2. Проверки, осуществляемые в ходе формальной экспертизы

2.1. Формальная экспертиза заявки на полезную модель состоит в проверке наличия документов, необходимых для предоставления ГУ по выдаче патента, их соответствия установленным требованиям и в установлении даты подачи заявки.

В ходе формальной экспертизы эксперт должен проверить:

- наличие документов, которые должна содержать заявка в соответствии с п. 2 ст. 1376 Кодекса, и их соответствие предъявляемым к ним требованиям, включая соответствие требованию единства полезной модели (пункты 2.15 - 2.46 раздела II части II настоящего Руководства);

п.п. 1, 3 ст. 1390, п.п. 2 - 5 ст. 1384 Кодекса,

п.п. 74, 77 Регламента,

п. 21 Правил

п.п. 1 и 2 ст. 1376, п.п. 1 и 3 ст. 1390, п. 4 ст. 1384 Кодекса,

п. 74 Регламента,

п. 21 Правил,

п. 2 Требований

- наличие иных документов, предусмотренных п. 2 Правил, если они необходимы для предоставления ГУ по государственной регистрации полезной модели и выдаче патента (пункты 2.47 - 2.48 раздела II части II настоящего Руководства);

п. 2 Правил

- соблюдение заявителем установленного порядка подачи заявки (пункты 2.7 - 2.14 раздела II части II настоящего Руководства);

п. 1 ст. 1247, п. 1 ст. 1374 Кодекса,

подпункт 4 п. 24 Правил

- наличие документов, подтверждающих право конвенционного приоритета, если по заявке испрашивается конвенционный приоритет, и их соответствие установленным требованиям, а также соблюдение заявителем установленного порядка испрашивания конвенционного приоритета (пункты 2.49 - 2.65 раздела II части II настоящего Руководства);

п.п. 1, 3 ст. 1382 Кодекса,

подпункт 6 п. 24 Правил

- правильность классифицирования полезной модели в соответствии с Международной патентной классификацией (МПК), осуществленного заявителем, или осуществить классификацию полезной модели, если она не сделана заявителем (пункты 2.66 - 2.70 раздела II части II настоящего Руководства).

п. 77 Регламента,

п. 27 Правил

2.2. В ходе формальной экспертизы эксперт должен установить дату подачи заявки, руководствуясь Кодексом, Правилами, Регламентом и пунктами 2.24, 2.41, 3.1 - 3.3 раздела II части II настоящего Руководства.

п. 3 ст. 1376, п. 3 ст. 1390, п. 2 ст. 1384 Кодекса,

п. 77 Регламента,

п. 26 Правил

2.3. Формальная экспертиза проводится по заявке без анализа сущности полезной модели.

п. 22 Правил

2.4. В ходе формальной экспертизы заявителю могут быть направлены уведомление о нарушении требования единства полезной модели или запрос по основаниям, предусмотренным Кодексом и Правилами и приведенным ниже (см. пункты 2.34 - 2.35, 4.1 - 4.4 раздела II части II настоящего Руководства соответственно).

По поступившим в ответ на запрос исправленным или недостающим документам проводится проверка соблюдения срока представления ответа на запрос, наличия запрашиваемых документов и соответствия представленных документов требованиям законодательства Российской Федерации, в том числе Требованиям.

При поступлении ответа на уведомление о нарушении требования единства полезной модели проводится проверка соблюдения срока его представления и проверка, указано ли заявителем, в отношении какой полезной модели должна быть осуществлена экспертиза заявки. Рассмотрение ответа заявителя на уведомление о нарушении требования единства полезной модели осуществляется при проверке соблюдения требования единства, осуществляемой при проведении экспертизы по существу.

п. 3 ст. 1390, п.п. 3, 4 ст. 1384, п.п. 1, 2 ст. 1378 Кодекса,

п.п. 78, 79, 81, 84 Регламента,

п.п. 23, 24, 25, 31 Правил

2.5. В ходе формальной экспертизы рассматриваются заявления, ходатайства, предусмотренные пунктом 3 Правил, если они поданы.

Правила проверки заявлений, ходатайств, представленных заявителем в инициативном порядке в процессе формальной экспертизы, изложены в разделе IX части II настоящего Руководства.

п. 50 (5), п. 61 (4), (5) Регламента,

п. 24 Правил