Документ утратил силу или отменен. Подробнее см. Справку

2.2. Определение ставки платы за ремонт локомотивов ОАО "РЖД"

Определение ставки платы за ремонт локомотивов ОАО "РЖД" имеет следующие методологические особенности:

- по грузовым, грузопассажирским, пассажирским локомотивам ставка платы за ремонт локомотивов ОАО "РЖД" определяется за 1 км пробега;

- по локомотивам маневровых серий ставка платы за ремонт локомотивов ОАО "РЖД" определяется за 1 час нахождения в эксплуатируемом парке.

Величина ставки платы за ремонт локомотивов ОАО "РЖД" по видам движения может различаться только за счет разного уровня рентабельности, который может быть разным для пассажирского движения в дальнем следовании, грузового и маневрового видов движения.

Ставка платы за ремонт одной секции i-ой серии локомотивов ОАО "РЖД" определяется в рублях за 1 км пробега (для грузовых, грузопассажирских, пассажирских локомотивов) и за 1 час нахождения в эксплуатируемом парке (для локомотивов маневровых серий) по следующей формуле:

00000039.wmz

Ссо_i - стоимость сервисного обслуживания 1 секции локомотивов i-ой серии за один километр пробега или за 1 час нахождения в эксплуатируемом парке, руб./км (руб./час);

Кd_всп_лок - коэффициент начисления вспомогательных локальных расходов по территории железной дороги, отнесенных на прямые производственные расходы по элементу затрат "прочие материальные" по статьям по сервисному обслуживанию локомотивов, работающих во всех видах движения рассматриваемой территории железной дороги d, ед.;

Сср,кр_i - стоимость среднего и капитального видов ремонтов одной секции локомотивов i-ой серии на 1 км пробега или на 1 час нахождения в эксплуатируемом парке в руб./км (руб./ч);

Спд_i - удельные расходы на передислокацию i-ой серии локомотивов в ремонты от депо приписки до локомотиворемонтного завода, включающие в себя расходы за пробег по инфраструктуре ОАО "РЖД", рассчитанные согласно действующим на момент расчета тарифам на перевозку грузов и услуг инфраструктуры и расходы на сопровождение локомотива локомотивными бригадами или проводниками сторонней организации на 1 км пробега (для грузовых, грузопассажирских, пассажирских локомотивов) или 1 час нахождения в эксплуатируемом парке (для маневровых серий локомотивов), руб./км (руб./ч);

Сдоп_i - удельные дополнительные расходы по локомотивам, не входящие в ставку сервисного обслуживания локомотивов по состоянию на 31 декабря 2017 г. (расходы по внутренней обмывке локомотивов, проводимой в рамках ТО-2; расходы на установку линейного оборудования на локомотивы; расходы на техническое обслуживание и ремонт систем пожаротушения, жизнеобеспечения и ресурсосбережения), в расчете на 1 км пробега локомотивов (для грузовых, грузопассажирских, пассажирских локомотивов) и на 1 час нахождения в эксплуатируемом парке (для локомотивов маневровых серий), руб./км (руб./ч);

00000040.wmz - допустимый уровень рентабельности при предоставлении локомотивов ОАО "РЖД" в аренду сторонним организациям, дифференцированный по видам движения, %.

Коэффициент начисления вспомогательных локальных расходов по территории железной дороги d рассчитывается по формуле:

00000041.wmz

где 00000042.wmz - вспомогательные локальные расходы (см. табл. 2.1) по территории железной дороги d, руб.;

00000043.wmz - прямые производственные расходы по элементу затрат "прочие материальные" по статьям затрат по сервисному обслуживанию локомотивов во всех видах движения по территории железной дороги d, руб.

Стоимость среднего и капитального видов ремонтов одной секции локомотивов i-ой серии в рублях на 1 км пробега или на 1 час нахождения в эксплуатируемом парке, определяются по формулам:

а) для локомотивов, межремонтный норматив которых связан с пробегом:

00000044.wmz

б) для локомотивов, межремонтный норматив которых связан с показателем использования по времени (количеством лет):

00000045.wmz

Цср_i, Цкр_i - цены соответственно на средний и капитальный виды ремонта за секцию локомотивов i-ой серии, принимаются на основании планируемых бюджетных параметров в год расчета ставки арендной платы с учетом последних ценовых решений, принятых на комиссии по ценам ОАО "РЖД", руб.;

00000046.wmz, 00000047.wmz - нормы периодичности проведения среднего и капитального видов ремонтов секции локомотивов i-ой серии в соответствии с действующей на момент расчета системой технического обслуживания и ремонта локомотивов ОАО "РЖД", км (ч);

00000048.wmz - суммарное время нахождения локомотивов на среднем и капитальном видах ремонта за год, сут.;

00000049.wmz - среднегодовое количество суток, сут.;

Кктг_i - плановый коэффициент технической готовности по i-ой серии локомотивов, принимается в соответствии с Приложением к договору на сервисное обслуживание локомотивов, ед.

Время нахождения локомотива на среднем и капитальном видах ремонта в среднем за год определяется по формуле:

00000050.wmz

где nср_i - среднегодовое количество СР локомотивов i-ой серии в соответствии с программой ремонта, ед.;

nкр_i - среднегодовое количество КР локомотивов i-ой серии в соответствии с программой ремонта, ед.;

00000051.wmz - норма простоя локомотива i-ой серии в капитальном виде ремонта, сут;

00000052.wmz - норма простоя локомотива i-ой серии в среднем виде ремонта, сут. Удельные расходы на передислокацию i-ой серии локомотивов в рублях на 1 км пробега или 1 час нахождения в эксплуатируемом парке рассчитываются по следующим формулам:

а) для локомотивов, межремонтный норматив которых связан с пробегом:

00000053.wmz

б) для локомотивов, межремонтный норматив которых связан с показателем использования по времени (количеством лет):

00000054.wmz

где 00000055.wmz - расходы на сопровождение локомотива в ремонтное предприятие силами локомотивных бригад ОАО "РЖД" или проводниками сторонней организации, руб.;

00000056.wmz _ расходы по пробегу локомотивов по инфраструктуре ОАО "РЖД" от депо приписки до ремонтного предприятия (определяются на основании среднего расстояния пересылки локомотива от депо приписки до ремонтного предприятия и обратно и Прейскуранта N 10-01), руб.

Расходы на сопровождение локомотива в ремонтное предприятие и обратно проводниками сторонней организации определяются по формуле:

Есп = Lпер x Цсопр (2.14)

где Lпер - среднее расстояние пересылки локомотива от депо приписки до ремонтного предприятия и обратно, руб.;

Цсопр - цена услуги по сопровождению в недействующем "холодном" состоянии локомотивов в/из ремонтных предприятий, руб./км.

Удельные дополнительные расходы за секцию i-ой серии локомотивов в расчете на 1 км пробега локомотивов (для грузовых, грузопассажирских, пассажирских локомотивов) и на 1 час нахождения в эксплуатируемом парке (для локомотивов маневровых серий), не входящие в ставку сервисного обслуживания локомотивов по состоянию на 31 декабря 2017 г., определяются по формулам:

А) для грузовых, грузопассажирских, пассажирских локомотивов

00000057.wmz

Б) для локомотивов маневровых серий

00000058.wmz

00000059.wmz - годовая величина расходов по внутренней обмывке 1 секции локомотивов i-ой серии, проводимой в рамках технического обслуживания ТО-2, руб.;

00000060.wmz - годовая величина расходов на установку линейного оборудования, не предусмотренная сервисным обслуживанием и заводскими ремонтами, и приходящаяся на грузовые, грузопассажирские, пассажирские электровозы или тепловозы, руб.;

00000061.wmz - годовая величина расходов на установку линейного оборудования, не предусмотренная сервисным обслуживанием и заводскими ремонтами, и приходящаяся на маневровые электровозы или тепловозы, руб.;

00000062.wmz - годовая величина расходов на техническое обслуживание и ремонт систем пожаротушения, жизнеобеспечения и ресурсосбережения, руб.;

00000063.wmz - доля грузовых, грузопассажирских, пассажирских локомотивов, используемых в грузовом и пассажирском движении, в эксплуатируемом парке, ед;

00000064.wmz - доля маневровых локомотивов в эксплуатируемом парке, ед;

00000065.wmz - среднегодовой эксплуатируемый парк маневровых электровозов или тепловозов, секц.;

00000066.wmz - среднегодовой эксплуатируемый парк маневровых локомотивов, секц.;

00000067.wmz - годовой фактический пробег локомотивов i-ой серии, км;

00000068.wmz - годовой фактический пробег грузовых, грузопассажирских, пассажирских электровозов или тепловозов во всех видах движения, км;

00000069.wmz _ годовой фактический пробег грузовых, грузопассажирских, пассажирских локомотивов во всех видах движения, км;

00000070.wmz - среднегодовое количество суток.

Годовые расходы по внутренней обмывке 1 секции локомотивов i-ой серии 00000071.wmz, проводимой в рамках технического обслуживания ТО-2, определяются по формуле:

00000072.wmz

где Цво - стоимость внутренней обмывки 1 секции локомотива, руб.;

00000073.wmz - среднегодовое количество технического обслуживания в объеме ТО-2 одной секции i-ой серии локомотивов, исходя из расчета ремонтного цикла, ед.

В случае включения указанных дополнительных расходов в стоимость сервисного обслуживания локомотивов значение составляющей Сдоп_i в формуле расчета ставки платы за ремонт будет иметь нулевое значение.

Необходимым условием при взаиморасчетах арендатора и арендодателя по ставке платы за ремонт локомотивов ОАО "РЖД" в грузовом движении является оплата минимально необходимого среднесуточного пробега секции локомотива i-серии, определяемого по формуле:

00000074.wmz

где 00000075.wmz - норма периодичности проведения капитального ремонта локомотивов i-ой серии, используемых в грузовом движении, межремонтный норматив которых связан с пробегом, км.

00000076.wmz - среднегодовое количество суток, сут.;

00000077.wmz - норма периодичности проведения капитального ремонта локомотивов общелимитирующего характера для локомотивов, выраженная в количестве лет.

Кктг_i - плановый коэффициент технической готовности по i-ой серии локомотивов, принимается в соответствии с Приложением к договору на сервисное обслуживание локомотивов, ед.

Арендатор локомотива ОАО "РЖД" в грузовом движении оплачивает величину минимально необходимого среднесуточного пробега, если величина фактического пробега арендованного локомотива составила меньше, чем минимально необходимый среднесуточный пробег, рассчитанный по формуле (2.17). Если пробег арендованного локомотива в грузовом движении превышает минимально необходимый среднесуточный пробег, то оплата производится за фактический пробег по ставке платы за ремонт локомотива ОАО "РЖД".

В случае необходимости, при использовании в формуле (2.9) стоимости сервисного обслуживания локомотивов в рамках контрактов жизненного цикла (КЖЦ), в расчете отдельно не учитываются:

- расходы по внутренней обмывке 1 секции локомотива (проводимой в рамках технического обслуживания ТО-2),

- расходы на установку линейного оборудования,

- расходы на техническое обслуживание и ремонт систем пожаротушения, жизнеобеспечения и ресурсосбережения.