Документ утратил силу или отменен. Подробнее см. Справку

3.1. Действия участников по стартовым сигналам и особенности судейства при взятии старта с места (с выключенным мотором)

3.1. Действия участников по стартовым сигналам и особенности судейства при взятии старта с места (с выключенным мотором).

3.1.1. Все стартующие суда должны быть расположены вдоль стартового понтона (берега). Стартовый понтон или место старта на берегу должны иметь достаточную длину для размещения всех участников гонки плюс 0,5 м на каждое судно. В противном случае число стартующих судов должно быть уменьшено.

3.1.2. Не должно быть никаких буев, расположенных перед стартовым понтоном в направлении движения стартующих судов. Допускается установка одного разделительного буя, при этом участники стартовой процедуры должны быть информированы о порядке движения в таких условиях в инструкции главного судьи и на общем собрании (брифинге).

3.1.3. Позиции на стартовом понтоне определяются по индивидуальному квалификационному времени или по результатам квалификационной гонки.

3.1.4. В исключительных случаях, по решению главного судьи, допускается проведение жеребьевки для расположения участников в первом заезде. В последующих заездах расположение участников определяется порядком их прихода к финишу в предыдущем заезде.

3.1.5. Альтернативные системы распределения спортсменов в момент начала стартовой процедуры должны обязательно быть в соответствующих программах и Регламентах о соревнованиях и сообщаться на брифингах участников.

3.1.6. Расстояние между стартовым плотом (берегом) и первым поворотным буем должно быть не менее 300 м. После разрешающего стартового сигнала все спортсмены обязаны двигаться в направлении первого поворотного знака и не имеют право резко или значительно изменять свой курс на этот знак, с тем, чтобы заставить другие суда вынужденно отклоняться от выбранного ими курса. Учитывая повышенную опасность прохождения участка гоночной трассы от места старта до первого поворота, все спортсмены обязаны неукоснительно и точно соблюдать правила движения по трассе. Нарушение данного правила наказывается дисквалификацией, одним кругом штрафа или желтой карточкой в зависимости от серьезности нарушения.

3.1.7. За 2 минуты, затем за 1 минуту до открытия старта подаются предварительные сигналы (ракета или стартовая таблица), разрешается прогрев двигателей без отхода от стартового плота (берега). Это время может быть увеличено до 3 минут или уменьшено по согласованию со всеми спортсменами на предстартовом брифинге.

3.1.8. За 30 секунд до открытия старта прогрев двигателей запрещен. Сигнал об этом дается стартовой таблицей с цифрой "30".

3.1.9. В конце этого 30-секундного интервала до открытия старта зажигается красный сигнал светофора.

3.1.10. Через 5 - 12 секунд красный сигнал (огни светофора) гаснет, что является сигналом открытия старта.

3.1.11. Допускается применение зеленых сигналов светофора, дублируемых судьей на старте, разрешающих старт спортсменов, опоздавших к основному моменту начала гонки.

3.1.12. Спортсмен, запустивший двигатель в течение последних 30 секунд до разрешающего сигнала светофора или отошедший от плота (берега) в течение времени действия красного сигнала светофора, штрафуется на 1 круг.

3.1.13. После заранее согласованного времени красные огни светофора должны быть зажжены вновь.

3.1.14. Спортсмены, не успевшие стартовать до момента повторного загорания красных огней, должны ожидать разрешения судьи на старте, который должен убедиться в том, что основная масса спортсменов, обогнув первый поворотный знак, полностью пересекла стартовую линию. После этого с разрешения судьи, на старте, участник может выходить на трассу в направлении, согласованном на брифинге и утвержденном в инструкции главного судьи.

3.1.15. Спортсмен, опоздавший к старту, обязан подойти к стартовому плоту и стартовать от плота с разрешения судьи на старте. Старт от берега или с воды запрещен и наказывается дисквалификацией.

3.1.16. Главный судья имеет право принять решение об остановке гонки и повторении стартовой процедуры.

3.1.17. Любые спортсмены, стартовавшие неудовлетворительно, должны самостоятельно или с помощью судов-буксировщиков вернуться к берегу (понтону). Любые действия помощников, находящиеся вне этих судов, ведут к дисквалификации спортсменов.