Документ утратил силу или отменен. Подробнее см. Справку

6.1. Технические требования

6.1. Технические требования.

6.1.1. Корпуса спортивных судов, моторы, топливо, запасные части и оборудование, имеющие в правилах ограничение параметров или характеристик, должны быть предъявлены на техническую комиссию.

6.1.2. Техническая комиссия проводится на специально выделенной и огороженной площадке, в которую допускаются только участвующие в этом процессе спортсмены и/или механики и официальные лица судейской коллегии. Руководителем проведения технической комиссии является заместитель главного судьи по технической части.

6.1.3. На каждом соревновании все спортивные суда должны пройти процедуру технической комиссии до любого выхода на воду, с акцентированием внимания на обеспечение безопасности при проведении гонок.

6.1.4. С этой целью в процессе технического осмотра должны быть проверены следующие позиции:

спасательный жилет;

защитный шлем;

гоночный (стартовый) номер;

логотип ОСФ;

национальный флаг;

гоночная одежда и обувь;

сиденье, ремни безопасности;

механизм рулевого управления;

механизм включения реверса;

механизм управления дроссельной заслонкой;

аварийный выключатель зажигания;

зеркала заднего вида (обязательны для судов с капсулой безопасности);

состояние корпуса судна;

острые кромки;

сминаемые наделки на спонсоны;

буксировочный рым;

буксирный конец;

подъемные рымы и стропы;

блок плавучести;

весло-гребок;

электропроводка;

аккумуляторные батареи;

выключатель массы вне кокпита судна;

топливный бак;

топливопроводы;

применяемое топливо;

крепление двигателя;

трансмиссия;

защитное ограждение гребного винта;

защитное ограждение маховика;

редуктор;

выключатель топливного насоса;

экологические коврики;

крепление балласта;

огнетушители (для классов глиссеров и PR).

6.1.5. Перечень инспектируемых параметров может быть изменен для различных классов судов и в соответствии с рангом конкретного соревнования.

6.1.6. Суда всех типов и классов должны быть снабжены в носовой части швартовым кольцом, достаточно прочным для удержания судна в случае крайней опасности или для целей буксировки (внутренний диаметр кольца не менее 20 мм).

6.1.7. Все суда (кроме оборудованных капсулой безопасности и аквабайков) должны иметь на борту весло-гребок для возможного перемещения судна с неработающим двигателем. Весло-гребок должно быть закреплено таким образом, чтобы оно было всегда под рукой и могло быть немедленно использовано в случае необходимости.

6.1.8. Каждое судно должно иметь достаточную плавучесть, обеспечивающую его нахождение на поверхности воды в случае аварии. Эта плавучесть должна быть эквивалентной объему 0,055 м3 пены (плотностью до 30 кг/м3) на каждые 100 кг веса судна. Для судов, оборудованных капсулой безопасности, как минимум половина такого объема должна быть стационарно вмонтирована в структуру кокпита.

6.1.9. Дополнительная плавучесть, появляющаяся в результате срабатывания электрогидравлической спасательной системы, не включается в общий расчет плавучести судна.

6.1.10. Кокпит судна должен быть достаточно свободным, а специальное ветровое стекло должно достаточно легко удаляться (откидываться) для того, чтобы не создавать препятствия эвакуации спортсмена и проведению спасательных операций.

6.1.11. Кромки обтекателей, капотов и ветрового стекла не должны быть острыми и должны быть окантованы резиной или другим подобным материалом, предохраняющим спортсмена от травм в аварийных ситуациях.

6.1.12. Детали трансмиссии и другие механические детали, могущие нанести травму спортсмену или привести к несчастному случаю, должны быть надежно защищены кожухами или капотами.

6.1.13. Все суда должны быть оснащены эффективным устройством автоматического выключения зажигания мотора, обеспечивающим остановку мотора в случае, если спортсмен внезапно покидает корпус судна (суда, оборудованные капсулой безопасности, не требуют установки такого устройства):

устройство автоматического выключения зажигания должно быть хорошо видимым, а также быть связанным со спортсменом специальным шнуром. Длина такого шнура должна быть достаточно короткой для эффективного выключения зажигания в случае вылета спортсмена из корпуса судна;

устройство должно быть работоспособным во всех случаях нахождения спортивного судна на воде (тренировки, гонки, квалификационные заезды). Спортсмен, не обеспечивший работоспособность устройства автоматического выключения зажигания, дисквалифицируется на данное соревнование;

соединительный шнур, присоединенный к жилету спортсмена, должен также обеспечивать аварийное прекращение подачи топлива, в случае применения на судне электрического топливного насоса.

6.1.14. В течение любых тренировочных, квалификационных и гоночных заездов спортивное судно должно быть обеспечено всем необходимым оборудованием, соответствующим требованиям правил соревнований и судейской коллегии. Перечень такого оборудования должен быть приведен в предварительной программе и Регламенте о соревновании.

6.1.15. Все детали рулевого устройства, ручки для переноски, швартовые кольца, ходовые огни, зеркала заднего вида и другое необходимое оборудование и устройства, должны быть присоединены к корпусу судна с помощью болтовых соединений (шурупы для дерева запрещены).

6.1.16. Во всех типах соревнований на борту спортивного судна может находиться только один спортсмен (кроме класса P-750), управляющий этим судном. В многочасовых гонках на одном судне соревнуется экипаж, члены которого управляют судном поочередно. В этом случае сменившийся спортсмен должен отдыхать не менее двух часов. Судейская коллегия уточняет такое правило, приведя свое решение в программе и Регламенте о соревнованиях. В соревнованиях юношеских классов мотолодок FF ("Д", 1 - 3 классы) на борту судна обязан находиться инструктор.

6.1.17. Во всех международных и всероссийских соревнованиях допускается применение только двухтактных и четырехтактных поршневых двигателей:

общий рабочий объем цилиндров двигателя (для некоторых классов таким параметром является мощность двигателя) является критерием для отнесения спортивного судна к соответствующему классу;

применяемые двигатели могут иметь карбюраторную или другую (электронную, механическую) систему впрыска горючей смеси;

роторные двигатели допускаются к участию в соревнованиях на основе равенства эквивалентного рабочего объема;

рабочий объем такого двигателя определяется как двойной объем, определенный как разница между наибольшим и наименьшим объемами в рабочей камере;

если применяемый двигатель оборудован специальными устройствами для увеличения рабочего давления в цилиндрах (наддув двигателя), его классифицируемый рабочий объем умножается на коэффициент - "1,4", а судно относится к тому классу, который имеет параметры, соответствующие полученному после пересчета значению рабочего объема;

компрессор (нагнетатель) должен являться стандартной неотъемлемой частью двигателя;

динамические воздухозаборники, направляющие атмосферный воздух в соответствующие каналы двигателя, не являются специальными устройствами увеличения рабочего давления в цилиндрах.

6.1.18. После завершения каждой гонки (заезда) все двигатели должны оставаться опечатанными, чтобы предотвратить возможные изменения. Нарушение этого требования влечет за собой дисквалификацию участника.

6.1.19. Все суда и моторы, принимающие участие в соревновании и подлежащие технической комиссии после гонок, не имеют права покидать площадку технического контроля в течение одного часа после оглашения результатов, без разрешения официального лица судейской коллегии.

6.1.20. Для всех участников обязательно требование иметь необходимые инструменты и приспособления для возможной разборки мотора в процессе проведения технического контроля после гонки:

участник и/или механик обязаны прилагать все необходимые усилия для проведения технической инспекции в кратчайшее время;

допуск других лиц на отведенную площадку осуществляется по разрешению главного судьи соревнования.

6.1.21. Все суда должны иметь на каждом борту стартовые номера. Решение об изменении одинаковых номеров на конкретном соревновании принимается главным секретарем по информации технического контролера соревнования.

Стартовый номер должен быть нарисован или установлен на вертикальных поверхностях обоих бортов в соответствии со следующими размерами (для классов мотолодок, скутеров и глиссеров) (рисунок N 1):

белый фон для номера должен иметь размеры 32 см x 40 см;

размер прямоугольника для одной цифры 24 см x 14 см;

толщина обводки 4 см;

вертикальный промежуток между цифрами 4 см;

белый фон, окружающий цифры номера, должен иметь ширину 4 см.

Рисунок N 1

Стартовый номер

00000001.jpg

Для классов аквабайк:

белый фон для номера должен иметь размеры - 30 см x 30 см;

номера изготавливаются шрифтом "Arial Black";

самоклеящиеся номера предоставляются спортсменам местным организатором;

допускается наличие манишки с тем же номером на спине.

КонсультантПлюс: примечание.

Нумерация пунктов дана в соответствии с официальным текстом документа.

21. Все номера должны быть прямыми и вертикальными (курсивное начертание не допускается).

Стартовые номера не должны начинаться с цифры "0".

Трехзначные стартовые номера не допускаются.

Стартовые номера и национальные флаги должны оставаться видимыми в течение всей гонки (заезда).

Потеря стартового номера или его части в гонке приводит к дисквалификации на данную гонку.

Наклейки с логотипами UIM и ОСФ должны присутствовать на обеих сторонах любого спортивного судна, принимающего участие в соревновании.

Запрещено размещение рекламных материалов рядом с гоночным номером, в случае, если они мешают различить номер судье на счете кругов.