Документ утратил силу или отменен. Подробнее см. Справку

2.4. Отгрузка спирта по железной дороге

Спирт для отгрузки по железной дороге отпускается по письменным распоряжениям, подписанным директором и главным (старшим) бухгалтером предприятия (организации) или лицами, их заменяющими.

Распоряжение может даваться либо в виде распорядительной надписи на наряде об отпуске спирта, либо отдельным письменным распоряжением с обязательным указанием в нем даты и номера наряда.

Перед наливом спирта в железнодорожную цистерну отправителем тщательно проверяется пригодность железнодорожной цистерны в отношении ее исправности и чистоты котла.

При отгрузке спирта обязательно присутствует работник лаборатории поставщика, который участвует в проверке чистоты цистерны, отборе проб спирта, определении концентрации, температуры и высоты недолива спирта и подтверждает эти данные своей подписью в акте отгрузки по форме N П-24 (приложение 7).

Отпуск спирта для налива непосредственно в железнодорожную цистерну или автоцистерну (бочки) для поставки на станцию отправления производится в порядке, предусмотренном разделом 2.1 настоящей Инструкции.

Отпуск спирта со склада поставщика на станцию железной дороги для последующей его отгрузки оформляется товарно - транспортной накладной, являющейся пропуском на вывоз груза с территории предприятия (организации), сопроводительным документом в пути следования автотранспорта и расчетным документом за услуги автотранспортной организации.

Спирт, перевозимый без товарно - транспортной накладной, рассматривается как похищенный.

При отгрузке спирта на станцию железной дороги, где имеется пристанционная спиртобаза с отдельным от заводского склада заведующим и с самостоятельным количественным учетом спирта, оформляется также акт по форме N П-24, являющийся основанием для списания фактических потерь спирта по операциям перемещения его со склада поставщика до спиртобазы.

В этом случае приемка спирта на станции железной дороги от лица, ответственного за сохранность спирта в пути, производится заведующим пристанционной базой по акту формы N П-24. После налива спирта осуществляется пломбирование железнодорожной цистерны и навешивание замков в соответствии с действующими правилами перевозки грузов по железной дороге и указаниями МПС.

По окончании налива спирта в железнодорожные цистерны составляется акт об отгрузке спирта по форме N П-24, датируемый днем, согласно календарному штемпелю в железнодорожной накладной.

Акт по форме N П-24 составляется в четырех экземплярах, один из которых остается у поставщика, а три направляются получателю: два - при счете и один - при железнодорожной накладной.

К железнодорожной накладной кроме акта об отгрузке и приемке спирта формы N П-24, регулирующего взаимоотношения непосредственно между грузоотправителем и грузополучателем, прилагается удостоверение о качестве спирта на каждую цистерну.

После отбора пробы грузоотправитель совместно с приемосдатчиком дороги замеряет высоту недолива в цистерне специальной стандартной металлической линейкой, имеющей государственное поверительное клеймо, на которой сверху вниз нанесены деления с интервалом в 1 мм.

Перевозка спирта по железной дороге производится в соответствии с Правилами перевозки грузов (приложение 8).