См. Основные направления бюджетной, налоговой и таможенно-тарифной политики на 2020 год и на плановый период 2021 и 2022 годов, утв. Минфином России.

Таблица 4.2.2. Межбюджетные трансферты из федерального бюджета бюджетам субъектов в 2018 - 2021 гг.

млрд рублей

Показатель

2018 <*>

2019

2020

2021

Межбюджетные трансферты

1 719,6

2 095,3

2 153,9

2 013,9

%% ВВП

1,7

2,0

1,9

1,7

Дотации

832,0

887,7

875,1

893,4

в % к МБТ (всего)

48,4

42,4

40,6

44,4

Субсидии

397,0

569,2

626,5

481,8

в % к МБТ (всего)

23,1

27,2

29,1

23,9

Субвенции

309,3

376,6

388,7

394,1

в % к МБТ (всего)

18,0

18,0

18,0

19,6

иные межбюджетные трансферты

181,4

261,8

263,6

244,5

в % к МБТ (всего)

10,5

12,5

12,2

12,1

--------------------------------

<*> В соответствии с Федеральным законом от 5 декабря 2017 года N 362-ФЗ "О федеральном бюджете на 2018 год и на плановый период 2019 и 2020 годов".

Оказание поддержки со стороны федерального бюджета в финансировании первоочередных расходов регионов будет продолжено путем предоставления дотаций на выравнивание бюджетной обеспеченности субъектов, которые сохранят ведущую роль в системе межбюджетного регулирования.

Предоставление субсидий и иных межбюджетных трансфертов предполагается осуществлять с учетом необходимости сокращения количества указанных межбюджетных трансфертов, в том числе путем консолидации, исходя из необходимости объединения различных видов трансфертов, предоставляемых на одинаковые или близкие цели, для повышении самостоятельности органов государственной власти субъектов Российской Федерации в выборе способов достижения поставленных целей при использовании межбюджетных трансфертов.

Предполагается предоставление субсидий бюджетам субъектов с поэтапным переходом на предоставление консолидированной субсидии в рамках соответствующей госпрограммы (подпрограммы), в том числе за счет постепенной оптимизации иных межбюджетных трансфертов и их перевода в другие более формализованные формы межбюджетных трансфертов или выплат за счет средств федерального бюджета.

Субвенции на финансирование публичных нормативных обязательств будут проиндексированы с учетом уровня ожидаемой инфляции.

Обеспечение устойчивого и сбалансированного исполнения бюджетов субъектов, сохранение безопасного уровня долговой нагрузки должно быть обеспечено за счет принятия и реализации субъектами программ оздоровления государственных финансов с учетом методической поддержки Минфина России. Указанные программы должны быть сформированы на основании типовой программы по следующим направлениям:

- увеличение поступлений налоговых и неналоговых доходов;

- оптимизация бюджетных расходов;

- совершенствование межбюджетных отношений на региональном уровне;

- сокращение долговой нагрузки;

- утверждение (исполнение) субъектом дефицита бюджета на уровне не более 10% общего годового объема доходов бюджета без учета утвержденного объема безвозмездных поступлений.