование и направление межведомственных запросов

128. Основанием для начала административной процедуры является поступление зарегистрированного заявления о выдаче паспорта, в том числе поступившего в форме электронного документа с использованием Единого портала либо из многофункционального центра с использованием АИС МВД и прилагаемых к нему документов сотруднику, ответственному за формирование и направление межведомственных запросов.

В случае подачи заявления о выдаче паспорта в форме электронного документа с использованием Единого портала направление межведомственных запросов осуществляется независимо от личной явки заявителя.

129. В рамках предоставления государственной услуги подразделение по вопросам миграции осуществляет межведомственное информационное взаимодействие с целью выявления оснований, которые могут повлечь временное ограничение права гражданина, которому оформляется паспорт, на выезд из Российской Федерации и отказ в оформлении (выдаче) ему паспорта, а также при непредставлении заявителем документа, предусмотренного подпунктом 44.1 пункта 44 Административного регламента.

Межведомственные запросы направляются сотрудником, ответственным за формирование и направление межведомственных запросов, в течение 2 рабочих дней с даты принятия к рассмотрению заявления о выдаче паспорта, в том числе поступившего в форме электронного документа с использованием Единого портала, либо в течение 1 рабочего дня с даты поступления из АИС "МФЦ" посредством СМЭВ в ведомственный сегмент МВД России системы "Мир" заявления о выдаче паспорта, поданного через многофункциональный центр.

130. Межведомственное информационное взаимодействие в целях получения сведений в электронной форме осуществляется с использованием СМЭВ в соответствии с Положением о единой системе межведомственного электронного взаимодействия, утвержденным постановлением Правительства Российской Федерации от 8 сентября 2010 г. N 697 <1>, и (или) с использованием системы "Мир", включая единую информационно-технологическую инфраструктуру в соответствии с Положением о государственной системе миграционного и регистрационного учета, а также изготовления, оформления и контроля обращения документов, удостоверяющих личность, утвержденным постановлением Правительства Российской Федерации от 6 августа 2015 г. N 813.

--------------------------------

<1> Собрание законодательства Российской Федерации, 2010, N 38, ст. 4823; 2011, N 24, ст. 3503; N 49, ст. 7284; 2013, N 45, ст. 5827; 2014, N 12, ст. 1303; N 42, ст. 5746; N 48, ст. 6862, 6876; N 50, ст. 7113; 2016, N 34, ст. 5243; 2017, N 29, ст. 4380; N 30, ст. 4672.

Обмен информацией между участниками системы "Мир" при предоставлении государственной услуги осуществляется с использованием единой информационно-технологической инфраструктуры системы "Мир", а между участниками и государственными органами, органами местного самоуправления, организациями и иными лицами, не являющимися участниками системы "Мир" и уполномоченными в соответствии с законодательством Российской Федерации на взаимодействие с участниками системы "Мир", в том числе с использованием СМЭВ.

Межведомственные запросы в форме электронного документа подписываются усиленной квалифицированной электронной подписью.

Перечень классов средств электронной подписи, которые допускаются к использованию при обращении за получением государственной услуги, оказываемой с применением усиленной квалифицированной электронной подписи, определяется на основании согласованной с Федеральной службой безопасности Российской Федерации модели нарушителя безопасности информации в информационной системе, используемой в целях приема обращений за получением государственной услуги и (или) предоставления такой услуги.

131. В случае, если техническая возможность направления запросов и получения информации с использованием СМЭВ и (или) системы "Мир", включая единую информационно-технологическую инфраструктуру системы "Мир" отсутствуют, запросы направляются в бумажном виде и подписываются начальником (заместителем начальника) подразделения по вопросам миграции.

Межведомственный запрос в бумажном виде заполняется в соответствии с требованиями статьи 7.2 Федерального закона от 27 июля 2010 г. N 210-ФЗ.

132. Межведомственные запросы о предоставлении информации (сведений) направляются в:

132.1. Управление регистрации и архивных фондов Федеральной службы безопасности Российской Федерации <1> или соответствующее подразделение территориального органа безопасности <2>.

--------------------------------

<1> Далее - "УРАФ ФСБ России".

<2> Далее - "соответствующее подразделение органов безопасности".

Направление межведомственного запроса в форме электронного документа в УРАФ ФСБ России или соответствующее подразделение органа безопасности осуществляется посредством направления электронной формы заявления о выдаче паспорта в рамках системы "Мир".

Направление межведомственного запроса в форме документа на бумажном носителе в УРАФ ФСБ России или соответствующее подразделение территориального органа безопасности производится путем направления одного экземпляра заявления о выдаче паспорта без сопроводительного письма (по реестру передачи документов) с прикрепленной фотографией, с указанием регистрационного номера, грифа срочности и даты приема документов.

Срок подготовки и направления ответа на межведомственный запрос с даты получения запроса УРАФ ФСБ России или соответствующим подразделением органа безопасности не должен превышать:

15 календарных дней в случае подачи заявителем заявления о выдаче паспорта по месту жительства (в том числе в форме электронного документа с использованием Единого портала);

70 календарных дней в случае подачи заявления о выдаче паспорта (в том числе в форме электронного документа с использованием Единого портала) заявителем, имеющим (имевшим) допуск к сведениям особой важности или совершенно секретным сведениям, отнесенным к государственной тайне;

70 календарных дней в случае подачи заявителем заявления о выдаче паспорта (в том числе, в форме электронного документа с использованием Единого портала) не по месту жительства.

В случае необходимости проведения дополнительной проверки в связи с тем, что заявитель имел (имеет) допуск к сведениям особой важности или совершенно секретным сведениям, отнесенным к государственной тайне, УРАФ ФСБ России или соответствующее подразделение органа безопасности в 15-дневный срок направляет при наличии технической возможности в электронной форме - в рамках системы "Мир" в подразделение по вопросам миграции сообщение о проведении указанной проверки.

132.2. Федеральную службу судебных приставов или ее соответствующий территориальный орган <1>:

--------------------------------

<1> Далее - "соответствующий орган ФССП России".

по месту жительства и (или) по месту пребывания - при подаче заявления о выдаче паспорта (в том числе в форме электронного документа с использованием Единого портала) по месту жительства и (или) по месту пребывания (при наличии регистрации по месту жительства (пребывания);

по месту подачи заявления о выдаче паспорта (в том числе в форме электронного документа с использованием Единого портала) - при отсутствии регистрации по месту жительства и по месту пребывания.

При направлении межведомственного запроса в соответствующий орган ФССП используется СМЭВ.

132.3. Военный комиссариат в случае непредставления заявителем документа, предусмотренного подпунктом 44.1 пункта 44 Административного регламента:

по месту жительства - при подаче заявления о выдаче паспорта (в том числе в форме электронного документа с использованием Единого портала) по месту жительства;

по месту жительства и по месту пребывания - в случае подачи заявления о выдаче паспорта (в том числе в форме электронного документа с использованием Единого портала) по месту пребывания и при наличии регистрации по месту жительства;

по месту пребывания - в случае подачи заявления о выдаче паспорта (в том числе в форме электронного документа с использованием Единого портала) по месту пребывания и при отсутствии регистрации по месту жительства;

по месту подачи заявления о выдаче паспорта (в том числе в форме электронного документа с использованием Единого портала) - при отсутствии регистрации по месту жительства и по месту пребывания.

При наличии технической возможности межведомственный запрос в военный комиссариат направляется с использованием СМЭВ.

Направление межведомственного запроса в форме документа на бумажном носителе в военные комиссариаты производится посредством направления межведомственного запроса (приложение N 5 к Административному регламенту).

В случае непоступления ответа из военного комиссариата, в течение 3 рабочих дней с даты принятия решения об оформлении и выдаче паспорта сотрудником, ответственным за рассмотрение заявлений о выдаче паспорта, направляется в отдел военного комиссариата уведомление в форме документа на бумажном носителе о принятом решении.

132.4. Министерство иностранных дел Российской Федерации в случае необходимости установления наличия гражданства Российской Федерации у гражданина, проживающего за пределами территории Российской Федерации.

При наличии технической возможности при направлении межведомственного запроса в МИД России используется СМЭВ, при необходимости получения более подробной информации об установлении наличия гражданства Российской Федерации у гражданина, проживающего за пределами территории Российской Федерации - межведомственный запрос направляется в форме документа на бумажном носителе.

133. В отношении граждан, которым оформляется паспорт, изменивших свои персональные данные (фамилию (при наличии), имя (при наличии), отчество (при наличии), дату рождения), проверка наличия оснований, которые могут повлечь временное ограничение права заявителя (лица, в отношении которого подано заявление о выдаче паспорта) на выезд из Российской Федерации, осуществляется в том числе по всем указанным в заявлении о выдаче паспорта персональным данным гражданина, которому оформляется паспорт (приложение N 1 к заявлению).

134. Межведомственные запросы не направляются:

134.1. В УРАФ ФСБ России или соответствующее подразделение органов безопасности - в отношении:

военнослужащих Вооруженных Сил Российской Федерации, а также федеральных органов исполнительной власти, в которых предусмотрена военная служба, дополнительно представивших для получения паспорта разрешение командования (подпункт 37.1.4 пункта 37 Административного регламента);

несовершеннолетних граждан, не достигших на момент подачи заявления о выдаче паспорта 14-летнего возраста.

134.2. В соответствующий орган ФССП России - в отношении несовершеннолетних граждан, не достигших 14-летнего возраста.

134.3. В военный комиссариат - в отношении:

граждан в возрасте от 18 до 27 лет, проживающих на территории Российской Федерации и представивших документы, предусмотренные подпунктом 37.1.5 пункта 37 Административного регламента либо справку военного комиссариата по месту жительства либо пребывания (подпункт 44.1 пункта 44 Административного регламента);

граждан, не достигших на момент подачи заявления о выдаче паспорта 18-летнего возраста;

граждан, достигших на момент подачи заявления о выдаче паспорта возраста 27 лет.

135. При непредставлении заявителем документа, предусмотренного подпунктом 44.2 пункта 44 Административного регламента, а также отсутствия возможности подтвердить факт уплаты государственной пошлины с использованием информации об уплате государственной пошлины, содержащейся в ГИС ГМП, подразделение по вопросам миграции направляют межведомственный запрос в Федеральное казначейство.

136. Сотрудник, ответственный за формирование и направление межведомственных запросов, приобщает к заявлению о выдаче паспорта информацию либо ответы на межведомственные запросы и передает его сотруднику, ответственному за рассмотрение заявлений о выдаче паспорта.

Максимальный срок выполнения административного действия составляет 1 рабочий день с момента поступления последней информации (ответа) на межведомственные запросы, направленные в соответствии с пунктом 132 Административного регламента, с соблюдением сроков предоставления государственной услуги (пункт 27 Административного регламента).

137. Результатом административной процедуры является получение в рамках межведомственного взаимодействия информации (ответов на межведомственные запросы), необходимой для предоставления государственной услуги заявителю.