Документ утратил силу или отменен. Подробнее см. Справку

3.2. Действия участников по стартовым сигналам и особенности судейства при взятии старта с хода (за стартовым катером)

3.2. Действия участников по стартовым сигналам и особенности судейства при взятии старта с хода (за стартовым катером):

3.2.1. Процедура старта с хода в обязательном порядке подлежит обсуждению на собрании спортсменов и в общем виде выглядит следующим образом.

3.2.2. За определенное время до старта все стартующие гоночные суда должны быть спущены на воду и перейти в предстартовую зону.

3.2.3. В зоне ожидания лодки должны занимать места в стартовой линии своего класса.

3.2.4. Стартовые линии гоночных классов строятся в зоне ожидания перпендикулярно направлению старта в порядке от наиболее мощного или быстрого класса к наиболее медленному или маломощному классу.

3.2.5. За 1 - 3 минуты до старта стартовый катер входит в зону ожидания и начинает медленное движение из зоны ожидания в зону старта. Гоночные суда следуют за ним, удерживая строй в стартовых линиях своих гоночных классов. Стартовый катер должен быть определен на собрании спортсменов.

3.2.6. За минуту до старта на стартовом катере демонстрируется опущенный зеленый флаг, который должен оставаться ясно видным стартующим спортсменам во время всей процедуры старта. Демонстрация зеленого флага на стартовом катере означает начало процедуры старта с ходу.

3.2.7. Старший судья старта, находящийся на стартовом катере, визуально убеждается в том, что все гоночные суда в движении заняли свои позиции в стартовых линиях своих классов и готовы к безопасному старту. Стартовый катер входит в зону старта и продолжает движение по трассе, постепенно ускоряясь до своей максимальной скорости. Гоночные суда следуют за ним, удерживая строй в стартовых линиях своих гоночных классов и выбирая такую траекторию движения, которая позволит им стартовать безопасно для себя и других.

3.2.8. При вхождении в зону старта старший судья на стартовом катере поднимает в руке зеленый флаг, что означает непосредственную готовность к старту, который может быть дан через несколько секунд после подъема зеленого флага.

3.2.9. Старший судья старта, находящийся на стартовом катере, еще раз визуально убеждается в том, что все гоночные суда в движении заняли свои позиции в стартовых линиях своих классов, готовы к безопасному старту и только после этого разрешает старт, резко опустив вниз зеленый флаг.

3.2.10. Гоночные суда стартуют по трассе соревнований, принимая во внимание возможные траектории движения других судов для осуществления безопасного старта.

3.2.11. В любой момент до взмаха зеленым флагом старт может быть отменен судьей старта, путем замены зеленого флага на желтый или красный флаг.

3.2.12. В случае подъема красного флага все суда возвращаются в лагерь соревнований и подлежат подъему из воды или должны оставаться на воде у стартовых понтонов в соответствии с инструкциями, данными участникам соревнований на брифинге спортсменов.

3.2.13. В случае подъема желтого флага все суда следуют за стартовым катером в предстартовую зону и процедура старта повторяется снова.

3.2.14. В случае, если во время процедуры старта одна или несколько лодок потеряли ход и остановились в предстартовой зоне или зоне старта, не мешая остальным безопасно осуществить старт, процедура старта не останавливается и доводится до конца. На судах обеспечения и судейских постах поднимаются желтые флаги, что означает - "опасность на трассе, сбавь ход".