15.6. Параметры места проведения соревнования в картинге

15.6.1. Характеристики трасс.

Длина трасс:

1,200 м минимум для трасс категории "A" или "B".

1,000 м минимум для трасс категории "B", построенных до 2005 года.

800 м минимум для трасс категории "C";

600 м минимум для трасс категории Лицензии "D" или "E".

Классы без коробки передач - 1,700 м максимум. Классы с коробкой передач - 2,500 м максимум.

Ширина трасс:

8 м минимум, 12 м максимум для трасс категории "A" или "B";

7 м минимум, 12 м максимум для трасс категории "C";

6 м минимум, 10 м максимум для трасс категории "D";

7 м минимум, 10 м максимум для трасс категории "E";

Уклон на постоянных трассах: продольный 5% максимум; поперечный 10% максимум.

Стартовая/финишная прямая на постоянных или временных трассах:

Длина минимум 150 м для трасс категории "A" или "B", 100 м для трасс категории "C" и (2L / 28) + 40 для трасс категории "D" или "E" (L - общая длина трассы).

Туннель: ширина трассы плюс 1,8 м обочины (включая ограждения) с обеих сторон трассы. Минимальная высота туннеля над полотном трассы 2,5 м.

Мост: ширина трассы плюс 1,5 м обочины (с защитным ограждением типа "Pastoral" см. Рисунок 4) с обеих сторон трассы.

00000014.png

КонсультантПлюс: примечание.

Нумерация рисунков дана в соответствии с официальным текстом документа.

Рисунок 4. Конструкция защитного ограждения "Pastoral"

Покрытие трассы: асфальт по всей длине трассы.

Полоса замедления и полоса выезда на трассу: въезд и выезд должен исключать возможность пересечения с гоночной траекторией в местах съезда с трассы и выезда на нее. Угол примыкания полосы замедления и выезда на трассу не должен превышать 30 градусов.

Количество картов, допускаемых на старте: L / 28 00000015.wmz 36, где L - длина трассы в метрах.

Края полотна трассы должны быть ограничены белой или желтой линиями максимальной шириной не более 120 мм.

15.6.2 Парк-стоянка (Паддок). Для Участников возле трассы должно быть отведено достаточное пространство. Это пространство должно соединяться с трассой обозначенными въездом и выездом. Парк-стоянка должна быть полностью огорожена, минимальная высота ограждения 2 м.

В парк-стоянке должно быть предусмотрено достаточное количество точек электропитания с, по крайней мере, 1 точкой на 8 мест (220 В/20 А).

Для трасс с категорией "A" парк-стоянка должна иметь минимальную площадь 12000 м2 и иметь размеченные места размером 6 м x 8 м. Для трасс с категорией "B" парк-стоянка должна иметь минимальную площадь 9000 м2 и иметь размеченные места размером 6 м x 8 м. Для трасс с категорией "C" и "D" для официальных соревнований парк-стоянка должна иметь размеченные места размером 6 м x 8 м. Парк-стоянка должна быть выполнена единым пространством.

15.6.3. Сервисные парки и закрытый парк. Для трасс с категориями "A" или "B", сервисные парки обязательны. Федерация может дать индивидуальные рекомендации по планировке сервисного парка. Должна быть предусмотрена шикана при въезде на полосу замедления с целью уменьшения скорости картов. Ширина полосы замедления должна быть от 2 м до 3 м.

В Сервисном парке должно присутствовать следующее:

а) водонепроницаемое и воздухонепроницаемое помещение для хранения шин;

б) крытое и проветриваемое помещение для хранения топлива;

в) крытое помещение для хранения технического оборудования;

г) крытый пост для технических проверок (включая демонтаж);

д) крытый пост для технической инспекции (30 м2);

е) для трасс с категорией "A" или "B" крытый пост для взвешивания. Заезд на весы должен быть оборудован рампами или весы должны быть вмонтированы в пол. Весы должны быть электронными и иметь действующий сертификат поверки. Организатор должен иметь поверенный 100 кг контрольный груз. Этот груз используется для корректировки весов до соревнования и в ходе него.

15.6.4. Края дорожки, ее обочины и зоны схода. По всей длине с обеих сторон края дорожки должны быть ограничены обочинами, имеющими ровную поверхность и минимальную ширину 1,8 метров. Обочины должны быть очищены от камней и гравия и покрыты травой на минимальную ширину 1 м. Они должны быть продолжением поперечного профиля трассы, без ступеньки между полотном трассы и обочиной, любые горизонтальные переходы должны быть очень плавными и постепенными.

Зона схода - это участок поверхности между обочиной и первой линией защиты. Зона схода по отношению к обочине не должна иметь отрицательного уклона; положительный уклон не должен превышать 10% с плавным переходом от трассы к зоне схода. Эти требования также относятся к зонам схода, имеющим в качестве замедляющего материала гравий. Минимальный размер зоны схода определяется исходя из скорости карта, угла вероятного удара, коэффициента сцепления и других параметров.

Минимальное расстояние между двумя смежными участками трассы должно быть 8 м для трасс категорий "A", "B" или "C" и 6 м для трасс категорий "D" или "E". При этом может потребоваться разделяющее ограждение в середине этой зоны, в зависимости от выводов инспекции. Сооружение зоны схода обязательно, если гоночная траектория карта меняет свое направление более чем на 80°.

16.6.5. Стартовая решетка и стартовая прямая. Должна соответствовать эскизу, представленному на Рисунке 5. Должно быть не менее 70 м между линией старта и первым поворотом для трасс категорий "A" или "B", 50 м для трасс категории "C" и 40 м для трасс категорий "D" или "E". Этот поворот должен просматриваться насколько это возможно и иметь ширину от 10 м до 12 м. Под первым поворотом подразумевается изменения направления не менее чем на 45 градусов.

00000016.png

Рисунок 5. Эскиз разметки стартовой решетки

15.6.6. Стартовые светофоры. Оборудование для процедуры старта гонок должно соответствовать следующим требованиям:

а) Светофоры должны располагаться на расстоянии от 10 м до 15 м перед первым рядом стартовой решетки.

б) Светофоры должны располагаться на высоте от 2,5 м до 3,5 м над поверхностью трассы.

в) Светофоры должны располагаться как минимум над половиной ширины трассы. Контрольная платформа судьи старта должна располагаться на высоте 2,5 м и быть не дальше 3 м от кромки трассы.

Стартовые огни должны иметь следующие значения:

КРАСНЫЕ СИГНАЛЫ включены: приготовиться к старту гонки.

КРАСНЫЕ СИГНАЛЫ погашены: дан старт.

Мигающие ОРАНЖЕВЫЕ СИГНАЛЫ: старт отложен, требуется пройти еще один прогревочный круг.

Стартовые светофоры должны быть большими и яркими насколько это возможно, не менее величины и световой интенсивности светофоров, используемых на дорогах общего пользования.

15.6.7. Рекомендуемый тип защиты трассы зависит от доступного пространства и возможного угла столкновения. Основной принцип состоит в том, что там, где предполагаемый угол удара мал, предпочтительны гладкие непрерывные вертикальные барьеры, а там, где угол столкновения большой, используется замедляющая система (например, зона схода со слоем гравия) и останавливающие (например, пеноматрас) ограждения, при этом необходимо обеспечить достаточное пространство для этих целей на стадии проекта.

Зрители должны размещаться на уровне или выше уровня кромки трассы. Там, где зрители располагаются на уклоне, последний не должен быть круче 25% за исключением земляных террас или там, где организованы постоянные трибуны. Зрительские зоны должны огораживаться металлический сеткой или иной эквивалентной структурой, минимальной высотой 1,20 м. Это ограждение должно быть на расстоянии минимум 1 м позади первой или второй линий защиты трассы. Все зрительские зоны и зоны, запрещенные для зрителей, должны быть надежно закрыты непрерывными ограждениями.

Рекомендуемые типы защитных ограждений:

Тип A: воздушный матрас.

Тип B: пеноматрасы, улавливающие ограждение, пластиковые блоки.

Тип C: стопки шин.

Гравийный зоны схода (Рисунок 6). Должны быть минимальной шириной 2 м и заполнены окатанным гравием предпочтительно фракций 5/15 или максимум 5/20 с минимальной толщиной гравийного слоя 30 см. Зоны схода должны разрыхляться перед каждым соревнованием. Гравийный материал не должен располагаться ниже уровня трассы и не превышать уровень обочины.

00000017.png

Рисунок 6. Ориентировочные размеры элементов трассы