Документ утратил силу или отменен. Подробнее см. Справку

III. Рассмотрение заявлений и возбуждение дела

3.1. Основанием для рассмотрения дел о нарушениях антимонопольного законодательства являются заявления финансовых организаций, Центрального банка Российской Федерации, федеральных органов исполнительной власти, органов исполнительной власти субъектов Российской Федерации, органов местного самоуправления, граждан, индивидуальных предпринимателей, а также представления прокурора.

3.2. Дела о нарушениях антимонопольного законодательства могут быть рассмотрены федеральным антимонопольным органом (территориальным органом) по собственной инициативе, в том числе на основании актов проверок.

3.3. Заявления, указанные в пункте 3.1 настоящих Правил, подаются в федеральный антимонопольный орган (территориальный орган) с соблюдением требований настоящего пункта в письменной форме с приложением документов (в подлиннике или надлежаще заверенных копиях), свидетельствующих о нарушениях антимонопольного законодательства. Документы на иностранных языках представляются с приложением заверенного перевода на русский язык.

В заявлении должны содержаться сведения о заявителе и о лице, в отношении которого подано заявление, описание нарушения, существо требований, с которыми обращается заявитель.

Документы и заявления, содержащие государственную, коммерческую и служебную тайну, разглашению не подлежат.

3.4. Федеральный антимонопольный орган (территориальный орган) рассматривает заявление и проводит предварительное изучение материалов в течение месяца со дня его поступления.

Специалисты федерального антимонопольного органа (территориального органа) при предварительном изучении заявления и других материалов:

определяют, относится ли к компетенции федерального антимонопольного органа (территориального органа) данное дело;

устанавливают наличие признаков нарушения антимонопольного законодательства;

определяют норму антимонопольного законодательства, которая нарушена;

определяют последствия нарушения;

определяют круг лиц, подлежащих привлечению к участию в деле;

решают вопрос о возможности рассмотрения дела в порядке особого производства;

решают иные вопросы, необходимые для правильного и всестороннего рассмотрения дела.

3.5. В случае недостаточности или отсутствия доказательств, позволяющих прийти к выводу о наличии либо отсутствии признаков нарушения антимонопольного законодательства, федеральный антимонопольный орган (территориальный орган) для сбора и анализа дополнительных доказательств вправе продлить срок рассмотрения заявления до трех месяцев со дня его поступления. О продлении срока федеральный антимонопольный орган (территориальный орган) обязан в письменной форме уведомить заявителя.

3.6. В ходе подготовки рассмотрения дела федеральный антимонопольный орган (территориальный орган) вправе запрашивать необходимые документы для ознакомления, получать объяснения от сторон по делу и по фактам, послужившим поводом для рассмотрения дела, в том числе у их руководителей (должностных лиц), кроме сведений, составляющих банковскую тайну.

3.7. В случае, если при предварительном рассмотрении заявления федеральный антимонопольный орган (территориальный орган) придет к выводу об отсутствии признаков нарушения антимонопольного законодательства, заявителю об этом направляется уведомление в письменной форме в сроки, установленные настоящими Правилами.

3.8. Федеральный антимонопольный орган (территориальный орган) может до возбуждения дела направить финансовым организациям (их руководителям), федеральным органам исполнительной власти, органам исполнительной власти субъектов Российской Федерации, органам местного самоуправления, а также гражданам, в том числе индивидуальным предпринимателям, рекомендации по устранению нарушений антимонопольного законодательства.

3.9. Решение о возбуждении дела принимается при наличии достаточной информации, указывающей на признаки нарушения антимонопольного законодательства.

При наличии признаков нарушения антимонопольного законодательства руководитель федерального антимонопольного органа (руководитель территориального органа) подписывает приказ о создании Комиссии по рассмотрению дела о нарушении антимонопольного законодательства (далее - Комиссия) и назначении ее Председателя.

3.10. Комиссия и Председатель Комиссии при рассмотрении дела о нарушениях антимонопольного законодательства и принятии по нему решений выступают от имени федерального антимонопольного органа (территориального органа).

3.11. Председатель Комиссии в течение пяти рабочих дней со дня подписания приказа выносит определение о возбуждении дела по признакам нарушения антимонопольного законодательства (Приложение 1).

При подготовке дела к рассмотрению Председатель Комиссии производит следующие действия:

определяет состав Комиссии. Общее количество членов Комиссии не может быть менее трех человек. До начала рассмотрения дела по существу Председатель Комиссии может вносить изменения в состав Комиссии, о чем выносится соответствующее определение;

извещает стороны по делу и иных лиц, участвующих в деле, о месте и времени рассмотрения дела. Стороны извещаются заказным письмом с уведомлением о вручении либо путем вручения их доверенным представителям под расписку. При этом почтовые или иные документы, свидетельствующие об извещении сторон, приобщаются к материалам дела;

принимает другие меры в пределах своей компетенции, необходимые для правильного и всестороннего рассмотрения дела.