Приложение N 3

к приказу Федеральной службы

государственной регистрации,

кадастра и картографии

от 26 марта 2018 г. N П/0108

ПОРЯДОК

РАССМОТРЕНИЯ ОТДЕЛЬНЫХ ВОПРОСОВ ПО ОСУЩЕСТВЛЕНИЮ

ФЕДЕРАЛЬНОЙ СЛУЖБОЙ ГОСУДАРСТВЕННОЙ РЕГИСТРАЦИИ, КАДАСТРА

И КАРТОГРАФИИ ФУНКЦИЙ И ПОЛНОМОЧИЙ УЧРЕДИТЕЛЯ В ОТНОШЕНИИ

ПОДВЕДОМСТВЕННЫХ ФЕДЕРАЛЬНЫХ ГОСУДАРСТВЕННЫХ

БЮДЖЕТНЫХ УЧРЕЖДЕНИЙ

1. Настоящий Порядок устанавливает процедуру рассмотрения Комиссией по вопросам реализации Федеральной службой государственной регистрации, кадастра и картографии отдельных функций и полномочий учредителя в отношении подведомственных федеральных государственных бюджетных учреждений (далее - Комиссия) обращений подведомственных федеральных государственных бюджетных учреждений (далее - бюджетные учреждения) по вопросам, относящимся к компетенции Комиссии.

2. В целях рассмотрения и подготовки Комиссией соответствующих решений бюджетное учреждение направляет в адрес председателя Комиссии письмо-обоснование в произвольной форме с приложением документов, предусмотренных пунктом 3 настоящего Порядка, а также иные материалы, запрашиваемые ответственным секретарем Комиссии в рабочем порядке.

3. В целях принятия Комиссией соответствующих решений бюджетными учреждениями представляются следующие документы:

3.1. для принятия решения по предварительному согласованию совершения бюджетным учреждением крупных сделок:

а) обращение директора бюджетного учреждения о предварительном согласовании заключения крупной сделки с указанием предмета сделки, контрагентов, сроков, цены и иных существенных условий крупной сделки (к обращению прилагается опись направляемых документов);

б) проект соответствующего контракта (договора), содержащего условия крупной сделки, со всеми приложениями;

в) финансово-экономическое обоснование целесообразности сделки, содержащее расчеты показателей сделки, информацию о прогнозе влияния результатов сделки на повышение эффективности деятельности учреждения в разрезе производственных и финансовых показателей, информацию об обеспеченности исполнения обязательств учреждения по сделке, особые условия сделки, расчет цены сделки как критерия отнесения сделки к крупной;

г) копии конкурсной документации, документации об аукционе (в случае намерения учреждения принять участие в конкурсе, аукционе);

д) копии форм бухгалтерской отчетности на последнюю отчетную дату, заверенные директором и главным бухгалтером бюджетного учреждения;

е) подготовленный в соответствии с законодательством Российской Федерации об оценочной деятельности отчет об оценке рыночной стоимости имущества, с которым предполагается совершить крупную сделку, произведенной не ранее чем за три месяца до представления отчета (в случаях, предусмотренных Федеральным законом от 29.07.1998 N 135-ФЗ "Об оценочной деятельности в Российской Федерации");

ж) сведения о кредиторской и дебиторской задолженности с указанием наименований кредиторов, должников, суммы задолженности и дат возникновения задолженности с выделением задолженности по заработной плате, задолженности перед бюджетом и внебюджетными фондами и указанием статуса данной задолженности (текущая или просроченная);

3.2. для принятия решения об одобрении сделок с участием бюджетного учреждения, в совершении которых имеется заинтересованность:

а) обращение директора бюджетного учреждения об одобрении сделки с указанием предмета сделки, контрагентов, сроков, цены и иных существенных условий сделки (к обращению прилагается опись направляемых документов);

б) проект соответствующего контракта (договора), содержащего условия сделки, со всеми приложениями к нему;

в) финансово-экономическое обоснование целесообразности сделки, содержащее расчеты показателей сделки, информацию о прогнозе влияния результатов сделки на повышение эффективности деятельности бюджетного учреждения в разрезе производственных и финансовых показателей, информацию об обеспеченности исполнения обязательств учреждения по сделке, особые условия сделки;

г) информация о возможных конфликтах интересов заинтересованного лица и бюджетного учреждения с приложением заверенных в установленном порядке копий документов, подтверждающих наличие заинтересованных в сделке лиц в соответствии с законодательством Российской Федерации;

д) копии форм бухгалтерской отчетности на последнюю отчетную дату, заверенные директором и главным бухгалтером бюджетного учреждения;

е) подготовленный в соответствии с законодательством Российской Федерации об оценочной деятельности отчет об оценке рыночной стоимости имущества, с которым предлагается совершить сделку, произведенной не ранее чем за три месяца до представления отчета (в случаях, предусмотренных Федеральным законом от 29.07.1998 N 135-ФЗ "Об оценочной деятельности в Российской Федерации");

3.3. для принятия решения по согласованию распоряжения особо ценным движимым имуществом, закрепленным за бюджетным учреждением учредителем либо приобретенным бюджетным учреждением за счет средств, выделенных его учредителем на приобретение такого имущества:

а) обращение директора бюджетного учреждения о согласовании распоряжения особо ценным движимым имуществом с указанием предмета сделки, контрагентов, сроков, цены планируемой сделки и иных существенных условий сделки;

б) проект соответствующего договора, содержащего условия сделки с особо ценным движимым имуществом, со всеми приложениями;

в) финансово-экономическое обоснование целесообразности сделки, содержащее расчеты показателей сделки, информацию о прогнозе влияния результатов сделки на повышение эффективности деятельности бюджетного учреждения в разрезе производственных и финансовых показателей, информацию об обеспеченности исполнения обязательств учреждения по сделке;

г) копии форм бухгалтерской отчетности на последнюю отчетную дату, заверенные директором и главным бухгалтером бюджетного учреждения;

д) подготовленный в соответствии с законодательством Российской Федерации об оценочной деятельности отчет об оценке рыночной стоимости особо ценного движимого имущества, которым бюджетное учреждение предполагает распорядиться, подготовленный не ранее чем за три месяца до его представления (при перераспределении между федеральными организациями федерального движимого имущества, при передаче федерального движимого имущества из федеральной собственности в собственность субъекта Российской Федерации или муниципальную собственность, отчет об оценке рыночной стоимости особо ценного движимого имущества не предоставляется);

е) документ, подтверждающий отнесение объекта к особо ценному движимому имуществу;

3.4. для принятия решения по согласованию передачи некоммерческим организациям в качестве их учредителя или участника денежных средств (если иное не установлено условиями их предоставления) и иного имущества, за исключением особо ценного движимого имущества, закрепленного за бюджетным учреждением собственником или приобретенного бюджетным учреждением за счет средств, выделенных ему собственником на приобретение такого имущества, а также недвижимого имущества:

а) обращение директора бюджетного учреждения о согласовании передачи имущества с указанием цели или участия в некоммерческой организации, сроков, цены планируемой сделки и иных существенных условий сделки (к обращению прилагается опись направляемых документов);

б) проект договора (соглашения) о передаче имущества;

в) перечень имущества (с приложением технической документации) и цель его использования в некоммерческой организации, которой предполагается передать имущество;

г) объем денежных средств, передаваемый некоммерческой организации;

д) финансово-экономическое обоснование целесообразности передачи денежных средств и иного имущества с указанием прогнозируемого влияния результатов сделки на повышение эффективности деятельности бюджетного учреждения и показателей его финансово-хозяйственной деятельности;

е) копии форм бухгалтерской отчетности на последнюю отчетную дату, заверенные директором и главным бухгалтером бюджетного учреждения;

ж) подготовленный в соответствии с законодательством Российской Федерации об оценочной деятельности отчет об оценке рыночной стоимости имущества, которое предполагается передать некоммерческой организации в качестве ее учредителя или участника, произведенной не ранее чем за три месяца до представления отчета;

з) акт приема-передачи объектов нефинансовых активов по форме 0504101, утвержденной приказом Минфина России от 30.03.2015 N 52н;

и) инвентарная карточка учета нефинансовых активов по форме 0504031, утвержденной приказом Минфина России от 30.03.2015 N 52н;

к) учредительные документы некоммерческой организации, которой предполагается передать имущество, либо проект учредительных документов некоммерческой организации, в состав учредителей (участников) которой предполагает войти учреждение;

л) выписка из Единого государственного реестра юридических лиц (некоммерческой организации).

4. Комиссия рассматривает представленные документы в срок не более месяца с даты поступления их в Комиссию.

5. При принятии решений о согласовании совершения бюджетным учреждением сделок, предусмотренных пунктом 3 настоящего Порядка, Комиссия руководствуется следующими критериями:

а) полнота и достоверность информации, содержащейся в документах, представленных бюджетным учреждением на рассмотрение Комиссии;

б) обоснованная необходимость совершения сделки;

в) финансовое состояние бюджетного учреждения и его способность исполнять обязательства по сделке с учетом оценки экономической деятельности учреждения;

г) соответствие законодательству Российской Федерации условий сделки, обеспечение исполнения обязательств по сделке.

6. Основаниями для отказа в согласовании совершения сделки являются:

а) несоответствие законодательству Российской Федерации условий предполагаемой сделки;

б) предоставление бюджетным учреждением недостоверных сведений;

в) неспособность бюджетного учреждения нести гражданско-правовую ответственность по сделке.

7. При представлении бюджетным учреждением неполного перечня документов, предусмотренных пунктом 3 настоящего Порядка, или при отсутствии в указанных документах необходимых сведений поступившие документы с указанием причин отказа в рассмотрении их по существу возвращаются бюджетному учреждению. При возникновении в ходе рассмотрения Комиссией представленных документов вопросов, требующих дополнительного разъяснения, принятие окончательного решения по представленным документам может быть отложено до следующего заседания Комиссии с отражением в протоколе заседания причин и соответствующих поручений директору бюджетного учреждения.

8. Бюджетные учреждения ежеквартально по истечении 15-го числа месяца, следующего за окончанием соответствующего квартала, представляют в Комиссию сводный отчет о заключенных крупных сделках и сделках, в отношении которых имеется заинтересованность, с указанием суммы и сроков их исполнения, содержания сделок, наименования сторон по сделке, а также указанием санкций за их неисполнение или несвоевременное исполнение.