Таблица 4.1. Использование показателей эффективности торможения и устойчивости транспортного средства при торможении при проверках на роликовых стендах

Таблица 4.1 - Использование показателей эффективности торможения и устойчивости транспортного средства при торможении при проверках на роликовых стендах

Наименование показателя

Тормозная система

рабочая

запасная

стояночная

без АБС или с АБС с порогом отключения выше скорости стенда

с АБС с порогом отключения ниже скорости стенда

эффективность торможения

устойчивость КТС при торможении

эффективность торможения

устойчивость КТС при торможении

Удельная тормозная сила <*>

+

-

-

-

+

+

Относительная разность тормозных сил колес оси

-

+

-

-

-

-

Автоматическое отключение стенда вследствие проскальзывания колес по роликам или блокирование колес оси на роликах <**>

+

-

-

-

+

+

<*> Для тягача и прицепа или полуприцепа показатель рассчитывают раздельно.

<**> Используют только вместо показателя удельной тормозной силы.

Примечание - Знак "+" означает, что показатель следует использовать, знак "-" - показатель не следует использовать.

4.1.5. В дорожных условиях при торможении рабочей тормозной системой с начальной скоростью торможения 40 км/ч КТС категорий M2, M3, N2, N3, O3, O4 не должно ни одной своей частью выходить из нормативного коридора движения шириной 3 м, а КТС категорий M1, N1, O1 - шириной 2,6 м.

4.1.6 Запасная тормозная система, снабженная независимым от других тормозных систем органом управления, должна обеспечивать соответствие показателей эффективности торможения КТС на стенде нормативам таблицы 4.3 либо в дорожных условиях - таблице 4.4 при начальной скорости торможения 40 км/ч.