За 1 квартал 2017 года Управлением государственного железнодорожного надзора было проведено 0 плановых и 4 внеплановых проверок, 0 предлицензионных.
Кроме того, в 1 квартале 2017 года проведена работа по организации профилактических мероприятий, направленных на предупреждение нарушений обязательных требований, установленных федеральными законами и иными нормативными правовыми актами Российской Федерации, целью проведения которых является снижение административных и финансовых издержек как контрольно-надзорного органа, так и подконтрольных субъектов, по сравнению с ведением контрольно-надзорной деятельности исключительно путем проведения контрольно-надзорных мероприятий, а также предупреждение нарушения подконтрольными субъектами обязательных требований, включая устранение причин, факторов и условий, способствующих возможному нарушению обязательных требований.
Так, на основании статей 8.2, 13.2 Федерального закона от 26 декабря 2008 г. N 294-ФЗ "О защите прав юридических лиц и индивидуальных предпринимателей при осуществлении государственного контроля (надзора) и муниципального контроля" Управлением госжелдорнадзора было проведено 8 рейдовых осмотров, а также выдано 3 предостережения о недопустимости нарушения обязательных требований.
В случае выявления нарушений требований законодательства РФ, образующих состав административного правонарушения, Управление принимает меры административного воздействия в порядке, установленном Кодексом Российской Федерации об административных правонарушениях.
Всего выявлено 43 нарушений требований законодательства РФ, из них - 38 нарушений, угрожающих обеспечению безопасности движения на железнодорожном транспорте, которые требуют применения запретных мер. Выдано 3 предписаний для устранения выявленных в ходе проверки нарушений. Возбуждено 6 дел об административных правонарушениях в отношении должностных, физических и юридических лиц.
За 1 квартал 2017 года в судебные органы направлено 1 дело об административных правонарушениях для рассмотрения по существу из них:
- по ч. 1 ст. 19.5 КоАП РФ - 1;
Общая сумма наложенных административных штрафов составляет 6 тыс. рублей.
В целом нарушениями является несоблюдение юридическими лицами, индивидуальным предпринимателем при осуществлении своей деятельности в области железнодорожного транспорта требований безопасности движения и эксплуатации железнодорожного транспорта, подвижного состава и иных связанных с перевозочным процессом транспортных и технических средств, правил перевозки и перегрузки грузов, перевозки пассажиров и багажа, установленных в соответствии с международными договорами Российской Федерации, Федеральным законом от 10 января 2003 г. N 17-ФЗ "О железнодорожном транспорте в Российской Федерации", другими федеральными законами и иными нормативными правовыми актами Российской Федерации в области безопасности железнодорожного транспорта.
В частности, к таким нарушениям относятся:
1. Нарушение правил безопасности движения и эксплуатации железнодорожного транспорта на железнодорожных путях общего и необщего пользования, например:
- сплошная, кустовая гнилость шпал;
- отступления по ширине колеи;
- отступления по уровню, перекосам, просадкам пути;
- неисправность стрелочных переводов;
- не ведется технический паспорта на локомотив, вагон;
- неисправность скоростемера и регистрирующего устройства;
- не соблюдается периодичность ремонтов локомотивов (ТР, СР, КР);
- на тепловозе неисправна АЛСН;
- несоответствие квалификационным требованиям лиц, допущенных к работе (отсутствие профессионального образования у рабочих, отсутствие повышения квалификации у специалистов и исполнительных руководителей);
2. Нарушение правил перевозки опасных веществ, например:
- подготовка железнодорожных цистерн к наливу, заправка клапанов сливных приборов производятся на не оборудованных путях;
- допущена течь (просыпание) опасного груза из вагона после проведения технического и коммерческого осмотра и принятого к перевозке;
- допущена неисправность запорно-предохранительной и сливоналивной арматуры;
- при погрузке (выгрузке) легковоспламеняющихся веществ допущено использование искрообразующего инструмента;
- места погрузки-выгрузки ЛВЖ не соответствуют требованиям НТД;
3. Нарушение требований пожарной безопасности на железнодорожном транспорте, например:
- на локомотиве, находящемся в эксплуатации выявлено подтекание масла в дизельном помещение;
- машинисты, помощники машинистов не прошли обучение по программе пожарно-технического минимума с последующей сдачей зачета;
- электропоезд эксплуатируется с неисправными дверями пассажирских вагонов (не полностью открывающимися, перекошенными - между тамбуром и салоном в вагонах) создана преграда для эвакуации пассажиров в случае пожара;
- на момент проверки отсутствует утвержденная руководителем предприятия программа проведения занятий по пожарно-техническому минимуму;
- в кабине машиниста тепловоза отсутствует памятка с необходимыми сведениями о действиях при пожаре;
- в кабине машиниста тепловоза отсутствует металлическая емкость (ящик, ведро) с крышкой для хранения обтирочных концов;
4. Несоблюдение лицензиатом лицензионных требований в части, например:
- осуществления деятельности по перевозкам железнодорожным транспортом опасных грузов:
- лицензиатом не соблюдаются Технические условия размещения и крепления грузов в вагонах и контейнерах;
- у лицензиата отсутствует на праве собственности или на ином законном основании железнодорожный подвижной состав и (или) контейнеры, предназначенные для перевозки опасных грузов;
- состояние железнодорожного подвижного состава, используемого лицензиатом для перевозок опасных грузов, не соответствует требованиям статьи 17 Федерального закона РФ "О железнодорожном транспорте в Российской Федерации" от 10.01.2003 N 17-ФЗ;
- в штате лицензиата отсутствует работник, ответственный за обеспечение безопасности движения и эксплуатации подвижного состава, ведение учета транспортных происшествий и обеспечение их анализа, включая причины возникновения;
- в штате лицензиата отсутствуют работники, обеспечивающие перевозку опасных грузов, деятельность которых связана с движением поездов, удовлетворяющие соответствующим квалификационным требованиям, аттестованные в установленном порядке и проходящие повышение квалификации по требуемой специализации не реже 1 раза в 3 года.
- осуществления деятельности по перевозкам железнодорожным транспортом пассажиров:
- у лицензиата отсутствует на праве собственности или на ином законном основании железнодорожный подвижной состав;
- состояние железнодорожного подвижного состава, используемого лицензиатом для перевозок пассажиров, не соответствует требованиям статьи 17 Федерального закона РФ "О железнодорожном транспорте в Российской Федерации" от 10.01.2003 N 17-ФЗ;
- в штате лицензиата отсутствует работник, ответственный за обеспечение безопасности движения и эксплуатации подвижного состава, ведение учета транспортных происшествий и обеспечение их анализа, включая причины возникновения;
- в штате лицензиата отсутствуют работники, обеспечивающие перевозку пассажиров, деятельность которых связана с движением поездов, удовлетворяющие соответствующим квалификационным требованиям, аттестованные в установленном порядке и проходящие повышение квалификации по требуемой специализации не реже 1 раза в 5 лет.
- осуществления погрузочно-разгрузочной деятельности применительно к опасным грузам на железнодорожном транспорте:
- у лицензиата отсутствуют на праве собственности или на ином законном основании погрузо-разгрузочные устройства и сооружения, а также производственные объекты, необходимые для осуществления лицензируемой деятельности;
- погрузо-разгрузочные устройства и сооружения, а также производственные объекты, необходимые для осуществления лицензируемой деятельности, не соответствуют требованиям, установленным нормативными правовыми и иными актами;
- в местах осуществления лицензируемой деятельности отсутствуют средства противопожарной защиты, противопожарного водоснабжения, необходимые для ликвидации пожара;
- средства противопожарной защиты, противопожарного водоснабжения, находящиеся в местах осуществления лицензируемой деятельности находятся в неработоспособном состоянии;
- в штате лицензиата отсутствует должностное лицо, ответственное за организацию лицензируемой деятельности, имеющее высшее профессиональное или среднее специальное профессиональное образование и стаж работы в области осуществления лицензируемой деятельности не менее 5 лет за последние 10 лет трудовой деятельности;
- в штате лицензиата отсутствуют работники, деятельность которых связана с осуществлением лицензируемой деятельности, удовлетворяющие соответствующим квалификационным требованиям, аттестованные в установленном порядке и проходящие повышение квалификации по требуемой специализации не реже 1 раза в 3 года.
В 1 квартале 2017 года наиболее часто встречающимися административными правонарушениями явились:
- нарушение правил безопасности движения и эксплуатации железнодорожного транспорта на железнодорожных путях общего пользования, железнодорожных путях необщего пользования или на железнодорожных переездах (ч. 6 ст. 11.1 КоАП РФ);
- проход по железнодорожным путям в неустановленных местах (ч. 5 ст. 11.1 КоАП РФ);
- несоблюдение установленных габаритов при погрузке и выгрузке грузов (ч. 2 ст. 11.1 КоАП РФ);
- повреждение железнодорожного пути, сооружений и устройств сигнализации или связи либо другого транспортного оборудования, сбрасывание на железнодорожные пути или оставление на них предметов, которые могут вызвать нарушение движения поездов (ч. 1 ст. 11.1 КоАП РФ);
- нарушение требований пожарной безопасности на железнодорожном транспорте (ст. 11.16 КоАП РФ);
- повреждение имущества на транспортных средствах общего пользования, если причиненный имущественный ущерб не превышает сто рублей, а равно повреждение грузовых вагонов, плавучих и других транспортных средств, контейнеров или иного оборудования, предназначенных для перевозки и хранения грузов на транспорте (ч. 1 ст. 11.15 КоАП РФ).
- непредставление или несвоевременное представление в орган (должностному лицу), осуществляющий (осуществляющему) государственный контроль (надзор), сведений (информации), представление которых предусмотрено законом и необходимо для осуществления этим органом (должностным лицом) его законной деятельности, либо представление в орган (должностному лицу), осуществляющий (осуществляющему) государственный контроль (надзор) в неполном объеме или в искаженном виде (ст. 19.7 КоАП РФ).
- невыполнение в установленный срок законного предписания (постановления, представления, решения) органа (должностного лица), осуществляющего государственный надзор (контроль), об устранении нарушений законодательства (ч. 1 ст. 19.5 КоАП РФ);
- непринятие по постановлению (представлению) органа (должностного лица), рассмотревшего дело об административном правонарушении, мер по устранению причин и условий, способствовавших совершению административного правонарушения (ст. 19.6 КоАП РФ);
- воспрепятствование законной деятельности должностного лица органа государственного контроля (надзора) по проведению проверок или уклонение от таких проверок (ч. 1 ст. 19.4.1 КоАП РФ);
- осуществление деятельности, не связанной с извлечением прибыли, с грубым нарушением требований и условий, предусмотренных специальным разрешением (лицензией), если специальное разрешение (лицензия) обязательно (обязательна) - (ч. 3 ст. 19.20. КоАП РФ);
- осуществление деятельности, не связанной с извлечением прибыли, без специального разрешения (лицензии), если такое разрешение (лицензия) обязательно (обязательна) - (ч. 1 ст. 19.20 КоАП РФ).
3. Административные правонарушения, посягающие на институты государственной власти:
- невыполнение законных требований должностного лица, осуществляющего производство по делу об административном правонарушении (ст. 17.7 КоАП РФ).
4. В области предпринимательской деятельности:
- осуществление предпринимательской деятельности в области транспорта с нарушением условий, предусмотренных лицензией (ч. 3 ст. 14.1.2 КоАП РФ);
- осуществление предпринимательской деятельности в области транспорта с грубым нарушением условий, предусмотренных лицензией (ч. 4 ст. 14.1.2. КоАП РФ);
- осуществление предпринимательской деятельности в области транспорта без лицензии (ч. 1 ст. 14.1.2. КоАП РФ).
За 1 квартал 2017 года постановления о назначении административного наказания (вынесенные как инспекторами, так и судами), предписания, выданные государственными инспекторами, обжалованы не были.
При анализе условий, способствовавших совершению административному правонарушению можно выделить следующие:
- отсутствие системы контроля за деятельностью работников предприятия со стороны руководства;
- халатное отношение работников по отношению к исполнению своих должностных обязанностей;
- незнание требований нормативных правовых (технических) актов работниками и руководителями предприятий;
- несоответствие квалификационным требованиям лиц, допущенных к работе (отсутствие профессионального образования у рабочих, отсутствие повышения квалификации у специалистов и исполнительных руководителей);
- система периодической проверки знаний Правил технической эксплуатации железных дорог Российской Федерации и Инструкций работниками носит формальный характер или отсутствует вообще (только на бумаге)
Для устранения причин административного правонарушения и условий, способствовавших его совершению, как уже говорилось выше, руководителям предприятий вносятся представления для их устранения с указание мер, которые необходимо предпринять.
- Гражданский кодекс (ГК РФ)
- Жилищный кодекс (ЖК РФ)
- Налоговый кодекс (НК РФ)
- Трудовой кодекс (ТК РФ)
- Уголовный кодекс (УК РФ)
- Бюджетный кодекс (БК РФ)
- Арбитражный процессуальный кодекс
- Конституция РФ
- Земельный кодекс (ЗК РФ)
- Лесной кодекс (ЛК РФ)
- Семейный кодекс (СК РФ)
- Уголовно-исполнительный кодекс
- Уголовно-процессуальный кодекс
- Производственный календарь на 2023 год
- МРОТ 2024
- ФЗ «О банкротстве»
- О защите прав потребителей (ЗОЗПП)
- Об исполнительном производстве
- О персональных данных
- О налогах на имущество физических лиц
- О средствах массовой информации
- Производственный календарь на 2024 год
- Федеральный закон "О полиции" N 3-ФЗ
- Расходы организации ПБУ 10/99
- Минимальный размер оплаты труда (МРОТ)
- Календарь бухгалтера на 2024 год
- Частичная мобилизация: обзор новостей