4. Нормативная база, регулирующая правоотношения в сфере интеллектуальной собственности на уровне региона

4. Нормативная база, регулирующая правоотношения в сфере

интеллектуальной собственности на уровне региона

Для реализации части решений, закладываемых в Стратегическом документе, может потребоваться их отражение в нормативной правовой базе субъекта Российской Федерации.

В нормативных правовых актах субъекта Российской Федерации рекомендуется отражать как принципы поддержки развития сферы интеллектуальной собственности в регионе и управления правами на РИД, так и механизмы реализации соответствующих принципов.

Нормативная база построения системы управления правами на РИД в регионе может группироваться по следующим направлениям:

1. Управление правами на РИД, принадлежащими региону (рекомендации по принципам построения системы управления принадлежащими субъекту Российской Федерации правами на РИД представлены в разделе 5 Рекомендаций);

2. Установление особенностей закупок субъектов Российской Федерации при которых могут возникнуть права на РИД и средства индивидуализации (в том числе о распределении и закреплении исключительных прав на РИД, возникающих при выполнении работ, осуществляемых за счет средств субъекта Российской Федерации (соответствующие предложения содержатся в разделе 6 Рекомендаций);

3. Создание и развитие инфраструктуры в сфере интеллектуальной собственности (рекомендации содержатся в разделе 7 Рекомендаций);

4. Поддержка со стороны субъекта Российской Федерации в сфере интеллектуальной собственности и инноваций, стимулирование изобретателей и рационализаторов (соответствующие предложения представлены в разделе 9 Рекомендаций);

5. Просветительская деятельность среди населения в сфере интеллектуальной собственности, изобретательской и рационализаторской деятельности;

6. Проведение инвентаризации, экспертизы, оценки и выявления охраноспособных РИД, полученных с участием средств субъекта Российской Федерации.

В целях защиты интересов субъекта Российской Федерации, а также в целях повышения эффективности расходования региональных бюджетных средств в процессе управления правами на РИД рекомендуется обеспечить проведение инвентаризации РИД, полученных при выполнении научно-исследовательских, опытно-конструкторских и технологических работ, полностью или частично финансировавшийся за счет средств регионального бюджета, для обеспечения их правовой охраны и последующей коммерциализации, а также правомерного использования в гражданском обороте.

Инвентаризация РИД и прав на них может включать проверку достоверности данных об объектах учета, выявление их фактического состояния и контроль за обеспечением их правовой охраны.

Рекомендуется также установить регулярность проведения указанной инвентаризации.

Инвентаризация, экспертиза, выявление охраноспособных РИД, полученных с участием средств субъекта Российской Федерации, могут проводиться определенной Уполномоченным органом организацией или осуществляться непосредственно Уполномоченным органом.

7. Заключение и развитие действующих соглашений межрегионального и международного сотрудничества субъекта Российской Федерации в научно-технической сфере и интеллектуальной собственности, а также соглашений с иными организациями в рамках взаимодействия в области интеллектуальной собственности.

Развитие нормативной базы субъектов Российской Федерации целесообразно осуществлять с учетом развития федеральной нормативной базы и экономических аспектов управления интеллектуальной собственностью (распределение прав, бухгалтерский учет, амортизация, налогообложение, оценка, стимулирование создания и использования прав на РИД и другое) в целях максимизации валового регионального продукта за счет создания и использования нематериальных активов, увеличения реализации высокотехнологичной продукции.