См. Основные направления бюджетной, налоговой и таможенно-тарифной политики на 2020 год и на плановый период 2021 и 2022 годов, утв. Минфином России.

Цифровая экономика Российской Федерации

Актуальность. Несмотря расширение применения цифровых технологий и растущее число граждан, обладающих цифровыми навыками, в России сохраняются значительное цифровое неравенство, недостаточный уровень профессиональной подготовки кадров в сфере цифровых технологий, а образовательные программы не в полной мере соответствуют нуждам цифровой экономики. Развитие цифровой инфраструктуры и компетенций трудовых кадров в области цифровой экономики должны стать одним из ключевых факторов устойчивого экономического развития страны. Одновременно в условиях роста количества киберпреступлений должны быть обеспечены устойчивость и безопасность функционирования российской цифровой инфраструктуры.

Цели. Национальный проект "Цифровая экономика Российской Федерации" направлен на обеспечение троекратного повышения внутренних затрат на развитие цифровой экономики за счет всех источников; создание устойчивой и безопасной информационно-телекоммуникационной инфраструктуры высокоскоростной передачи, обработки и хранения больших объемов данных, доступной для всех организаций и домохозяйств; использование преимущественно отечественного программного обеспечения государственными органами, органами местного самоуправления и организациями.

Мероприятия. Реализация национального проекта включает мероприятия по следующим направлениям: нормативное регулирование цифровой среды, кадры цифровой экономики, цифровые технологии, информационная инфраструктура, информационная безопасность и цифровое государственное управление.

Ключевыми мерами, направленными на достижение целей национального проекта станут: (1) создание системы правового регулирования цифровой экономики; (2) создание глобальной конкурентоспособной инфраструктуры передачи, обработки и хранения данных преимущественно на основе отечественных разработок; (3) обеспечение подготовки высококвалифицированных кадров для цифровой экономики; (4) обеспечение информационной безопасности на основе отечественных разработок при передаче, обработке и хранении данных, гарантирующей защиту интересов личности, бизнеса и государства; (5) создание сквозных цифровых технологий преимущественно на основе отечественных разработок; (6) внедрение цифровых технологий и платформенных решений в сферах государственного управления и оказания государственных услуг; (7) преобразование приоритетных отраслей экономики и социальной сферы; (8) создание комплексной системы финансирования проектов по разработке и (или) внедрению цифровых технологий и платформенных решений; (9) разработка и внедрение национального механизма осуществления согласованной политики государств - членов Евразийского экономического союза при реализации планов в области развития цифровой экономики.