15.7. Параметры места проведения соревнования в кольцевых гонках

15.7.1. План трассы. Форма гоночной дорожки в плане не является предметом ограничений, однако Федерация может рекомендовать изменить конфигурацию для повышения зрелищности соревнований и исходя из практической целесообразности. Максимально разрешенная длина прямолинейных участков трассы не более 2 км.

Рекомендуется, чтобы длина новой трассы не превышала 7 км. Длина трассы для расчета дистанции гонки и классификации рассчитывается по средней линии гоночной дорожки.

Если не указано иное, все рекомендации относительно прямых и криволинейных участков касаются фактической траектории движения автомобилей с наивысшей скоростью, а не геометрической формы трассы (траектория, нанесенная на план, обычно дает эффект укорачивания прямых и удлинения поворотов: при проектировании или модификации трассы разработчик обязан учитывать это в своих расчетах).

15.7.2. Ширина гоночной дорожки. При планировке новых постоянных трасс ширина гоночной дорожки должна быть не менее 12 м. Расширения или сужения должны быть выполнены как можно более плавно и в любом случае в пропорции не более чем 1 м ширины на 20 м длины гоночной дорожки. Ширина стартовой прямой для новых трасс должна быть не менее 15 м. Эта ширина должна сохраняться до выхода из первого поворота (по гоночной траектории). Для существующих трасс ширина гоночной дорожки в соответствии с Паспортом трассы.

15.7.3. Продольный профиль. Изменения профиля, как выпуклого, так и вогнутого, выполняется с учетом динамических характеристик автомобилей. В общем случае, следует избегать изменения профиля в местах интенсивного снижения скорости или интенсивного разгона. Продольный уклон прямой старта-финиша не должен превышать 2%.

15.7.4. Поперечный уклон, дренаж. На прямых участках трассы в целях дренажа поперечный уклон между краями гоночной дорожки или между ее средней линией и краем не должен превышать 3% и быть менее чем 1,5%.

В поворотах вираж (уклон гоночной дорожки от ее внешней стороны к внутренней) не должен превышать 10% (с возможными исключениями в отдельных случаях). Уклон в противоположном направлении, как правило, не допускается, за исключением отдельно оговоренных случаев. При этом скорость на входе в поворот в таких местах не должна превышать 125 км/час. Любые изменения поперечного уклона, особенно на участках входа в поворот и выхода из него, должны иметь плавные переходы по высоте, основанные на траектории движения.

Задача организации дренажных систем для эффективного отвода воды с поверхности трассы, пит-лейн, из паддока и зрительских зон должна рассматриваться в качестве приоритетной на стадии проектирования.

15.7.5. Края гоночной дорожки, ее обочины и зоны схода. За исключением дорожек въезда на пит-лейн и выезда из него, края гоночной дорожки должны быть ограничены вдоль всей длины с обеих сторон сплошными белыми линиями шириной не менее 10 см. Краска не должна изменять сцепные свойства покрытия. Гоночная дорожка с обеих сторон должна иметь обочины с ровной поверхностью шириной от 1 м до 5 м на протяжении всей ее длины. Обочины должны являться продолжением профиля гоночной дорожки, без ступеньки между ними: все переходы должны быть очень плавными.

Зона схода - это участок поверхности между обочиной и первой линией защиты. Зона схода должна постепенно переходить в обочину: если она имеет уклон, то он не должен превышать 25% вверх или 3% вниз по отношению к поперечной проекции поверхности трассы.

15.7.6. Стартовая прямая. При старте с места стартовая решетка должна быть организована следующим образом: должно быть, как минимум 6 метров (рекомендуется 8 метров), между двумя последовательными позициями на стартовой решетке. Предпочтительно, чтобы было расстояние не менее 250 метров между линией старта и первым поворотом. Только в данном случае поворотом будет считаться изменение направления движения не менее чем на 45 градусов, с радиусом поворота менее 300 метров.

15.7.7. Защитные ограждения. Там, где это возможно, целесообразно предусмотреть свободное пространство без препятствий или мест размещения зрителей, достаточное для полного гашения энергии вылетевшего с трассы автомобиля. Наиболее предпочтительным является создание условий для локализации возможной аварии в непосредственной близости от края гоночной дорожки путем поглощения энергии автомобиля и/или предоставления спортсмену условий восстановления контроля над ним. Для достижения этого могут применяться различные замедляющие и поглощающие энергию системы, останавливающие барьеры, которые образуют первую линию защиты.

Выбор применяемой конструкции определяется наличием свободного пространства и вероятным углом столкновения. Там, где вероятный угол удара мал, предпочтительны гладкие непрерывные вертикальные барьеры, а там, где угол столкновения большой, используются рассеивающие энергию удара устройства и/или, если имеется достаточно подходящее пространство - останавливающие барьеры в сочетании с зонами схода и замедляющими системами. Для этого необходимо предусмотреть пространство в подобных зонах на стадии проектирования. Эти зоны, как правило, располагаются с внешней стороны поворотов, их размер рассчитывается в зависимости от скорости на подходе к повороту и непосредственно в самом повороте.

Кроме того, могут потребоваться дополнительные меры для защиты зрительских зон, расположенных на уровне гоночной дорожки или выше нее. Порядок доступа зрителей в предназначенные для них зоны и условия их размещения там, должны соответствовать действующим на территории Российской Федерации нормативным правовым актам.

15.7.8. Здания и сооружения трассы. Требования, предъявляемые к таким сооружениям как Пункт управления гонкой, судейские посты на трассе, боксы команд, медицинский центр и т.д., зависят от статуса планируемого соревнования.

Пит-лейн шириной не менее 12 м, с расположенными боксами команд, Пунктом управления гонкой, должен быть смежным со стартовой прямой и отделен от нее обочиной шириной не менее 4 метров, пит-уолом и сигнальной платформой.

Как правило, длина пит-лейн должна рассчитываться исходя из длины 7 м (минимум - 4 м) на число автомобилей, ограниченных емкостью трассы. Въезд и выезд с пит-лейн должен исключать возможность пересечения с гоночной траекторией в местах съезда с трассы и выезда на нее.

Мосты и/или тоннели для проезда на внутреннюю часть трассы должны быть предусмотрены на стадии проектирования, т.к. они могут существенно повлиять на общую планировку.

Рекламные щиты и афиши, видеоэкраны и другие сооружения вдоль гоночной дорожки должны быть прочными и хорошо закреплены. Расположение и характеристики рекламы не должны никоим образом снижать видимость для спортсменов и официальных лиц, а также не вызывать мешающих или обманчивых оптических эффектов (например, чередование афиш с яркими и контрастными цветами, неправильно размещенные рекламные щиты, что вызывает ошибочное восприятие реальной конфигурации трассы и т.д.).

Не разрешается наносить никакой рекламы или декоративных элементов на покрытие дорожки (за исключением покрытия зон схода, имеющих твердое покрытие). В этих зонах любая реклама или украшение должны наноситься на поверхность так, чтобы это не приводило к уменьшению ее качеств, препятствующих скольжению. Любая другая реклама между дорожкой и первой линией защиты запрещена, за исключением временных рекламных щитов, установленных на соревновании дополнительно с разрешения по каждой отдельной конструкции, а) Руководителя гонки и б) представителя Федерации. Все эти щиты по своей конструкции должны быть таковы, чтобы разрушаться при ударе автомобиля на легкие, безопасные части, однако быть устойчивыми к ветровой нагрузке. Они должны располагаться так, чтобы ни в коем случае не препятствовать обзору пилотам или судьям во время соревнования. Щиты не должны размещаться на внешней стороне поворота и на обеих сторонах на выходе из поворота и должны устанавливаться не ближе 3 метров от края трассы. Металлические материалы запрещены; допускается использование негорючего пенопласта или подобного материала, толщиной максимум 100 мм. Применение растяжек запрещено; соединение и крепление должно быть выполнено из легкого материала.

Любая реклама на стенах или гардрейлях первой линии защиты должна наноситься краской или в форме наклеек, в случае размещения на гардрейлях, такие афиши должны точно повторять контур секций гардрейля. Установка легких, гибких щитов или баннеров на элементах передней части первой линии защиты, но не как продление их, разрешается только в удаленных от трассы местах и там, где удар, по всей вероятности, будет перпендикулярным к этим элементам. Независимо от общей длины рекламной конструкции, панели, из которых она состоит, не должны быть длиной больше 150 см. Не допускается применение рекламных щитов на барьерах, параллельных дорожке и траектории движения.

Любые подвесные конструкции, располагающиеся перед первой линией защиты, должны быть на высоте минимум 4 м от поверхности земли. Они должны быть сертифицированы инженером, на соответствие требуемым стандартам прочности и устойчивости во избежание их падения вследствие ветровой нагрузки или при ударах об ограждение первой линии защиты.

Любое рекламное сооружение за первой линией защиты должно располагаться не ближе 1 м от нее и ни в коем случае не препятствовать передвижению аварийных служб. Однако в отдельных случаях руководитель гонки или/и директор гонки (если таковой назначен), могут потребовать их удаления на большее расстояние. Если существует риск падения рекламного сооружения за барьер безопасности, оно должно быть сертифицировано инженером на соответствие требуемым стандартам прочности и устойчивости. Любая сплошная рекламная конструкция перед второй линией защиты должна утверждаться руководителем гонки или директором гонки (если таковой назначен) и не создавать препятствий для доступа на трассу.