Документ не применяется. Подробнее см. Справку

2. Содержание приоритетного проекта

Цель проекта

Снижение количества смертельных случаев и случаев травматизма на 15% от уровня 2015 года к концу 2018 года и на 50% к концу 2025 года, а также снижение материального ущерба на 30% к концу 2025 года посредством повышения эффективности осуществления контрольно-надзорной деятельности (далее - КНД) с одновременным снижением административной нагрузки на субъекты контроля не менее чем на 20% к концу 2018 года по сравнению с 2015 годом и на 50% к концу 2025 года при оптимизации расходов на осуществление мероприятий КНД на 25% к 2018 году от уровня 2015 года и на 50% к концу 2025 года

Показатели проекта и их значения по годам

Показатель

Тип показателя (основной, аналитический, показатель второго уровня)

Базовое значение <2>

Период, год

2017

2018

2019

2020

2025

1

Снижение количества смертельных случаев по контролируемым видам рисков (чел.), в том числе:

основной

693

658

589

520

485

347

100%

95%

85%

75%

70%

50%

на автомобильном транспорте (чел.) <3>

аналитический

324

308

275

243

227

162

на воздушном транспорте (чел.) <4>

аналитический

60

57

51

45

42

30

на железнодорожном транспорте (чел.) <5>

аналитический

47

45

40

35

33

24

на морском и речном транспорте (чел.) <6>

аналитический

38

36

32

29

27

19

в сфере транспортной безопасности (чел.) <7>

аналитический

224

0

0

0

0

0

2

Снижение числа травмированных по контролируемым видам рисков (чел.), в том числе:

основной

8117

7711

6899

6088

5682

4059

100%

95%

85%

75%

70%

50%

на автомобильном транспорте <3>

аналитический

7842

7450

6666

5882

5489

3921

на воздушном транспорте <4>

аналитический

62

59

53

47

43

31

на железнодорожном транспорте <5>

аналитический

202

192

172

152

141

101

на морском и речном транспорте <6>

аналитический

11

10

9

8

8

6

в сфере транспортной безопасности <7>

аналитический

0

0

0

0

0

0

3

Снижение уровня материального ущерба по контролируемым видам рисков, (млн. руб.) к уровню цен 2015 года, в том числе:

основной

н/д <8>

-

-

-

-

-

100%

95%

90%

85%

80%

70%

на автомобильном транспорте <3>

аналитический

-

-

-

-

-

-

на воздушном транспорте <4>

аналитический

-

-

-

-

-

-

на железнодорожном транспорте <5>

аналитический

-

-

-

-

-

-

на морском и речном транспорте <6>

аналитический

-

-

-

-

-

-

в сфере транспортной безопасности <7>

аналитический

-

-

-

-

-

-

4

Доля плановых проверок, проведенных на объектах надзора, отнесенных к категории высокого риска и значительного риска, %

аналитический

н/д

85%

90%

95%

99%

99%

5

Доля ущерба, причиненного субъектами контроля (надзора), отнесенных к категориям высокого риска и значительного риска, %

аналитический

н/д

70%

80%

85%

87%

90%

6

Доля профилактических мероприятий в общем объеме мероприятий, %

аналитический

0%

30%

50%

70%

80%

80%

7

Доля подконтрольных субъектов, по которым применяются проверочные листы (списки контрольных вопросов), %

аналитический

50%

100%

100%

100%

100%

100%

8

Доля государственных гражданских служащих, осуществляющих контрольно-надзорные полномочия, прошедших ежегодную (текущую) оценку профессиональной служебной деятельности, компетенций и личностных качеств

аналитический

н/д

25%

50%

75%

100%

100%

9

Доля минимизированных коррупционных рисков

аналитический

0

10%

35%

45%

55%

90%

10

Снижение уровня административной нагрузки на организации и граждан, осуществляющих предпринимательскую деятельность <9>

аналитический

-

-

-

-

-

-

11

Рост индекса качества администрирования контрольно-надзорных функций <10>

аналитический

-

-

-

-

-

-

Результаты проекта

Ключевые результаты Ространснадзора в 2017 году

- выполнены мероприятия для достижения 1-го уровня зрелости ведомственной СУР Ространснадзора в соответствии со Стандартом Минэкономразвития России (составлен исчерпывающий реестр субъектов надзора; обеспечивается его актуализация; установлены категории риска и критерии отнесения к ним, все субъекты надзора распределены по категориям риска; план проверок Ространснадзора на 2018 год составлен на основе риск-ориентированного подхода);

- выполнены мероприятия для достижения 1-го уровня Стандарта зрелости управления результативностью и эффективностью Минэкономразвития России (определены перечни и значения показателей результативности и эффективности на основе Базовой модели Минэкономразвития России; определены механизмы контроля за их достижением; определены подходы для проверки достоверности и точности расчета показателей, утверждены перечни и значения показателей результативности и эффективности, в том числе для центрального аппарата и территориальных подразделений);

- установлен исчерпывающий перечень нормативных правовых актов, содержащих обязательные требования, по всем видам контроля (надзора), осуществляемым Ространснадзором и размещен на официальном сайте Ространснадзора;

- обеспечено внесение изменений в положения о видах контроля (надзора), предусматривающих обязательность применения проверочных листов при осуществлении контрольно-надзорных мероприятий, по всем видам контроля (надзора), осуществляемым Ространснадзором;

- внедрено использование проверочных листов;

- обеспечено участие в экспертных рабочих группах по совершенствованию контрольно-надзорной деятельности по видам контроля и по видам предпринимательской деятельности, подготовка дорожных карт по актуализации нормативных правовых актов, содержащих обязательные требования, которые экспертными рабочими группами признаны требующими актуализации, а также приняты нормативные правовые акты, актуализирующие обязательные требования в соответствии со сроками, установленными дорожными картами и приоритетным проектом "Систематизация, сокращение количества и актуализация обязательных требований";

- приняты меры по оптимизации обязательных требований (включая отмену неэффективных и избыточных обязательных требований), а также по актуализации соответствующих нормативных правовых актов Российской Федерации;

- проведена систематизация (выборка) обязательных требований в соответствии с подготовленной Минюстом России методикой;

Результаты проекта

- подготовлены Минтрансом России правовые акты, определяющие порядок систематической оценки эффективности обязательных требований, с учетом установленных Минюстом России общих требований и реализуется соответствующий механизм;

- подготовлены Минтрансом России правовые акты, определяющие систематизированные по 8 видам предпринимательской деятельности, при начале осуществления которых в Ространснадзор направляются уведомления, перечни нормативных правовых актов, определяющих обязательные требования, размещены на официальном сайте Ространснадзора;

- выполнены мероприятия для достижения 1-го уровня Стандарта комплексной профилактики нарушений обязательных требований Минэкономразвития России (проведены ежеквартальные публичные мероприятия с анализом правоприменительной практики, с размещением их результатов в сети Интернет, расширен набор инструментов профилактики в сфере интерактивных форм коммуникации с субъектом надзора);

- осуществлены мероприятия по достижению 1-го уровня зрелости кадрового менеджмента в соответствии со стандартом Минтруда России (разработана методика оценки квалификации и профессиональных качеств, эффективности и результативности деятельности служащих, система профессионального развития компетенций государственных служащих, система мотивации, а также технологии "кадрового лифта", карьерных траекторий и т.д.); разработаны Стандарты кадрового менеджмента Ространснадзора;

- разработана и утверждена карта коррупционных рисков Ространснадзора в соответствии с методикой Минтруда России по составлению карты коррупционных рисков и их минимизации, разработан План обучения на 2018 год должностных лиц Ространснадзора по вопросам профилактики коррупции, инспекторы территориальных органов Ространснадзора обеспечены техническими средствами для осуществления фото-, видео- и аудиофиксации проведения выездных проверок;

- обеспечено взаимодействие с МВД России, Росавиацией, ОАО "РЖД" (СМЭВ) по обмену данными по показателям смертности, травматизма и материального ущерба на транспорте;

- сформированы требования к информационной системе Ространснадзора (ЕИАС) с учетом Стандарта информатизации КНД;

- проведена синхронизация мероприятий проекта Ространснадзора с приоритетным проектом Минтранса России "Безопасные и качественные дороги". В паспорт проекта Ространснадзора внесены соответствующие изменения.

Результаты проекта

Ключевые результаты Ространснадзора в 2018 году

- в "Личном кабинете" субъекта контроля реализована функциональность его взаимодействия с Ространснадзором в части:

электронного декларирования "Электронный инспектор", реализован механизм самодекларирования и доступна информация о проведенных и планируемых контрольных мероприятиях в личных кабинетах поднадзорных субъектов;

информирования субъекта контроля о присвоенных ему категориях риска и классе опасностей;

информирования субъекта контроля о планируемых в его отношении проверках, с возможностью просмотра перечней обязательных требований;

- внедрено использование проверочных листов, содержащих исчерпывающий перечень обязательных требований, наиболее значимых с точки зрения недопущения возникновения угрозы причинения вреда, а также угрозы чрезвычайных ситуаций природного и техногенного характера, в том числе в электронном виде в "Личном кабинете" поднадзорных субъектов; Результаты заполнения проверочных листов инспектором, либо самим субъектом контроля в его "Личном кабинете" используются для ввода и актуализации информации о субъекте контроля и присвоенной ему категории риска;

- обеспечено участие в экспертных рабочих группах по совершенствованию контрольно-надзорной деятельности по видам контроля и по видам предпринимательской деятельности, подготовка дорожных карт по актуализации нормативных правовых актов, содержащих обязательные требования, которые экспертными рабочими группами признаны требующими актуализации, а также принятие нормативных правовых актов, актуализирующих обязательные требования в соответствии с установленными дорожными картами и приоритетным проектом "Систематизация, сокращение количества и актуализация обязательных требований" сроками;

- проведена систематизация (выборка) обязательных требований в соответствии с подготовленной Минюстом России методикой для целей их использования в информационных системах;

- подготовлены Минтрансом России правовые акты, определяющие порядок систематической оценки эффективности обязательных требований для обеспечения минимизации рисков и предотвращения негативных социальных или экономических последствий с участием предпринимательского сообщества и с использованием личных кабинетов с учетом установленных Минюстом России общих требований и реализуется соответствующий механизм;

- внедрена "динамическая модель" категорирования субъектов контроля, основанная на данных статистики, внешних факторах и истории взаимодействия с субъектами (объектами) контроля; разработаны проекты межведомственных карт рисков в отношении государственного контроля по видам транспорта; достигнут 2-й уровень зрелости ведомственной СУР Ространснадзора;

- внедрена система оценки эффективности служащих Ространснадзора, осуществляющих КНД, соответствующая Стандарту зрелости управления результативностью и эффективностью КНД Минэкономразвития России; обеспечивается автоматизация процессов оценки;

- составлен и опубликован перечень типовых нарушений обязательных требований, влияющих прямо или косвенно на вероятность наступления событий, следствием которых являются причинение вреда (ущерба) охраняемым законом ценностям; проведена актуализация опубликованных проверочных листов (чек-листов);

- опубликованы доклады по правоприменительной практике; обеспечивается функционирование интерактивных сервисов, досудебные процессы обжалования, администрирование процедур по КоАП, "самоаудит"; достигнут 1-й уровень Стандарта комплексной профилактики нарушений обязательных требований Минэкономразвития России;

- внедрены Стандарты кадрового менеджмента Ространснадзора с учетом рекомендаций Минтруда России; реализован совместно с Минтрудом России пилотный проект, направленный на совершенствование функциональных процессов КНД; проведена аттестация должностных лиц Ространснадзора на предмет профессионального соответствия замещаемым должностям; оптимизирована организационная структура центрального аппарата Ространснадзора и его территориальных органов; обеспечивается автоматизация оценки профессиональной подготовки и компетенций должностных лиц Ространснадзора, регулярное дистанционное обучение должностных лиц;

- внедрена карта коррупционных рисков Ространснадзора, проведено обучение должностных лиц Ространснадзора по вопросам профилактики коррупции, инспекторы территориальных органов Ространснадзора обеспечены техническими средствами для осуществления фото-, видео- и аудиофиксации проведения выездных проверок;

- обеспечено соответствие ЕИАС Ространснадзора базовому уровню Стандарта информатизации КНД.

Результаты проекта 2017 г.

Этап I 2017 год

1. Внедрение риск-ориентированного подхода при осуществлении контрольно-надзорной деятельности

- Установлены категории риска (классы опасности) и критерии отнесения к ним субъектов контроля, на основе базовой модели определения категорий риска по видам контроля в разрезе видов транспорта

- Составлены исчерпывающие реестры субъектов контроля видам контроля, внедрены алгоритмы поддержания их в актуальном состоянии;

- Подконтрольные субъекты в полном объеме распределены по категориям риска (классам опасности) с использованием ведомственных информационных систем

- Обеспечена доступность и понятность информации о подконтрольных субъектах и присвоенных им категориях риска, критериях отнесения к ним;

- План проверок Ространснадзора на 2018 год составлен на основе риск-ориентированного подхода;

- Разработана методика оценки показателей конечных общественно значимых результатов для контролируемых видов деятельности в сфере транспортного надзора и транспортной безопасности по рискам вреда жизни и здоровью граждан, причинения материального ущерба.

- Сформированы требования к системе сбора объективных данных, позволяющая вести учет причиненного вреда и характеристик поведения подконтрольных субъектов, определены индикаторы риска (для внеплановых проверок) и показатели для внедрения "динамической модели";

- Проведена синхронизация мероприятий проекта Ространснадзора с приоритетным проектом Минтранса России "Безопасные и качественные дороги". В паспорт проекта Ространснадзора внесены соответствующие изменения.

- Достигнут 1-й уровень зрелости ведомственной СУР Ространснадзора по стандарту Минэкономразвития России;

2. Внедрение системы оценки результативности и эффективности контрольно-надзорной деятельности

- Утверждены перечни и значения показателей результативности и эффективности на основе Базовой модели определения показателей результативности и эффективности КНД, определены механизмы контроля за достижением показателей результативности и эффективности;

- На основе распоряжения Правительства РФ о базовой модели распределения показателей результативности и эффективности контрольно-надзорной деятельности разработана методика оценки эффективности и результативности, в отношении федеральных государственных гражданских служащих Ространснадзора, осуществляющих контрольно-надзорные полномочия;

- Утверждены показатели и их значения для центрального аппарата и территориальных органов Ространснадзора;

- Сформированы и утверждены требования к автоматизации процессов оценки эффективности и результативности КНД и в отношении федеральных государственных гражданских служащих Ространснадзора, осуществляющих контрольно-надзорные полномочия;

- Обеспечена публичность и доступность показателей результативности и эффективности и их значений;

- По видам контроля (надзора) госавтодорнадзора, госавианадзора, надзора в области транспортной безопасности, госморречнадзора, госжелдорнадзора проведена проверка достоверности, полноты и точности расчета показателей результативности и эффективности, уточнены формулы их расчета и источники первичных данных с использованием ведомственных информационных систем.

Результаты проекта 2017 г.

3. Систематизация, сокращение количества и актуализация обязательных требований

- Утверждены исчерпывающие перечни нормативных правовых актов, содержащих обязательные требования, применяемые при осуществлении КНД. Тексты нормативных правовых актов размещены на официальном сайте Ространснадзора;

- Внедрено использование проверочных листов (чек-листов), тексты опубликованы на официальном сайте Ространснадзора;

- Проведена систематизация (выборка) обязательных требований в соответствии с подготовленной Минюстом России методикой;

- Обеспечено внесение изменений в положения о видах контроля (надзора), предусматривающих обязательность применения проверочных листов при осуществлении контрольно-надзорных мероприятий по всем видам контроля (надзора), осуществляемым Ространснадзором;

- Ространснадзором обеспечено принятие нормативных правовых актов, закрепляющих использование проверочных листов по всем видам контроля (надзора);

- Обеспечено принятие правовых актов, определяющих систематизированные по видам предпринимательской деятельности, осуществляемым в уведомительном порядке, перечни нормативных правовых актов, определяющих обязательные требования и размещение их на официальном сайте Ространснадзора;

- Приняты меры по оптимизации обязательных требований (включая отмену неэффективных и избыточных ОТ), а также по актуализации соответствующих нормативных правовых актов Российской Федерации

- Обеспечено участие в экспертных рабочих группах по совершенствованию контрольно-надзорной деятельности, подготовка дорожных карт по актуализации нормативных правовых актов, содержащих обязательные требования, а также принятие НПА в соответствии с установленными дорожными картами и приоритетным проектом "Систематизация, сокращение количества и актуализация обязательных требований" сроками;

- Обеспечено принятие Минтрансом России правовых актов, определяющих порядок систематической оценки эффективности обязательных требований с учетом установленных Минюстом России общих требований и реализуется соответствующий механизм;

- Совместно с предпринимательским сообществом разработан механизм систематической оценки и проведен анализ эффективности обязательных требований для обеспечения минимизации рисков и предотвращения негативных социальных или экономических последствий для целей их оптимизации, включая отмену неэффективных и избыточных;

- По видам контроля (надзора) госавтодорнадзора, госавианадзора, надзора в области транспортной безопасности, госморречнадзора, госжелдорнадзора внедрен механизм обучения (включая самообучение) подконтрольных субъектов, в том числе с использованием информационных технологий, самостоятельной оценки подконтрольным субъектом соблюдения предъявляемых к нему обязательных требований (самообследование и самодекларирование) с использованием проверочных листов, содержащих обязательные требования;

- Обеспечена возможность систематизации (выборки) обязательных требований с использованием информационных систем по объектам контроля (надзора);

- Обеспечено принятие нормативных правовых актов, определяющих систематизированные по трем видам предпринимательской деятельности, осуществляемым в уведомительном порядке, перечни нормативных правовых актов, определяющих обязательные требования, и их размещение на официальном сайте Ространснадзора.

4. Внедрение системы комплексной профилактики нарушений обязательных требований

- Утвержден план проведения комплексной профилактики нарушений обязательных требований, предусматривающий применение наиболее эффективных методов информирования об обязательных требованиях и влияния на управленческие процессы, связанные в первую очередь с риск-менеджментом в субъектах контроля;

- Опубликованы в разрезе видов транспорта доклады по правоприменительной практике, статистике типовых и массовых нарушений обязательных требований с возможными мероприятиями по их устранению ("как делать нельзя"), доклады с руководством по соблюдению обязательных требований, дающим разъяснение, какое поведение является правомерным, а также разъяснениями новых требований нормативных правовых актов, необходимых для их реализации организационных, технических мероприятий ("как делать нужно (можно)");

- Проведены ежеквартальные публичные мероприятия для подконтрольных субъектов в центральном аппарате и территориальных органах Ространснадзора с анализом правоприменительной практики, подготовленных руководств по соблюдению обязательных требований.

Результаты проекта 2017 г.

5. Внедрение эффективных механизмов кадровой политики

- Проведен комплексный аудит 2-го уровня (комплексный анализ основных элементов функциональных и управленческих процессов) в центральном аппарате Ространснадзора и в территориальных органах;

- Проведена стратегическая сессия с руководством Ространснадзора по результатам комплексного аудита, направленная на обучение современным методам реализации контрольно-надзорной деятельности, развитие управленческих компетенций;

- Разработан и утвержден План обучения должностных лиц Ространснадзора на 2018 год, осуществляющих КНД, в части использования при организации и проведении контрольно-надзорных мероприятий риск-ориентированного подхода;

- Разработан Стандарт кадрового менеджмента Ространснадзора, позволяющий переориентировать деятельность структурных подразделений и территориальных органов Ространснадзора на риск-ориентированный подход, а также внедрить современные технологии кадровой работы;

- Оптимизирована организационная структура с учетом необходимости усиления кадрового состава аналитических подразделений, к функциям которых относится прогнозирование рисков (при наличии дополнительного финансирования);

- Разработаны детализированные квалификационные требования, содержащие необходимые профессиональные компетенции и личностные качества, необходимые для осуществления контрольно-надзорной деятельности (модели компетенций для руководителя и инспектора), а также оценочные инструменты для проверки их наличия у претендентов и гражданских служащих;

- Внедрены технологии привлечения и отбора кандидатов на замещение должностей гражданской службы в Ространснадзоре, основанные на модели компетенций гражданских служащих;

- Разработаны системы материальной и нематериальной мотивации гражданских служащих, осуществляющих контрольно-надзорные полномочия;

- Проведена ежегодная оценка эффективности и результативности профессиональной деятельности, компетенций, а также профессиональных качеств, необходимых для должностных обязанностей, гражданских служащих Ространснадзора, осуществляющих контрольно-надзорные функции;

- Принято участие в компьютерном тестировании гражданских служащих Ространснадзора (модель компетенций "руководитель", модель компетенций "инспектор") на основании комплекса, разработанного Минтрудом России;

- Принято участие в мероприятиях по профессиональному развитию сотрудников кадровых служб - специалистов в HR-технологиях федеральных органов исполнительной власти по дополнительным профессиональным программам в области управления персоналом (HR-менеджмента);

- Проведено обучение, в том числе дистанционно, управленческих команд в центральном аппарате и территориальных органах Ространснадзора современным методам реализации контрольно-надзорной деятельности, управленческим компетенциям (soft-skills, управление изменениями, навыки проектного управления);

- Сформированы требования по внедрению Стандартов кадрового менеджмента Ространснадзора, включая:

- автоматизацию процессов оценки профессиональной подготовки и компетенций должностных лиц центрального аппарата Ространснадзора и его территориальных органов для руководителей и специалистов, осуществляющих КНД (экзаменационные, аттестационные модули, тесты);

- обеспечение регулярного дистанционного обучения должностных лиц центрального аппарата Ространснадзора и его территориальных органов для руководителей и специалистов, осуществляющих КНД.

6. Внедрение системы предупреждения и профилактики коррупционных проявлений

- Проведена оценка коррупционных рисков в сфере деятельности Ространснадзора;

- Разработана и утверждена карта коррупционных рисков Ространснадзора в соответствии с методикой Минтруда России по составлению карты коррупционных рисков и их минимизации;

- Разработан и утвержден План обучения на 2018 год должностных лиц центрального аппарата Ространснадзора и его территориальных органов уровня руководители, специалисты, осуществляющих КНД, по вопросам профилактики коррупции, соблюдения этических требований служебного поведения, а также формирования нетерпимого отношения к проявлениям коррупции.

Результаты проекта 2017 г.

7. Автоматизация контрольно-надзорной деятельности

- Проведен внутренний аудит, в результате которого определены направления дальнейшего развития автоматизации контрольной и надзорной деятельности, осуществляемой Ространснадзором.

- На основе применения Стандарта информатизации КНД в ЕИАС Ространснадзора реализована функциональность "Личного кабинета должностного лица" для инспектора Ространснадзора в части оформления и выдачи разрешительных документов, административного производства, проведения проверочных мероприятий в отношении субъектов (объектов) контроля.

- В ЕИАС Ространснадзора реализованы механизмы сбора, обработки и накопления первичных данных из различных источников информации (далее - Досье субъекта контроля) и формирование на его основе показателей (индикаторов) для определения категорий риска и классов опасностей проверяемых объектов в сфере транспорта и транспортной безопасности.

- На сайте Ространснадзора размещен исчерпывающий перечень НПА, содержащих обязательные требования по видам контроля (надзора), с учетом требований к удобству пользователя при поиске и использовании материалов.

- В ЕИАС Ространснадзора исключен ручной ввод сведений о субъектах контроля, если сведения возможно получить в электронном виде с использованием СМЭВ.

- В ЕИАС Ространснадзора обеспечена готовность к предоставлению в электронном виде с использованием СМЭВ в ЕРП учетных данных о проверках, и в ГАСУ сведений о контрольно-надзорных мероприятиях (КНМ) и отчетности по показателям результативности и эффективности деятельности КНО, с учетом требований к целостности и достоверности передаваемых данных.

- На основе утвержденного Стандарта комплексной профилактики нарушений обязательных требований для ФОИВ (разрабатывается Минэкономразвития России), в ЕИАС Ространснадзора внедрена возможность досудебного обжалования в электронном виде.

- Создание единой для ЕИАС Ространснадзора системы ведения нормативно-справочной информации и обеспечение гармонизации нормативно-справочной информации с внешними для ЕИАС Ространснадзора информационными ресурсами.

- На основе применения Стандарта информатизации КНД в ЕИАС Ространснадзора созданы и используются для планирования контрольно-надзорных мероприятий в сфере транспорта и транспортной безопасности исчерпывающие реестры субъектов контроля.

- В ЕИАС Ространснадзора обеспечена возможность накопления и обработки информации по правонарушениям, совершаемым по статье 12.21.3 и последующая возможность вынесения постановлений об административных правонарушениях по данной статье на всей территории Российской Федерации на основе взаимодействия с системой Платон и информации о допущенных нарушениях, полученных с использованием средств фотовидеофиксации.

- Совместно с МВД России организовано информационное взаимодействие в части обмена информацией о проверяемых объектах и присвоенных им уровнях рисков.

Результаты проекта 2018 г.

Этап II 2018 год

1. Внедрение риск-ориентированного подхода при осуществлении контрольно-надзорной деятельности

- Проведена оценка показателей конечных общественно значимых результатов для контролируемых видов деятельности в сфере транспортного надзора и транспортной безопасности по рискам вреда жизни и здоровью граждан, причинения материального ущерба, результаты опубликованы;

- Актуализированы категории риска и критерии отнесения к ним субъектов контроля с учетом результатов оценки показателей конечных общественно значимых результатов для контролируемых видов деятельности в сфере транспортного надзора и транспортной безопасности по рискам вреда жизни и здоровью граждан, причинения материального ущерба;

- Внедрена система сбора объективных данных, позволяющая автоматически собирать данные об индикаторах риска и показателях, в том числе отслеживать их изменение, и учитывать при определении категории риска причиненный вред и характеристики поведения подконтрольных субъектов, определены показатели для внедрения "динамической модели";

- Разработаны проекты межведомственных карт рисков в отношении государственного контроля по видам транспорта;

- План проверок Ространснадзора на 2018 год составлен на основе риск-ориентированного подхода;

- Достигнут 2-й уровень зрелости ведомственной СУР Ространснадзора.

2. Внедрение системы оценки результативности и эффективности контрольно-надзорной деятельности

- Внедрена система оценки эффективности должностных лиц, осуществляющих контрольно-надзорные полномочия, соответствующая Стандарту зрелости управления результативностью и эффективностью КНД, утвержденного Минэкономразвития России;

- Проведена проверка достоверности, полноты и точности расчета показателей результативности и эффективности, уточнены формулы их расчета и источники первичных данных;

- Обеспечена автоматизация для расчета показателей результативности и эффективности данных, позволяющая анализировать указанные данные в автоматическом режиме;

- По видам контроля (надзора) госавтодорнадзора, госавианадзора, надзора в области транспортной безопасности, госморречнадзора, госжелдорнадзора информация о достижении и (или) недостижении показателей результативности и эффективности является основой для принятия управленческих решений, в том числе оптимизации и совершенствования системы управления, в системах мотивации сотрудников, распределения ресурсов, планирования и проведения контрольно-надзорных мероприятий.

Результаты проекта 2018 г.

3. Систематизация, сокращение количества и актуализация обязательных требований

- Внедрено использование проверочных листов, содержащих исчерпывающий перечень обязательных требований, наиболее значимых с точки зрения недопущения возникновения угрозы причинения вреда, а также угрозы чрезвычайных ситуаций природного и техногенного характера, в том числе в электронном виде в "Личном кабинете" поднадзорных субъектов;

- Обеспечены участие в экспертных рабочих группах по совершенствованию контрольно-надзорной деятельности по видам контроля и по видам предпринимательской деятельности, подготовка дорожных карт по актуализации нормативных правовых актов, содержащих обязательные требования, которые указанными рабочими группами признаны требующие актуализации, а также принятие нормативных правовых актов, актуализирующие обязательные требование в соответствии с установленными дорожными картами и приоритетным проектом "Систематизация, сокращение количества и актуализация обязательных требований" сроками;

- Проведена систематизация (выборка) обязательных требований в соответствии с подготовленной Минюстом России методикой для целей их использования в информационных системах;

- Обеспечено принятие правовых актов, определяющих порядок систематической оценки эффективности обязательных требований для обеспечения минимизации рисков и предотвращения негативных социальных или экономических последствий с участием предпринимательского сообщества и с использованием личных кабинетов с учетом установленных Минюстом России общих требований и реализуется соответствующий механизм;

- Составлен перечень типовых нарушений обязательных требований, влияющих прямо или косвенно на вероятность наступления событий, следствием которых являются причинение вреда (ущерба) охраняемым законом ценностям, с их классификацией (дифференциацией) по степени риска.

4. Внедрение системы комплексной профилактики нарушений обязательных требований

- Сформированы актуализированные доклады по правоприменительной практике, и руководства по соблюдению обязательных требований. Результаты опубликованы на официальном сайте Ространснадзора;

- Обеспечивается возможность проведения профилактических мероприятий в форме "вебинаров", размещения видеоконтента в форме тематических презентаций по вопросам КНД, досудебного обжалования, администрирования процедур по КоАП, "самоаудита".

- Достигнут 1-й уровень Стандарта комплексной профилактики нарушений обязательных требований Минэкономразвития России.

5. Внедрение эффективных механизмов кадровой политики

- Внедрен Стандарт кадрового менеджмента Ространснадзора;

- Реализован совместно с Минтрудом России пилотный проект, направленный на совершенствование функциональных процессов КНД;

- Проведена аттестация начальников управлений и их заместителей центрального аппарата Ространснадзора и его территориальных органов, осуществляющих управление контрольно-надзорной деятельностью на предмет профессионального соответствия замещаемым должностям;

- Проведена аттестация должностных лиц центрального аппарата Ространснадзора и его территориальных органов уровня начальников отделов, специалистов, осуществляющих контрольно-надзорную деятельность, на предмет профессионального соответствия замещаемым должностям. Созданы условия для принятия кадровых решений о перемещении должностных лиц, в том числе о их ротации;

- Оптимизирована организационная структура центрального аппарата Ространснадзора и его территориальных органов, в том числе с учетом необходимости усиления кадрового состава аналитических подразделений, занимающихся прогнозированием рисков, а также кадровых служб;

- Реализована возможность:

- оценки профессиональной подготовки и компетенций должностных лиц центрального аппарата Ространснадзора и его территориальных органов уровня руководители, специалисты, осуществляющих КНД (экзаменационные, аттестационные модули, программы тестирования);

- проведения регулярного дистанционного обучения должностных лиц центрального аппарата Ространснадзора и его территориальных органов уровня руководители, специалисты.

- Внедрены технологии привлечения и отбора кандидатов на замещение должностей гражданской службы в Ространснадзоре, основанные на модели компетенций гражданских служащих;

- Осуществлена корректировка должностных регламентов гражданских служащих Ространснадзора осуществляющих контрольно-надзорные функции в части совершенствования квалификационных требований для замещения должностей гражданской службы;

- Внедрен аналитический модуль комплексной оценки эффективности и результативности деятельности контрольно-надзорных органов, включающий расширенные показатели организационных, технических и финансовых затрат, нагрузки и результатов деятельности кадрового состава;

- Внедрен комплекс компьютерного тестирования государственных служащих (модель компетенций "руководитель", модель компетенций "инспектор");

- Внедрена система материальной и нематериальной мотивации гражданских служащих Ространснадзора, включающая технологии "кадрового лифта", карьерных траекторий и подходы к осуществлению материального стимулирования и поощрения.

Результаты проекта 2018 г.

6. Внедрение системы предупреждения и профилактики коррупционных проявлений в контрольно-надзорной деятельности

- Проведена актуализация карты коррупционных рисков Ространснадзора;

- Утвержден План обучения на 2019 год должностных лиц (+40% к предыдущему году) центрального аппарата Ространснадзора и его территориальных органов уровня руководители, специалисты, осуществляющих КНД, по вопросам профилактики коррупции, соблюдения этических требований служебного поведения, а также формирования нетерпимого отношения к проявлениям коррупции;

- Обеспечено оснащение должностных лиц инспекторского состава (+30% к предыдущему году) территориальных органов Ространснадзора техническими средствами для осуществления фото-, видео- и аудиофиксации проведения выездных проверок.

7. Автоматизация контрольно-надзорной деятельности

- В ЕИАС Ространснадзора реализован и используется механизм планирования и учета проведения профилактических мероприятий, направленных на соблюдение субъектами контроля обязательных требований;

- В ЕИАС Ространснадзора в "Личном кабинете должностного лица" реализовано использование электронных паспортов проверки, проверочных листов на основе обязательных требований к субъектам контроля. Результаты заполнения проверочных листов инспектором, или самим субъектом контроля в его "Личном кабинете" используются при формировании Досье субъекта контроля;

- Разработка сервисов для представления в Личный кабинет субъекта контроля на ЕПГУ сведений о присвоенных ему категориях риска и класса опасностей, о планируемых в его отношении проверках, с возможностью просмотра перечней обязательных требований к нему, как субъекту контроля;

- В ЕИАС Ространснадзора внедрена "динамическая модель" управления категориями риска, позволяющая осуществлять категорирование субъекта контроля в автоматическом режиме на основе данных статистики, внешних факторов и истории взаимодействия с субъектом контроля, содержащимся в Досье субъекта контроля;

- Совместно с МВД России обеспечено получение от МВД России сведений о ДТП с участием транспортных средств, принадлежащих юридическим лицам и индивидуальным предпринимателям;

- В ЕИАС Ространснадзора обеспечена возможность накопления и обработки информации по осуществлению контроля за перевозкой опасных грузов с использованием технологий ГЛОНАСС;

- В ЕИАС Ространснадзора внедрены алгоритмы расчета показателей результативности и эффективности КНД на основе Базовой модели Минэкономразвития России, и автоматическая отправка данных расчета и первичных данных о проведенных мероприятиях в ГАС "Управление" (СМЭВ).

Результаты проекта 2019 - 2025 гг.

Этап III 2019 - 2025 гг.

1. Внедрение риск-ориентированного подхода при осуществлении контрольно-надзорной деятельности

- ЕИАС Ространснадзора обеспечивает автоматизацию процессов категорирования субъектов надзора, актуализации реестра субъектов, реализован алгоритм "динамической модели" управления рисками, систематизированы базы данных и централизованы процессы всех видов учета КНД, учета причиненного ущерба, автоматизированы процессы формирования плана проверок Ространснадзора;

- На постоянной основе проводится актуализация:

- оценки показателей конечных общественно значимых результатов для контролируемых видов деятельности в сфере транспортного надзора и транспортной безопасности по рискам вреда жизни и здоровью граждан, причинения материального ущерба;

- категорий риска и критерии отнесения к ним субъектов контроля с учетом результатов актуализированной оценки показателей конечных общественно значимых результатов для контролируемых видов деятельности в сфере транспортного надзора и транспортной безопасности по рискам вреда жизни и здоровью граждан, причинения материального ущерба;

- результаты публикуются на официальном сайте Ространснадзора;

- План проверок Ространснадзора составляется на основе оценки рисков постоянно;

- Достигнут 3-й уровень зрелости ведомственной СУР Ространснадзора по стандарту Минэкономразвития России к 2020 году;

- Достигнут 4-й уровень зрелости ведомственной СУР Ространснадзора по стандарту Минэкономразвития России к 2024 году.

2. Внедрение системы оценки результативности и эффективности контрольно-надзорной деятельности

- На постоянной основе проводится актуализация системы оценки эффективности, системы мотивации достижения конечных общественно значимых результатов, с целью внедрения лучших практик;

- Оценка эффективности и результативности должностных лиц Ространснадзора осуществляется в автоматизированном режиме с использованием ЕИАС Ространснадзора;

- Обеспечивается принятие управленческих решений по результатам оценки эффективности.

3. Систематизация, сокращение количества и актуализация обязательных требований

- Обеспечено принятие нормативных правовых актов, актуализирующих обязательные требования по наиболее массовым видам предпринимательской деятельности и видам контроля (надзора), осуществляемым Ространснадзором;

- Внедрено использование проверочных листов, содержащих исчерпывающий перечень обязательных требований, наиболее значимых с точки зрения недопущения возникновения угрозы причинения вреда, а также угрозы чрезвычайных ситуаций природного и техногенного характера, по видам контроля (надзора), осуществляемым Ространснадзором;

- Проведена систематизация (выборка) обязательных требований по видам контроля (надзора), осуществляемым Ространснадзором в соответствии с подготовленной методикой с использованием информационных систем.

4. Внедрение системы комплексной профилактики нарушений обязательных требований

- Доклады по правоприменительной практике, статистике типовых и массовых нарушений обязательных требований публикуются на постоянной основе на официальном сайте Ространснадзора;

- Мероприятия в рамках системы комплексной профилактики нарушений обязательных требований доступны 100% субъектов надзора;

- Внедрены интерактивные сервисы "электронный инспектор", "дистанционный контроль", "единое окно", "электронная госуслуга" и т.п.

- Достигнут 2-й уровень Стандарта комплексной профилактики нарушений обязательных требований Минэкономразвития России к 2020 г.

5. Внедрение эффективных механизмов кадровой политики

- Актуализирована методика оценки профессиональной подготовки и компетенции должностных лиц центрального аппарата Ространснадзора и его территориальных органов уровня руководители, специалисты, осуществляющих КНД с учетом внедрения лучших практик;

- Разработана и внедрена система материальной мотивации, включающая технологии "кадрового лифта", карьерных траекторий.

6. Внедрение системы предупреждения и профилактики коррупционных проявлений в контрольно-надзорной деятельности

- Актуализированы карты коррупционных рисков Ространснадзора;

- На постоянной основе обеспечивается обучение в сфере профилактики коррупции должностных лиц Ространснадзора;

- Обеспечено оснащение должностных лиц инспекторского состава (90%) территориальных органов Ространснадзора техническими средствами для осуществления фото-, видео- и аудиофиксации проведения выездных проверок.

7. Автоматизация контрольно-надзорной деятельности

- В ЕИАС Ространснадзора реализован и используется механизм оформления организационно-распорядительных документов по проверкам и актов проверки в электронном виде, с использованием справочных значений обязательных требований, видов нарушений, ущерба и видов ответственности, размещенных в Единой модели справочников ЕИС КНД. Используются технологии дистанционного контроля. Исключено оформление документов при отсутствии в справочниках актуализированных значений;

- На основании результатов самообследования в "Личном кабинете" путем анкетирования по видам деятельности субъекта контроля в ЕИАС Ространснадзора происходит актуализация Досье субъекта контроля, в том числе присвоенной ему категории риска;

- Используются проверочные листы по всем видам контроля (надзора) в сфере транспорта и транспортной безопасности, в том числе в электронном виде в "Личном кабинете" субъекта контроля;

- Ространснадзором, с использованием "Личного кабинета", обеспечена технологическая поддержка обучения (в т.ч. самообучения) субъектов контроля;

- Разработка сервисов, необходимых для реализации в "Личном кабинете" субъекта контроля на ЕПГУ расширенного функционала взаимодействия проверяемых субъектов с Ространснадзором: самодиагностики субъектов контроля через анкетирование по видам деятельности, интерактивного взаимодействия с Ространснадзором, в том числе, получения предписаний по результатам мероприятий, ввода результатов исполнения предписаний и возможности оплаты штрафов, обжалования действий должностных лиц Ространснадзора;

- В ЕИАС Ространснадзора обеспечена возможность накопления и обработки информации по осуществлению контроля за перевозкой пассажиров автомобильным транспортом (транспортные средства категории М2 и М3) с использованием технологий ГЛОНАСС.

Описание модели функционирования результатов проекта

- Планирование и осуществление контрольной и надзорной деятельности будет основываться на категорировании субъектов контроля по категориям рисков, при наличии информации в ЕИАС Ространснадзора, свидетельствующей об изменении (ухудшении) контролируемых параметров осуществления деятельности субъекта (состояния объекта) контроля, оцененных на предмет роста потенциала наступления события, вследствие которого возрастает вероятность нанесения ущерба охраняемым законом ценностям (система управления рисками). При этом приоритетом КНД будет являться принятие мер профилактического и корректирующего воздействия на субъекты контроля с целью предупреждения наступления таких событий. Такой подход предусматривает минимизацию непосредственных контактов должностных лиц органов надзора и субъектов контроля, что является существенным показателем снижения административного воздействия, неоправданного вмешательства и коррупционных проявлений.

- Оценка эффективности осуществления КНД будет проводиться с учетом динамики показателей контролируемых параметров субъектов контроля, исходя из принципа, когда основным свидетельством эффективности и результативности Ространснадзора будет являться снижение количества нарушений субъектами контроля обязательных требований, определяющих риски наступления аварийных событий при одновременном снижении аварийных событий по контролируемым рискам на соответствующем виде транспорта.

- Базируясь на показателях оценки эффективности, к должностным лицам органов надзора будет применяться система мотивации, ставящая в зависимость результативность КНД от снижения вероятности нанесения ущерба охраняемым законом ценностям.

- Прозрачность и доступность осуществления КНД будет реализована посредством внедрения в рамках ЕИАС Ространснадзора интерактивных сервисов для субъектов контроля, позволяющих получать всю необходимую информацию, разъяснения и консультации по вопросам осуществления КНД. Предусматривается формирование открытых источников, содержащих исчерпывающий перечень обязательных требований, реестр субъектов контроля, категории рисков и методики их оценки, материалы для самопроверок и внутреннего аудита, публичных контрольных листов (чек-листов), сведений о планируемых мероприятиях КНД и их результатах, публичных профилактических мероприятий, семинарах и конференциях.

- Совокупная реализация мероприятий приоритетного ведомственного проекта Ространснадзора позволит создать новую модель осуществления КНД в сфере транспорта, базирующуюся на ЕИАС Ространснадзора, соответствующей высшему уровню Стандарта информатизации КНД.

--------------------------------

<2> В показателях на 2015 год.

<3> Источник: публичные данные ГИБДД МВД России, порядок обмена данными не установлен, получение информации осуществляется в оперативном режиме.

<4> Источник: информационная система "Безопасность полетов" (ИАС БП) Ространснадзора, арифметическое сложение показателей.

<5> Источник: информационная система "Автоматическая система безопасности движения" (АПДВ) Ространснадзора, арифметическое сложение показателей.

КонсультантПлюс: примечание.

В официальном тексте документа, видимо, допущена опечатка: имеется в виду форма Росстата N 52-М (суд), а не N 52-М.

<6> Источник: статистическая форма Росстата 52-М, 24-ВТ, арифметическое сложение показателей.

<7> Источник: субъекты надзора (порядок предоставления информации определен приказом Минтранса РФ от 16.02.2011 N 56), арифметическое сложение показателей.

<8> Показатели смертности, травматизма и материального ущерба на транспорте будут уточнены (определены) после разработки методики оценки основных показателей конечных общественно-значимых результатов для контролируемых видов деятельности в сфере транспортного надзора и транспортной безопасности по рискам вреда жизни и здоровью граждан, причинения материального ущерба (пункт 1.5 раздела III "Этапы и контрольные точки" паспорта проекта).

<9> Показатель рассчитывается на основании разработанной и апробированной методики оценки административной нагрузки на организации и граждан, осуществляющих предпринимательскую деятельность. Срок разработки методики: 01.07.2017.

<10> Показатель рассчитывается на основании разработанной и апробированной методики формирования индекса качества администрирования контрольно-надзорных функций. Срок разработки методики: 01.07.2017. Предполагаемая динамика - в 2 раза.