7 Рассмотрение, анализ и улучшение результативности и эффективности деятельности в области охраны труда

7.1 Информация о ПРЭД и результатах сравнения их с КРЭД должна быть (как правило ежегодно) представлена в виде отчета (доклада о состоянии охраны труда) руководству организации, которое должно предпринимать соответствующие действия по улучшению или поддержанию необходимого уровня результативности и эффективности деятельности в области охраны труда.

7.2 Анализ результатов ОРД должен проводить представитель руководства по системе управления охраной труда.

При этом должны быть рассмотрены:

- эффективность затрат на обеспечение требований охраны труда;

- прогресс в отношении достижения КРЭД;

- приемлемость КРЭД.

При анализе результатов ОРД должны быть приняты во внимание достоверность и полнота источников данных, методов сбора и анализа данных, а также качество полученных данных с позиции их представительности.

7.3 Заключение о результативности и эффективности системы управления охраной труда должно содержать выводы о пригодности, адекватности (соответствия требованиям ГОСТ 12.0.230 и нормативным правовым документам национального законодательства) системы управления охраной труда и/или ее процедур.

7.4 Основными критериями результативности и эффективности системы управления охраной труда являются:

- улучшение условий и повышения безопасности труда работающих, оцениваемое динамикой условий труда на рабочих местах вследствие выполненных мероприятий;

- снижение производственного травматизма и профессиональной заболеваемости;

- повышение производительности труда, качества продукции за счет улучшения условий труда, если их причинно-следственную связь удается вычленить и формализовать;

- достижение всех намеченных целей своевременно и без необоснованного превышения запланированных ресурсов (финансовых, материальных, людских, временных и т.п.).

7.5 При необходимости, по результатам ОРД, характеризующим пригодность, адекватность, результативность и эффективность системы управления охраной труда и действий по поддержанию системы, могут быть изданы локальные нормативные акты организации, касающиеся:

- актуализации политики в области охраны труда;

- определения стратегических задач по совершенствованию системы управления охраной труда и/или корректировки целей;

- изменения (коррекция) процедур и стандартов системы управления охраной труда;

- определения потребности в корректирующих действиях;

- поощрения активных и ответственных работников или дисциплинарных взысканий работников, допустивших нарушения;

- разработки предложений в проекты различных планирующих документов в области охраны труда, установленных в организации на очередной период;

- подготовки предложений по корректировке программ и планов обучения и повышения квалификации персонала в области охраны труда;

- проведения внеочередных проверок (аудитов) системы управления охраной труда;

- разработки предложений по дальнейшему расширению контактов в целях ознакомления заинтересованных лиц с деятельностью организации в области охраны труда;

- и прочее - по самостоятельному выбору организации.