3. Стратегическое видение развития сферы интеллектуальной собственности на уровне субъекта Российской Федерации

3. Стратегическое видение развития сферы интеллектуальной

собственности на уровне субъекта Российской Федерации

С целью определения направлений реализации государственной политики субъекта Российской Федерации в сфере интеллектуальной собственности рекомендуется проработать и утвердить стратегические направления развития в сферах, представленных в разделе 1 Рекомендаций, на период 3 - 5 лет в следующих документах:

- стратегия субъекта Российской Федерации в сфере интеллектуальной собственности или раздел региональной стратегии в области социально-экономического развития, научной, научно-технической и инновационной деятельности;

- государственная программа субъекта Российской Федерации в сфере интеллектуальной собственности или структурный элемент государственной программы (например, подпрограмма) субъекта Российской Федерации в области социально-экономического развития, научной, научно-технической и инновационной деятельности.

Утверждение стратегического документа (раздела документа) (далее - Стратегический документ), регулирующего сферу интеллектуальной собственности, целесообразно на уровне высшего должностного лица субъекта Российской Федерации (руководителя высшего исполнительного органа государственной власти субъекта Российской Федерации).

Рекомендуется получать согласование Стратегического документа со стороны консультативного коллегиального органа, уполномоченных в сфере интеллектуальной собственности исполнительными органами власти субъекта Российской Федерации, представителями иных заинтересованных организаций.

Рекомендуется включать в Стратегический документ анализ текущего положения в сфере интеллектуальной собственности, приоритеты, цели и задачи, пути (варианты) их решения, принципы поддержки развития сферы интеллектуальной собственности в регионе, а также принципы управления правами на РИД, перечень и описание мероприятий, которые планируется осуществить в заявленном в стратегическом документе промежутке времени, включая организационные, правовые, финансово-фискальные решения, решения в сфере популяризации, управления имуществом и имущественными правами, решения в сфере кадровой политики и образования, решения в сфере развития изобретательства и рационализаторства, инновационной инфраструктуры и взаимодействия с ней, решения, направленные на совершенствование деятельности в сфере интеллектуальной собственности в научных и образовательных организациях, средств индивидуализации (региональных брендов), решения, направленные на повышение производительности труда с учетом использования объектов интеллектуальной собственности, ожидаемые результаты реализации Стратегического документа, оценку необходимых для реализации Стратегического документа финансовых ресурсов и иные положения, определяемые в том числе законами субъекта Российской Федерации.

В Стратегическом документе также рекомендуется отразить общие принципы взаимодействия органов государственной власти субъекта Российской Федерации и органов местного самоуправления в сфере интеллектуальной собственности региона.

При реализации Стратегического документа рекомендуется предусмотреть:

- установление структуры и периодичности отчетности о реализации мероприятий, значениях целевых показателей и их соответствие плановым значениям;

- установление ответственных лиц (исполнителей) за реализацию конкретных мероприятий и достижение целевых значений плановых показателей;

- установление при оценке деятельности руководителей и разработке системы мотивации достижение плановых результатов в области управления правами на РИД и коммерциализации технологий;

- разработку и утверждение регламента контроля исполнения и пересмотра базового документа;

- разработку и принятие программы финансирования мероприятий по реализации Стратегического документа;

- представление отчета о ходе реализации Стратегического документа высшему должностному лицу субъекта Российской Федерации (руководителю высшего исполнительного органа государственной власти субъекта Российской Федерации).

Также целесообразно разработать План мероприятий по реализации Стратегического документа (или дополнить уже существующий план мероприятий), в котором рекомендуется отразить этапы реализации Стратегического документа, цели и задачи, комплекс мероприятий, сроки их реализации, показатели и их значения, порядок отчетности, состава ответственных лиц по каждому мероприятию и показателю и иные положения, определенные высшим исполнительным органом государственной власти субъекта Российской Федерации.

План мероприятий по реализации Стратегического документа целесообразно утверждать высшим исполнительным органом государственной власти субъекта Российской Федерации.

Корректировку плана мероприятий по реализации Стратегического документа рекомендуется осуществлять по решению высшего исполнительного органа государственной власти субъекта Российской Федерации.

Рекомендуется обеспечивать представление Должностному лицу не реже раза в год комплексного доклада о ходе реализации Стратегического документа и достижении заявленных в нем целей и задач. В зависимости от хода реализации Стратегического документа рекомендуется его актуализировать.

Также возможно предусмотреть регулярную публикацию отчетов по результатам достижения плановых значений ключевых показателей и реализации ключевых мероприятий, публичное представление результатов деятельности в рамках реализации Стратегического документа с учетом требований законодательства Российской Федерации о государственной, коммерческой, служебной и иной охраняемой законом тайне.