Документ утратил силу или отменен. Подробнее см. Справку

Административная процедура проверки уплаты пошлины и формальной экспертизы заявки

Административная процедура проверки уплаты пошлины

и формальной экспертизы заявки

64. Основанием для начала административной процедуры, предусмотренной подпунктом 2 пункта 53 Регламента, является передача заявки из подразделения, осуществляющего прием и регистрацию заявок, в подразделение, осуществляющее формальную экспертизу.

65. Административная процедура включает следующие административные действия по:

1) проверке уплаты пошлины, предусмотренной подпунктом 1 пункта 31 Регламента;

2) проверке наличия документов, необходимых для предоставления государственной услуги, предусмотренных пунктом 1 Требований к документам заявки, и соблюдения предъявляемых к ним законодательством Российской Федерации требований;

3) рассмотрению представленных заявителем по запросу Роспатента исправленных или недостающих документов;

4) рассмотрению заявления об отзыве заявки, если такое заявление подано заявителем;

5) рассмотрению заявления о преобразовании заявки в заявку на изобретение или в заявку на промышленный образец.

66. Административное действие, предусмотренное подпунктом 1 пункта 65 Регламента, состоит в проверке уплаты пошлины в размере и порядке, установленных Положением о пошлинах.

Проверка проводится посредством межведомственного информационного взаимодействия Роспатента с Федеральным казначейством. При проведении проверки используется информация, содержащаяся в Государственной информационной системе о государственных и муниципальных платежах, в документах заявки и в копии документа, подтверждающего уплату патентной пошлины, если таковая представлена заявителем по собственной инициативе.

67. Максимальный срок выполнения административного действия, предусмотренного подпунктом 1 пункта 65 Регламента, составляет две недели со дня поступления заявки в подразделение, осуществляющее формальную экспертизу заявок.

68. Административное действие, предусмотренное подпунктом 1 пункта 65 Регламента, осуществляется сотрудником, к компетенции которого отнесена проверка уплаты пошлин в размере и порядке, установленных Положением о пошлинах.

69. Если в результате проверки уплаты пошлины уплата пошлины подтверждена в размере и порядке, установленных Положением о пошлинах, по заявке осуществляется административное действие, предусмотренное подпунктом 2 пункта 65 Регламента.

70. Если в результате проверки уплаты пошлины выявлено, что пошлина в размере и порядке, установленных Положением о пошлинах, не уплачена, заявителю направляется уведомление о необходимости в двухмесячный срок со дня направления указанного уведомления уплатить пошлину в установленном Положением о пошлинах размере и указанием права заявителя представить по собственной инициативе копию документа, подтверждающего уплату пошлины.

71. По истечении установленного для уплаты пошлины срока, указанного в пункте 70 Регламента, осуществляется повторная проверка уплаты пошлины.

72. Максимальный срок повторной проверки уплаты пошлины составляет две недели со дня истечения двухмесячного срока для уплаты пошлины.

73. Если в результате повторной проверки уплаты пошлины установлено, что пошлина уплачена в размере и порядке, установленных Положением о пошлинах, по заявке осуществляется административное действие, предусмотренное подпунктом 2 пункта 65 Регламента.

74. Административное действие, предусмотренное подпунктом 2 пункта 65 Регламента, включает проверку наличия документов, необходимых для предоставления государственной услуги, предусмотренных пунктом 1 Требований к документам заявки, соблюдения предъявляемых к ним законодательством Российской Федерации требований.

75. Максимальный срок выполнения административного действия, предусмотренного подпунктом 2 пункта 65 Регламента, составляет два месяца со дня подтверждения факта уплаты пошлины в размере и порядке, установленных Положением о пошлинах.

76. Административное действие, предусмотренное подпунктом 2 пункта 65 Регламента, осуществляется государственными экспертами по интеллектуальной собственности, к компетенции которых отнесено выполнение подготовительных работ, связанных с принятием решений по результатам формальной экспертизы заявки.

77. Если в результате проверки, предусмотренной пунктом 74 Регламента, установлено, что все документы, необходимые для предоставления государственной услуги, представлены и соответствуют предъявляемым к ним законодательством Российской Федерации требованиям, по заявке подготавливается уведомление о завершении формальной экспертизы заявки с положительным результатом с указанием в уведомлении классификационного индекса, установленного в соответствии с Международной патентной классификацией (МПК), учрежденной Страсбургским соглашением о Международной патентной классификации от 24 марта 1971 г., и даты подачи заявки.

78. Если в результате проверки, предусмотренной пунктом 74 Регламента, установлено, что документы, необходимые для предоставления государственной услуги, не представлены и (или) не соответствуют предъявляемым к ним законодательством Российской Федерации требованиям, заявителю в срок, не превышающий двух месяцев со дня подтверждения уплаты пошлины в размере и порядке, установленных Положением о пошлинах, направляется запрос с указанием выявленного несоответствия, ссылок на положения соответствующих нормативных правовых актов и предложением представить исправленные или недостающие документы в течение трех месяцев со дня направления указанного запроса.

79. Если в результате проверки, предусмотренной пунктом 74 Регламента, установлено, что заявка оформлена с нарушением требования единства полезной модели, заявителю направляется уведомление о нарушении требования единства полезной модели, в котором предлагается сообщить в течение трех месяцев со дня направления указанного уведомления, какая из заявленных полезных моделей должна рассматриваться, и, при необходимости, внести изменения в заявку.

В случае если заявителю направляется запрос, предусмотренный пунктом 78 Регламента, указанное в абзаце первом настоящего пункта предложение включается в указанный запрос.

80. Административное действие, предусмотренное подпунктом 3 пункта 65 Регламента, осуществляется в случае представления заявителем ответа на запрос, предусмотренный пунктом 78 Регламента, и (или) уведомление, предусмотренное пунктом 79 Регламента.

Документы, представленные заявителем с нарушением положений пункта 1 статьи 1378 Кодекса, приобщаются к документам заявки и рассматриваются при подготовке очередного запроса, уведомления или решения, направляемого заявителю.

81. Административное действие, предусмотренное подпунктом 3 пункта 65 Регламента, включает проверку соблюдения установленного законодательством Российской Федерации срока представления исправленных или недостающих документов и (или) ответа на уведомление, предусмотренное пунктом 79 Регламента, проверку наличия запрашиваемых исправленных или недостающих документов и соблюдения предъявляемых к ним законодательством Российской Федерации требований, рассмотрение ответа на уведомление, предусмотренное пунктом 79 Регламента.

82. Максимальный срок выполнения административного действия, предусмотренного подпунктом 3 пункта 65 Регламента, составляет два месяца с даты поступления исправленных или недостающих документов и (или) ответа на уведомление, предусмотренное пунктом 79 Регламента.

83. Административное действие, предусмотренное подпунктом 3 пункта 65 Регламента, осуществляется государственными экспертами по интеллектуальной собственности, указанными в пункте 76 Регламента.

84. Если заявитель в установленный в пункте 79 Регламента срок не представит ответ на уведомление, указанное в пункте 79 Регламента, заявитель уведомляется о том, что в ходе экспертизы заявки по существу будет рассматриваться полезная модель, представленная в формуле полезной модели первой.

85. Административное действие, предусмотренное подпунктом 4 пункта 65 Регламента, осуществляется в случае подачи заявителем заявления об отзыве заявки и включает проверку соблюдения срока подачи заявления об отзыве заявки, установленного в подпункте 13 пункта 3 Правил, предъявляемых к заявлению об отзыве заявке требований законодательства Российской Федерации.

Административные действия, предусмотренные Регламентом и не связанные с рассмотрением заявления об отзыве заявки, в период с даты поступления заявления об отзыве заявки до даты принятия решения по заявлению об отзыве заявки не осуществляются.

Если по заявлению об отзыве заявки принимается решение об отказе в удовлетворении заявления, по заявке осуществляются административные действия в предусмотренном Регламентом порядке.

86. В случае если заявление об отзыве заявки не удовлетворяет требованиям законодательства Российской Федерации, заявителю направляется уведомление о необходимости представить в течение трех месяцев со дня направления указанного уведомления дополнительные материалы.

87. Максимальный срок выполнения административного действия, предусмотренного подпунктом 4 пункта 65 Регламента, составляет две недели с даты поступления заявления об отзыве заявки.

Максимальный срок проверки дополнительных материалов, представленных в ответ на уведомление, предусмотренное пунктом 86 Регламента, составляет две недели с даты их поступления в Роспатент.

88. Административное действие, предусмотренное подпунктом 4 пункта 65 Регламента, осуществляется государственными экспертами по интеллектуальной собственности, указанными в пункте 76 Регламента.

89. Административное действие, предусмотренное подпунктом 5 пункта 65 Регламента, осуществляется, если заявителем подано заявление о преобразовании заявки в заявку на изобретение или в заявку на промышленный образец, и включает проверку:

- уплаты пошлины, предусмотренной подпунктом 3 пункта 31 Регламента, с учетом положений пунктов 65 - 71 Регламента;

- соблюдения срока подачи заявления о преобразовании заявки в заявку на изобретение или в заявку на промышленный образец;

- наличия заявления о выдаче патента на изобретение или заявления о выдаче патента на промышленный образец;

- соответствия заявления о преобразовании заявки в заявку на изобретение или в заявку на промышленный образец требованиям законодательства Российской Федерации;

- возможности сохранения приоритета и даты подачи заявки при преобразовании заявки в заявку на изобретение или в заявку на промышленный образец.

Административные действия, предусмотренные Регламентом, не связанные с рассмотрением заявления о преобразовании заявки в заявку на изобретение или в заявку на промышленный образец, в период с даты поступления указанного заявления до даты принятия решения по заявлению о преобразовании заявки в заявку на изобретение или в заявку на промышленный образец не осуществляются.

Если по заявлению о преобразовании заявки в заявку на изобретение или в заявку на промышленный образец принимается решение об отказе в удовлетворении заявления о преобразовании заявки в заявку на изобретение или в заявку на промышленный образец, по заявке осуществляются административные действия в предусмотренном настоящим Регламентом порядке.

90. Если при рассмотрении заявления о преобразовании заявки в заявку на изобретение или в заявку на промышленный образец выявлено отсутствие заявления о выдаче патента на изобретение или заявления о выдаче патента на промышленный образец или несоответствие заявления о преобразовании заявки в заявку на изобретение или в заявку на промышленный образец требованиям законодательства Российской Федерации, заявителю направляется уведомление о необходимости представить в течение трех месяцев со дня направления указанного уведомления дополнительные материалы.

91. Максимальный срок выполнения административного действия, предусмотренного подпунктом 5 пункта 65 Регламента, составляет два месяца и две недели с даты поступления заявления о преобразовании заявки в заявку на изобретение или в заявку на промышленный образец.

Максимальный срок проверки дополнительных материалов, представленных в ответ на уведомление, указанное в пункте 90 Регламента, составляет два месяца с даты их поступления.

92. Административное действие, предусмотренное подпунктом 5 пункта 65 Регламента, осуществляется государственными экспертами по интеллектуальной собственности, к компетенции которых отнесено проведение экспертизы заявки на изобретение или заявки на промышленный образец.

93. По результатам административной процедуры проверки уплаты пошлины и формальной экспертизы принимается решение о завершении формальной экспертизы с положительным результатом, если выполнены следующие требования:

а) патентная пошлина за регистрацию заявки и принятие решения по результатам экспертизы заявки уплачена в размере и порядке, установленных Положением о пошлинах;

б) документы, необходимые для предоставления государственной услуги, заявителем представлены, в том числе по запросу, уведомлению, предусмотренным пунктами 78, 79 Регламента, в установленный законодательством Российской Федерации срок и соответствуют предъявляемым к ним законодательством Российской Федерации требованиям.

94. По результатам административной процедуры проверки уплаты пошлины и формальной экспертизы принимается решение о признании заявки на полезную модель отозванной при наличии хотя бы одного из указанных ниже условий:

а) патентная пошлина за регистрацию заявки и принятие решения по результатам экспертизы заявки не уплачена в размере и порядке, установленных Положением о пошлинах;

б) документы, необходимые для предоставления государственной услуги, заявителем не представлены, в том числе по запросу, уведомлению, предусмотренным пунктами 78, 79 настоящего Регламента, в установленный законодательством Российской Федерации срок.

95. По результатам административной процедуры проверки уплаты пошлины и формальной экспертизы принимается решение об удовлетворении заявления об отзыве заявки, поданного заявителем, при соблюдении предъявляемых к заявлению об отзыве заявки требований законодательства Российской Федерации.

По результатам административной процедуры проверки уплаты пошлины и формальной экспертизы принимается решение об отказе в удовлетворении заявления об отзыве заявки, поданного заявителем, в случае если заявление об отзыве заявки не соответствует требованиям законодательства Российской Федерации.

96. По результатам административной процедуры проверки уплаты пошлины и формальной экспертизы принимается решение об удовлетворении заявления о преобразовании заявки на полезную модель в заявку на изобретение или в заявку на промышленный образец, если:

а) патентная пошлина за преобразование заявки на полезную модель в заявку на изобретение уплачена в размере и порядке, установленных Положением о пошлинах;

б) соблюден срок подачи заявления о преобразовании заявки на полезную модель в заявку на изобретение или в заявку на промышленный образец, установленный в подпункте 14 пункта 3 Правил;

в) документы, необходимые для преобразования заявки на полезную модель в заявку на изобретение или в заявку на промышленный образец, представлены и соответствуют предъявляемым к ним законодательством Российской Федерации требованиям.

По результатам административной процедуры проверки уплаты пошлины и формальной экспертизы принимается решение об отказе в удовлетворении заявления о преобразовании заявки на полезную модель в заявку на изобретение или в заявку на промышленный образец, если не соблюдено хотя бы одно из условий, указанных в абзацах втором - четвертом настоящего пункта.

97. Результат административной процедуры проверки уплаты пошлины и формальной экспертизы и порядок передачи результата:

1) завершение формальной экспертизы с положительным результатом, направление заявителю уведомления о положительном результате формальной экспертизы, передача заявки в подразделение, к компетенции которого относится проведение экспертизы заявки на полезную модель по существу, не позднее первого рабочего дня, следующего за днем завершения административной процедуры;

2) принятие и направление заявителю решения о признании заявки отозванной;

3) принятие и направление заявителю решения об удовлетворении заявления об отзыве заявки;

4) принятие и направление заявителю решения об удовлетворении заявления о преобразовании заявки в заявку на изобретение или в заявку на промышленный образец и передача преобразованной заявки в структурное подразделение, к компетенции которого относится формальная экспертиза заявок на изобретения или заявок на промышленные образцы не позднее первого рабочего дня, следующего за днем завершения формальной экспертизы.

98. Решения Роспатента, указанные в подпунктах 2 - 4 пункта 97 настоящего Регламента, принимаются руководителем Роспатента или уполномоченным им должностным лицом Роспатента.

(в ред. Приказа Минэкономразвития России от 07.06.2017 N 274)

(см. текст в предыдущей редакции)

99. Результат административной процедуры проверки уплаты пошлины и формальной экспертизы фиксируется:

- в уведомлении о положительном результате формальной экспертизы;

- в решении о признании заявки отозванной;

- в решении об удовлетворении заявления об отзыве заявки;

- в решении об удовлетворении заявления о преобразовании заявки в заявку на изобретение или в заявку на промышленный образец;

- на интернет-сайтах Роспатента, ФИПС.