Повышение эффективности организации оказания медицинской помощи гражданам за счет внедрения информационных технологий, мониторинга возможности записи на прием к врачу, перехода к ведению медицинской документации в электронном виде не менее 50% медицинских организаций к 2018 году (80% к 2020 году), реализации не менее 10 электронных услуг (сервисов) в Личном кабинете пациента "Мое здоровье" на Едином портале государственных услуг (ЕПГУ), которыми в 2018 году воспользуются не менее 14 млн. граждан (30 млн. граждан в 2020 году) |
||||||||
Базовое значение <2> |
||||||||
2025 <3> |
||||||||
Число граждан, воспользовавшихся услугами (сервисами), доступными в Личном кабинете пациента "Мое здоровье" на ЕПГУ в отчетном году, млн. человек |
||||||||
Доля граждан, из числа застрахованных в системе обязательного медицинского страхования, для которых заведены электронные медицинские карты, % |
||||||||
Доля медицинских организаций, оказывающих первичную медико-санитарную помощь, внедривших медицинские информационные системы, перешедших на ведение медицинской документации в электронном виде и участвующих в электронном медицинском документообороте, % |
9 <4> |
|||||||
Доля медицинских организаций оказывающих первичную медико-санитарную помощь, для которых осуществляется мониторинг возможности записи граждан на прием к врачу, % |
||||||||
Сокращение сроков ожидания записи граждан на прием к врачу в медицинских организациях, оказывающих первичную медико-санитарную помощь, для которых осуществляется мониторинг возможности записи на прием к врачу, % нарастающим итогом |
||||||||
Число субъектов Российской Федерации, в которых организованы процессы оказания медицинской помощи с применением телемедицинских технологий <5>, в соответствии с требованиями Минздрава России |
||||||||
1. Принят Федеральный закон "О внесении изменений в отдельные законодательные акты Российской Федерации по вопросам применения информационно-телекоммуникационных технологий и введения электронных форм документов в сфере здравоохранения" (далее - Федеральный закон) и соответствующие подзаконные нормативные правовые акты. 2. Все медицинские организации, оказывающие первичную медико-санитарную помощь, подключены к защищенной сети передачи данных и внедрили медицинские информационные системы <6>, позволяющие оказывать гражданам электронные услуги (сервисы), в том числе посредством Личного кабинета пациента "Мое здоровье" на ЕПГУ, интегрированные с региональными информационными системами и компонентами Единой государственной системы в сфере здравоохранения (ЕГИСЗ). 3. Электронные медицинские карты заведены для всех граждан, застрахованных в системе обязательного медицинского страхования. 4. Не менее 99% рабочих мест медицинских работников в медицинских организациях, оказывающих первичную медико-санитарную помощь, оснащены компьютерным оборудованием, автоматизированными рабочими местами, подключенными к медицинским информационным системам <7>, и электронными подписями. 5. Обеспечена возможность ведения медицинских документов в электронном виде с применением электронной подписи, организован электронный медицинский документооборот в медицинских организациях и между медицинскими организациями (не менее 50% медицинских организаций первичного звена к 2018 году), а также обеспечена возможность гражданам осуществлять доступ к их медицинским документам, в том числе посредством Личного кабинета пациента "Мое здоровье" на ЕПГУ. 6. 99% медицинских организаций подключено к системе мониторинга возможности записи граждан на прием к врачу. 7. Организована многоуровневая система телемедицинских консультаций медицинских о работников <8>. 8. Запущен Личный кабинет пациента "Мое здоровье" на ЕПГУ, в котором доступно не менее 10 электронных услуг (сервисов) для предоставления гражданам <9>: Первая очередь: запись к врачу, вызов врача на дом <10> (по решению субъекта Российской Федерации), сведения об оказанной медицинской помощи из электронной медицинской карты, сведения о полисе ОМС и страховой медицинской организации, сведения о прикреплении к медицинской организации. Вторая очередь: электронные медицинские документы, сведения об оказанных медицинских услугах и их стоимости, оформление полиса ОМС, оценка удовлетворенности качеством работы медицинских организаций (включая разработку системы контроля качества работы медицинской организации посредством данной услуги), запись на плановые медицинские осмотры. |
||||||||
Принятие Федерального закона и соответствующих нормативно-правовых актов позволит утвердить порядок организации электронного юридически значимого медицинского документооборота, формы электронных медицинских документов и порядок их ведения, порядок дистанционного взаимодействия врачей, врачей и пациентов, правила идентификации участников информационного взаимодействия. |
||||||||
Реализация Личного кабинета пациента "Мое здоровье" на ЕПГУ будет осуществляться на основе ведения электронных медицинских карт пациентов в медицинских информационных системах субъектов Российской Федерации, в которых должна храниться полная информация об оказании медицинской помощи пациентам, и передачи части сведений в федеральную систему "Интегрированная электронная медицинская карта", которая обеспечит преемственность оказания медицинской помощи для граждан и услугу по получению медицинских документов дистанционно. |
||||||||
Сервисы Личного кабинета пациента "Мое здоровье" на ЕПГУ позволят повысить качество оказываемых услуг гражданам, их информированность в сфере охраны здоровья, обеспечить контроль удовлетворенности граждан работой медицинских организаций, сократить время ожидания приема врачом, а также снизить нагрузку на медицинские организации первичного за счет оптимизации работы с медицинской документацией и перевода части оказываемых гражданам услуг по получению медицинских документов в электронный вид. <11> |
||||||||
Будут организованы защищенные каналы передачи данных, внедрены медицинские информационные системы, к которым подключены автоматизированные рабочие места врачей и медицинских работников, обеспеченных электронными подписями, реализован юридически значимый обмен данными между медицинскими организациями, реализована система телемедицинских консультаций. Работа личного кабинета пациента "Мое здоровье" будет обеспечена за счет передачи соответствующих данных в компоненты ЕГИСЗ из медицинских информационных систем медицинских организаций и (или) региональных медицинских информационных систем. |
||||||||
В процессе запуска и развития региональных медицинских информационных систем будут оптимизированы организационные процессы взаимодействия участников здравоохранения. |
--------------------------------
<2> Базовое значение показателя на отчетную дату.
<3> Указывается год получения стратегических результатов проекта.
<4> Доля медицинских организаций, внедривших медицинские информационные системы и участвующих в электронном медицинском документообороте, не обеспеченном юридической значимостью.
<5> Телемедицинские технологии - комплекс организационных, технических и иных мер, применяемых в процессе оказания медицинской помощи пациенту с использованием процедур, средства и способов передачи данных по линиям связи, обеспечивающих достоверную идентификацию участников информационного обмена медицинского работника, пациента (его законного представителя).
<6> Медицинские информационные системы, соответствующие расширенному уровню функциональных возможностей в соответствии с утвержденными методическими рекомендациями Минздрава России.
<7> Оснащение рабочих мест медицинских работников компьютерным оборудованием определяется необходимостью обеспечения работы в медицинских информационных системах и ведения электронного медицинского документооборота. Оснащение компьютерным оборудованием подразумевает монтаж в медицинской организации структурированной кабельной сети, установку коммутаторов, маршрутизатора, криптошлюза, сервера, персональных компьютеров, МФУ, ИПБ, телефонией (при необходимости).
<8> В соответствии с концепцией создания и развития телемедицинской подсистемы ЕГИСЗ на период до 2020 года, с учетом региональной специфики и потребностей.
<9> Гражданам или их законным представителям, при согласии граждан на отображение в Личном кабинете пациента "Мое здоровье" персональной медицинской информации.
<10> Решение о поддержке сервиса по вызову врача на дом принимается на уровне субъекта Российской Федерации.
<11> Реализация сервисов Личного кабинета пациента "Мое здоровье" на ЕПГУ не исключает возможности функционирования региональных порталов, обеспечивающих качественные сервисы в сфере охраны здоровья для граждан.
- Гражданский кодекс (ГК РФ)
- Жилищный кодекс (ЖК РФ)
- Налоговый кодекс (НК РФ)
- Трудовой кодекс (ТК РФ)
- Уголовный кодекс (УК РФ)
- Бюджетный кодекс (БК РФ)
- Арбитражный процессуальный кодекс
- Конституция РФ
- Земельный кодекс (ЗК РФ)
- Лесной кодекс (ЛК РФ)
- Семейный кодекс (СК РФ)
- Уголовно-исполнительный кодекс
- Уголовно-процессуальный кодекс
- Производственный календарь на 2023 год
- МРОТ 2024
- ФЗ «О банкротстве»
- О защите прав потребителей (ЗОЗПП)
- Об исполнительном производстве
- О персональных данных
- О налогах на имущество физических лиц
- О средствах массовой информации
- Производственный календарь на 2024 год
- Федеральный закон "О полиции" N 3-ФЗ
- Расходы организации ПБУ 10/99
- Минимальный размер оплаты труда (МРОТ)
- Календарь бухгалтера на 2024 год
- Частичная мобилизация: обзор новостей