101. Если российские федеральные органы исполнительной власти считают необходимым прекратить (приостановить) действие договора в целом или в части, они направляют в МИД России обоснованные предложения.
102. Действие международного договора может быть прекращено в соответствии с положениями самого договора и нормами международного права по согласию сторон (т.е. путем заключения договора между ними), а также в одностороннем порядке (путем направления государству-партнеру или депозитарию соответствующего уведомления). Решение одного участника договора о прекращении действия договора именуется денонсацией.
103. К заключению договора о прекращении (приостановлении) другого договора применяются правила, изложенные в разделе "Заключение договоров" настоящих Рекомендаций.
104. Решение о денонсации (приостановлении) договора принимается органом государственной власти, который принял решение о согласии на обязательность договора для Российской Федерации.
105. Подготовка предложений о денонсации (приостановлении) договора осуществляется:
в отношении договоров, решение о согласии на обязательность которых для Российской Федерации принималось в форме федерального закона, в порядке, установленном для ратификации договоров (п. 84 настоящих Рекомендаций);
в отношении договоров, согласие на обязательность которых для Российской Федерации давалось Президентом или Правительством, в порядке, установленном для подписания договоров (п. 5 настоящих Рекомендаций). В проектах распоряжений Президента или Правительства о денонсации (приостановлении) договора предусматривается положение о принятии представленного соответствующим федеральным органом исполнительной власти предложения о денонсации (приостановлении) договора, а также поручение (как правило, МИДу России) уведомить другие стороны либо депозитария о принятом решении. Во вводной части проекта распоряжения (или в соответствующих случаях постановления) Правительства делается ссылка на статью 36 Закона.
106. Федеральные органы исполнительной власти информируют МИД России о полном исполнении обязательств договаривающихся сторон по двусторонним договорам, а также о целесообразности оформления в этих случаях их официального прекращения.
107. Денонсация (приостановление) договоров межведомственного характера производится федеральными органами исполнительной власти, от имени которых заключены такие договоры, по согласованию с МИДом России, другими заинтересованными федеральными органами исполнительной власти, органами государственной власти соответствующих субъектов Российской Федерации и с разрешения Правительства. Для получения такого разрешения федеральный орган исполнительной власти, от имени которого заключен договор межведомственного характера, направляет в Правительство записку, в которой содержатся обоснование целесообразности денонсации (приостановления) договора, оценка финансово-экономических и иных последствий прекращения (приостановления) действия договора.
Министерства иностранных дел
Российской Федерации
март 2009 г.
- Гражданский кодекс (ГК РФ)
- Жилищный кодекс (ЖК РФ)
- Налоговый кодекс (НК РФ)
- Трудовой кодекс (ТК РФ)
- Уголовный кодекс (УК РФ)
- Бюджетный кодекс (БК РФ)
- Арбитражный процессуальный кодекс
- Конституция РФ
- Земельный кодекс (ЗК РФ)
- Лесной кодекс (ЛК РФ)
- Семейный кодекс (СК РФ)
- Уголовно-исполнительный кодекс
- Уголовно-процессуальный кодекс
- Производственный календарь на 2023 год
- МРОТ 2024
- ФЗ «О банкротстве»
- О защите прав потребителей (ЗОЗПП)
- Об исполнительном производстве
- О персональных данных
- О налогах на имущество физических лиц
- О средствах массовой информации
- Производственный календарь на 2024 год
- Федеральный закон "О полиции" N 3-ФЗ
- Расходы организации ПБУ 10/99
- Минимальный размер оплаты труда (МРОТ)
- Календарь бухгалтера на 2024 год
- Частичная мобилизация: обзор новостей