5.3. Сопровождение удаленного доступа к информационным ресурсам ОАО "РЖД" с использованием привилегированных учетных записей и расширенных прав

Полное наименование:

Сопровождение удаленного доступа к информационным ресурсам ОАО "РЖД" с использованием привилегированных учетных записей и расширенных прав в рамках единого технологического процесса сопровождения и поддержки автоматизированных систем ОАО "РЖД" через ПАК КДПП.

Краткое наименование:

Сопровождение удаленного доступа к информационным ресурсам ОАО "РЖД" через ПАК КДПП.

Функциональные возможности ИТ-услуги:

АУЦ ОАО "РЖД" обеспечивает предоставление услуг в соответствии с Порядком предоставления доступа к информационным системам ОАО "РЖД" (утвержден Распоряжением ОАО "РЖД" от 28.11.2011 N 2546р), Политикой информационной безопасности информационной инфраструктуры ОАО "РЖД" (утверждена распоряжением ОАО "РЖД" 01.04.2014), Порядком удаленного доступа разработчиков к автоматизированным информационно-телекоммуникационным системам ОАО "РЖД" (утверждена распоряжением ОАО "РЖД" 16.11.2020 N 2519 р).

Удаленный доступ разработчикам предоставляется для решения следующих задач обеспечения функционирования автоматизированных систем ОАО "РЖД":

- сопровождение систем или прикладного программного обеспечения систем в части авторской поддержки;

- разработка новых версий прикладного программного обеспечения и программно-информационного обеспечения систем;

- тестирование новых версий программного обеспечения и перенос новых версий на продуктивный полигон;

- мониторинг со стороны разработчика функционирования программного обеспечения и оказание консультаций в ходе восстановления автоматизированной системы при сбоях;

- выполнение других задач, находящихся в компетенции разработчиков, в соответствии с запросами функциональных заказчиков.

Условия предоставления ИТ-услуги:

Необходимым условием предоставления услуги является наличие:

- оформление разработчиком заявки на удаленный доступ в соответствии с распоряжением N 2546р от 28 ноября 2011 г.;

- договор на разработку (модификацию, адаптацию ПО), сопровождение ПО, соглашение об электронном обмене данными (ЭОД);

- наличие договора на оказание информационных услуг с ОАО "РЖД";

- согласование соглашения об ЭОД, заявки и схемы подключения причастными подразделениями ОАО "РЖД";

- подключение в соответствии с оформленной заявкой, утвержденной схемой подключения и техническими решениями узлов доступа, в том числе с использованием сертифицированных средств криптографической защиты информации (СКЗИ);

- генерация в ПАК КДПП учетных записей и матрицы доступа в соответствии с оформленной заявкой в АС ОЗ.

Технологическая поддержка пользователей:

Поддержка пользователей при возникновении сбоев или по вопросам предоставляемых сервисов АУЦ ОАО "РЖД" осуществляется представителем Исполнителя.

Используемые системы и ресурсы:

Программно-аппаратный комплекс контроля доступа привилегированных пользователей (далее - ПАК КДПП)

Единица измерения:

Сетевое подключение

Режим технической поддержки в рамках услуги:

В рамках взаимодействия со сторонними системами: службы OCSP, TSP доступны круглосуточно.

Возможные режимы предоставления поддержки в рамках услуги

8 x 5

8 часов по рабочим дням с крайним сроком выполнения обращений не более 3 рабочих дней (временной интервал устанавливается на уровне региона), выполнение работ по обращениям пользователей в выходные и праздничные дни не осуществляется.