См. Основные направления бюджетной, налоговой и таможенно-тарифной политики на 2020 год и на плановый период 2021 и 2022 годов, утв. Минфином России.

1.2. СТРУКТУРНАЯ ТРАНСФОРМАЦИЯ ЭКОНОМИКИ

Бюджетная политика в 2017 - 2018 годах была построена на основополагающем принципе, что все расходные обязательства должны финансироваться (1) не в ущерб макроэкономической стабильности и предсказуемости (то есть не за счет конъюнктурных доходов - "бюджетные правила") и (2) в рамках текущей - не низкой для добросовестных налогоплательщиков - налоговой нагрузки (принцип "фискальной нейтральности").

Такой подход создавал стимул для выработки мер налоговой и бюджетной политики с ненулевой суммой - таких как повышение собираемости налогов за счет сокращения теневого сектора, повышение отдачи от государственных активов, сокращение неэффективных расходов (как прямых, так и встроенных в структуру налоговой системы). Такие меры не только обеспечивают положительный эффект с фискальной точки зрения, но и способствуют созданию положительных структурных изменений - то есть структурной трансформации экономики.