Документ утратил силу или отменен. Подробнее см. Справку

4.3. Приемка спирта от железной дороги

Для приемки спирта, прибывшего в железнодорожной цистерне, руководителем предприятия (организации) - получателя создается комиссия с обязательным участием лица, несущего материальную ответственность за сохранность принимаемого спирта, работника лаборатории и компетентного представителя незаинтересованной организации, имеющего при себе удостоверение на право участия в приемке спирта (приложение 14).

По прибытии цистерны комиссия немедленно проверяет техническую исправность цистерны и целостность пломб и замков грузоотправителя.

При исправности цистерны и целостности пломб и замков грузоотправителя комиссия снимает пломбы и замки, замеряет специальной стандартной линейкой высоту недолива цистерны, определяет температуру спирта в цистерне и его концентрацию по п. 1.3.3 Инструкции и производит приемку спирта в соответствии с п. 4.1 Инструкции.

При несоответствии концентрации спирта в цистерне, показанной в железнодорожной накладной и в акте отгрузки спирта, или в случае прибытия спирта, не отвечающего требованиям ГОСТа (по запаху, цвету и другим показателям), получатель отбирает пробы согласно разделу 5 Инструкции.

В случае прибытия спирта в неисправной специализированной цистерне или с нарушенными пломбами или замками грузоотправителя и при нахождении спирта в колпаке цистерны приемка спирта от железной дороги производится вышеуказанной комиссией грузополучателя с участием начальника станции или его заместителя и приемосдатчика станции.

Определение размера недостачи (излишка) спирта осуществляется в соответствии с приложением 5 к разделу 41 Правил перевозок грузов.

О приемке спирта комиссия составляет коммерческий акт, в котором указываются высота недолива, высота колпака, концентрация и температура спирта в цистерне.

Примечание. В случае прибытия спирта в неспециализированной цистерне или в специализированной, когда спирт находится в котле цистерны, приемка спирта от железной дороги производится путем пропуска его через мерники по п. 1.3.1 Инструкции.

Спирт из цистерны выкачивается через исправный спиральный рукав, опущенный в люк цистерны. Остаток спирта выбирается ручным способом через люк рабочим при строгом соблюдении требований п. 8.18 Инструкции. Коммуникации от железнодорожных цистерн должны быть проложены только до приемных мерников без отводов в другие емкости. Уклон трубопроводов должен обеспечивать полный слив спирта из цистерны в приемные мерники.

После приемки спирта комиссия должна убедиться в полном опорожнении цистерны.

После окончания слива грузополучатель обязан уложить обратно под крышку колпака резиновую прокладку, навесить замки.

Порожние цистерны направляются на дороги приписки по полным перевозочным документам.

В зависимости от местных условий на территории получателя, имеющего подъездной железнодорожный путь, или на станции назначения производится приемка спирта пропуском через мерники (п. 1.3.1 Инструкции) в порядке, указанном в п. 2.1.3 Инструкции, с последующим сливом в резервуары, расположенные на территории получателя, или в пристанционные спиртохранилища.

Если на станции назначения получатель не имеет мерников и спиртохранилища, спирт из железнодорожной цистерны в присутствии комиссии сливают в автоцистерны (бочки) и перевозят на территорию получателя (раздел 3.2 Инструкции), где производят его приемку согласно п. 2.1.3 Инструкции.

Приемка спирта оформляется заполнением соответствующих разделов акта по форме N П-24, полученного от поставщика вместе с железнодорожной накладной.

Время начала и окончания слива спирта указывается по местному часовому поясу.

Все реквизиты и показатели акта заполняются чернилами четко и разборчиво.

При описании состояния пломб и замков нельзя ограничиваться указанием "Пломбы и замки исправны", следует обязательно указывать их количество, оттиски пломб и места их наложения.

Получатель высылает один экземпляр акта по форме N П-24 отправителю не позднее 2-х суток после приемки спирта и один - вышестоящей организации отправителя, а по спирту, получаемому по импорту, еще по одному экземпляру - Министерству внешней торговли и плательщику (при централизованных расчетах).

При получении коммерческого акта грузополучатель составляет расчет недостачи спирта, перевезенного в железнодорожной цистерне, по форме N П-25 (приложение 15) и в соответствии с этим расчетом предъявляет претензию к Управлению железной дороги.

За недостачу спирта, установленную коммерческим актом при отгрузке спирта для промышленной переработки или промышленного потребления предприятиям, имеющим право на получение спирта по оптовым ценам (без налога с оборота), грузополучатели предъявляют претензии к железной дороге по оптовым ценам спирта (без налога с оборота).

При поступлении цистерны со спиртом в исправном состоянии и с ненарушенными пломбами получатель принимает на свой счет потери спирта в пути по железной дороге и при производимых им перекачках и перевозках в пределах норм естественной убыли.

Потери спирта, исчисленные отправителем при наливе цистерны, относятся на отправителя. Получатель проверяет правильность начисления этих потерь.

За сверхпредельную недостачу спирта получатель предъявляет претензии к поставщику одновременно с высылкой ему акта по форме N П-24 не позднее чем через пять дней после приемки спирта.

До удовлетворения претензии получатель обязан сохранить пломбы отправителя, снятые с железнодорожной цистерны.

В случае прибытия цистерны без акта отправления (форма N П-24) получатель принимает спирт комиссионно с участием компетентного представителя незаинтересованной стороны в порядке, установленном настоящей Инструкцией, оформляя приемку предварительным актом по форме N П-24 (заполняется правая часть лицевой стороны акта и соответствующие разделы на оборотной стороне). Окончательное оформление приемки спирта производится по получении от поставщика акта по форме N П-24.

Сверхпредельные потери спирта относятся на виновную сторону (отправителя или получателя).