21.9. Ралли

21.9.1. Ознакомление с маршрутом. Организатор соревнования обязан до старта ралли организовать ознакомление экипажей с маршрутом ралли. Время, отведенное на ознакомление с маршрутом, должно быть рассчитано так, чтобы каждый экипаж имел возможность установленного количества прохождений дистанции каждого СУ, с соблюдением скоростного режима, установленного ПДД. Количество прохождений СУ при ознакомлении устанавливается Регламентом (положением) спортивного соревнования. Ознакомление экипажей с маршрутом рассматривается как один из факторов безопасности. Все экипажи обязаны ознакомиться с дистанциями всех СУ минимум один раз.

В течение ознакомительного периода Организатор соревнования может провести специальный тестовый участок (ТУ) с целью опробования экипажами автомобилей, заявленных для участия в ралли. Организация безопасности при проведении тестового участка должна полностью соответствовать требованиям, описывающим организацию безопасности на СУ. К заездам на тестовом участке допускаются только экипажи на автомобилях, заявленных для участия в ралли. Экипировка членов экипажей, принимающих участие в заездах на тестовом участке, должна полностью соответствовать экипировке для участия в ралли.

21.9.2. Движение по маршруту ралли. Экипаж должен точно следовать маршруту, описанному в дорожной книге (или, при официальном изменении маршрута - в соответствующих бюллетенях), не отклоняясь от предписанных дорог или мест обслуживания. За любое отклонение от маршрута экипаж может быть исключен из ралли. Вне населенных пунктов дорога ограничивается проезжей частью с обочинами, а в черте населенных пунктов - проезжими частями улиц, не включая тротуары. Примыкающие и пересекаемые дороги, как и улицы - в черте населенных пунктов, прилегающие к дороге территории, дворы и площади, стояночные площадки и тротуары в маршрут не входят, если иное не описано в дорожной книге, и появление в указанных местах автомобилей, участвующих в ралли, квалифицируется как отклонение от маршрута. Контроль правильности прохождения специальных участков осуществляют судьи фактов, место расположения которых не указывается в маршрутных документах. Для облегчения работы судьей факта организатор соревнования вправе использовать маркеры (ограничительные ленты, стойки и т.п.) устанавливающие границы дороги, предписанной маршрутом ралли. Такие маркеры должны быть однозначно идентифицируемы, место их установки должно быть обозначено на местности в период ознакомления.

При движении на специальном участке экипаж считается отклонившимся от маршрута, если автомобиль полностью находится вне пределов дороги. Не наказывается за отклонение от маршрута экипаж, допустивший такое отклонение при движении на специальном участке в результате неумышленной ошибки, очевидно не пытавшийся получить и не получивший от этого никакого преимущества. В случае если отклонение экипажа от маршрута во время прохождения специального участка привело к получению этим экипажем преимущества, но при этом будет установлено, что отклонение от маршрута допущено в результате неумышленной ошибки, такой экипаж наказывается пенализацией, выраженной в единицах времени. Указанная пенализация устанавливается Коллегией спортивных комиссаров в таком размере, чтобы полученное этим экипажем преимущество перед другими экипажами было полностью компенсировано.

На всех дорожных секторах, кроме СУ, экипажи обязаны соблюдать Правила дорожного движения (ПДД), действующие в Российской Федерации. Такое движение называется Дорожным режимом.

Экипаж, замеченный в ходе ралли в нарушениях ПДД, пенализируется в соответствии с Регламентом (положением) спортивного соревнования.

На маршруте ралли, если иное не предусмотрено настоящими Правилами, запрещено применять постороннюю помощь для буксировки, транспортировки или толкания соревнующегося автомобиля, за исключением возвращения его обратно на дорогу в случае аварийного съезда или освобождения дороги от автомобиля, неспособного двигаться самостоятельно и мешающего проезду других автомобилей. Любой экипаж, нарушивший этот запрет, исключается из ралли.

Экипажам запрещается, под угрозой наказания, налагаемого Коллегией спортивных комиссаров:

а) преднамеренно блокировать проезд других соревнующихся автомобилей или препятствовать обгону ими своего автомобиля;

б) вести себя неспортивно.

21.9.3. Контроль в ралли. Контрольная карта (Time card) предназначена для внесения отметок времени на всех пунктах контроля, указанных в маршрутных документах ралли. Контрольная карта с указанными нормами времени между каждыми двумя последовательными пунктами контроля времени выдается на старте ралли каждому экипажу. Контрольная карта должна предъявляться экипажем по требованию судей и всегда - на пунктах контроля, где контрольная карта передается судьям лично одним из членов экипажа для внесения записи о времени или постановки штампа.

Экипажи, участвующие в ралли, обязаны иметь отметки прохождения на всех внесенных в контрольные карты пунктах контроля в установленной последовательности, при этом повторный въезд в зону контроля запрещается. Отсутствие штампа или подписи судьи любого пункта контроля прохождения, отсутствие отметки на пункте контроля времени или не предъявление контрольной карты (по вине экипажа) на любом пункте контроля повлечет за собой исключение экипажа из ралли.

Зона контроля - зона, отведенная исключительно для функционирования пунктов контроля ралли. Все пункты контроля, к которым относятся пункты контроля времени (КВ) или прохождения (КП), старта и финиша специальных участков (СУ), "Стоп", обозначаются посредством стандартизированных знаков. На всем протяжении зоны контроля действует режим закрытого парка, при котором запрещены любой ремонт или помощь. За неисполнение этого правила экипаж исключается из ралли.

Между знаком начала зоны контроля и местом контроля экипажу запрещается останавливаться или преднамеренно двигаться с низкой скоростью. Остановка разрешается только у знака на красном фоне. Время остановки экипажа не должно превышать времени, необходимого для выполнения процедуры контроля.

21.9.4. Старт. Перед стартом ралли и, возможно, повторным стартом все участвующие автомобили могут быть собраны Организатором соревнования в предстартовой зоне на условиях, описанных в Регламенте (положении) спортивного соревнования.

С целью уменьшения интервалов, возникающих между соревнующимися экипажами в результате опозданий и/или сходов отдельных экипажей, в расписании ралли могут быть запланированы один или несколько регруппингов. После регруппинга порядок старта может соответствовать текущей классификации ралли на момент прибытия в зону регруппинга, учитывающей только результаты, показанные экипажами на специальных участках (новый порядок старта), или старт экипажам может быть дан в порядке их прибытия в зону регруппинга (новое время старта).

Межстартовый интервал. Объявляется Организатором соревнования, на старте ралли и каждого дня должен быть не менее одной минуты и должен быть одинаковым для всех участвующих экипажей, если Регламентом (положением) спортивного соревнования не предусмотрено иное.

21.9.5. Специальные участки (СУ) являются скоростными соревнованиями и проводятся на дорогах, специально закрытых от постороннего движения.

Экипажи должны всегда двигаться по СУ в направлении движения, указанного в Дорожной книге (кроме необходимости вывода автомобиля из опасной позиции). Во время движения по дистанции СУ оба члена экипажа должны быть в экипировке, застегнутых защитных шлемах, и пристегнуты ремнями безопасности, система пожаротушения должна быть приведена в рабочее положение. На всем протяжении СУ помощь запрещена, за исключением возвращения автомобиля обратно на дорогу в случае аварийного съезда или освобождения дороги от автомобиля, неспособного двигаться самостоятельно.

Специальный участок начинается со старта "с места", где автомобиль устанавливается на условную линию старта, единую для всех экипажей. Временем старта экипажа на СУ считается астрономическое время подачи этому экипажу стартовой команды, определенное по официальному времени соревнования. После подачи стартовой команды экипаж должен немедленно стартовать.

СУ заканчивается финишем "с хода". Экипаж должен остановиться на пункте контроля "Стоп" для получения записи в контрольную карту отметки времени финиша на СУ.

Результатом экипажа на СУ является разница между астрономическим временем пересечения им линии финиша, определенным по официальному времени соревнования, и временем старта экипажа на этом СУ.

Фальстарт (пересечение условной линии старта, совершенное до подачи судьей стартовой команды), пенализируется за каждое зафиксированное нарушение.

Если движение на специальном участке остановлено по любой причине, классификация на таком СУ устанавливается путем присвоения каждому экипажу, затронутому этой остановкой, времени, которое после обсуждения всех обстоятельств остановки СУ Коллегия спортивных комиссаров сочтет наиболее справедливым. Это же правило может применяться к одному и/или нескольким экипажам, потерявшим время в результате какой-либо задержки во время движения по дистанции СУ (оказание помощи, форс-мажорные обстоятельства и пр.).

На дистанции СУ могут применяться искусственные ограничители - ретардеры (связки легковых покрышек, грузовые покрышки, тюки сена, водоналивные блоки и пр.)

С целью привлечения зрителей могут быть организованы "Супер" Специальные участки ("Супер" СУ) - специальные участки, проводимые по дополнительным правилам, которые должны быть подробно описаны в Регламенте (положении) спортивного соревнования.

21.9.6. Сервис. Под сервисом понимаются неограниченные работы с автомобилем, участвующим в ралли. Сервис может производиться только в Парках сервиса (если маршрутными документами не предусмотрено иное), являющихся частью маршрута ралли, и указанных в Маршрутном листе или Регламенте (положении) спортивного соревнования. Находясь на маршруте ралли экипаж, без применения внешней помощи и используя только имеющийся на борту инструмент и запасные части, может выполнять ремонт и обслуживание автомобиля в любое время, кроме случаев нахождения автомобиля под действием режима закрытого парка.

Получение экипажем любых материалов (твердых тел или жидкостей), запасных частей, инструмента или иного оборудования, кроме имеющихся на борту автомобиля этого экипажа, может квалифицироваться как запрещенный сервис. В случаях, когда присутствие персонала команды вблизи соревнующегося автомобиля и его экипажа не запрещено, разрешается передача экипажам продовольствия, напитков, одежды (за исключением предметов специальной спортивной экипировки), документов и информации.

Автомобили, участвующие в ралли, могут заправляться только в заправочных зонах, или на коммерческих АЗС, обозначенных в дорожной книге. Особенности организации заправочных зон ограничения по доступу в них определяются Планом безопасности. Любые действия, не связанные непосредственно с дозаправкой автомобиля, в заправочной зоне запрещены.

21.9.7. Закрытый парк - огражденное место с ограниченным доступом и режимом, куда экипаж обязан привести свой автомобиль в соответствии с маршрутным листом. В закрытом парке действуют правила ограничений по ремонту, внешней помощи и иным действиям экипажей (режим закрытого парка). Во время нахождения автомобиля в закрытом парке при отсутствии в нем членов экипажа ответственность за сохранность автомобиля несет Организатор соревнования. Никто не вправе находиться в Закрытом парке, за исключением должностных лиц ралли, выполняющих свои служебные обязанности, а также официальных лиц.

Во время нахождения автомобиля под действием режима закрытого парка запрещается:

а) производить с ним любые работы, проверки, подготовку или приведение в рабочее состояние, за исключением случаев, когда это разрешено официальными лицами соревнования, имеющими такие полномочия в соответствии с настоящими Правилами;

б) открывать капот и/или багажник автомобиля (за исключением случаев, когда необходимо достать из багажника одежду, обувь, экипировку и личные вещи);

в) производить заправку автомобиля топливом;

г) применять буксирование автомобиля для любых целей.

Любая посторонняя помощь во время нахождения под действием режима закрытого парка запрещена.