Чистый кредит расширенному правительству |
||||||||||||
Чистый кредит банкам |
||||||||||||
Валовой кредит банкам |
||||||||||||
Требования по операциям рефинансирования <4> |
||||||||||||
Корреспондентские счета кредитных организаций в Банке России |
||||||||||||
Депозиты кредитных организаций в Банке России и КОБР <5> |
||||||||||||
Прочие чистые неклассифицированные активы <6> |
--------------------------------
<1> Показатели денежной программы, рассчитываемые по фиксированному обменному курсу, определены исходя из официального курса рубля на начало 2017 года.
<2> Обязательные резервы кредитных организаций по счетам в валюте Российской Федерации, перечисленные в Банк России (не включают средства на корреспондентских счетах кредитных организаций в Банке России, учитываемые в рамках использования механизма усреднения обязательных резервов).
<3> Включают операции с использованием денежных средств ГК АСВ и Фонда консолидации банковского сектора, чистые процентные расходы Банка России, а также валютную переоценку активов.
<4> Включают требования по операциям рефинансирования в рублях, в том числе обеспеченным кредитам, операциям репо, сделкам "валютный своп" по покупке Банком России долларов США и евро за рубли.
<5> Включают сделки "валютный своп" по продаже Банком России долларов США и евро за рубли.
<6> Включают операции с использованием денежных средств ГК АСВ и Фонда консолидации банковского сектора, чистые процентные расходы Банка России, а также валютную переоценку активов.
В рамках реализуемой Банком России стратегии таргетирования инфляции основной целью денежно-кредитной политики является сохранение инфляции вблизи 4%, а операционной целью - сближение ставок сегмента овернайт денежного рынка с ключевой ставкой Банка России. Стратегия таргетирования инфляции не предполагает установления и достижения количественных ориентиров по каким-либо иным экономическим показателям, включая денежно-кредитные. Показатели денежной программы рассчитываются Банком России в дополнение к прогнозу ликвидности банковского сектора и включаются в круг прогнозных показателей, учитываемых при разработке и реализации денежно-кредитной политики Банка России.
На прогнозном периоде предполагается рост по графе 1 "Денежная база (узкое определение)". Этому будет способствовать увеличение объема наличных денег в обращении в связи с ожидаемым ростом экономической активности. При этом расширение практики использования безналичных платежей будет оказывать сдерживающее влияние на динамику данного показателя.
Другой компонент данной графы - обязательные резервы по обязательствам в рублях, хранящиеся на специальных счетах в Банке России, существенно не изменится в рассматриваемом периоде. При расчете этого показателя используется предположение о сохранении величины коэффициента усреднения обязательных резервов, равной 0,8.
На показатели денежной программы существенное влияние оказывает реализация бюджетной политики. Оценки объема использования суверенных фондов и покупок иностранной валюты для пополнения Резервного фонда близки к бюджетным проектировкам Минфина России.
Росту по графе 2 "Чистые международные резервы" будут способствовать операции Минфина России по покупке иностранной валюты, а также погашение задолженности банков по инструментам валютного рефинансирования Банка России до конца 2017 года. Увеличение международных резервов также будет связано с операциями Банка России по покупке монетарного золота.
Графа 3.1 "Чистый кредит расширенному правительству" учитывает использование средств суверенных фондов для финансирования дефицита федерального бюджета, а также продажу ОФЗ из портфеля Банка России.
Значение графы 3.2 "Чистый кредит банкам" в течение рассматриваемого периода останется отрицательным. В 2017 г. на формирование данной графы оказало влияние изменение по графе 3.3 "Прочие чистые неклассифицированные активы", которое было связано в том числе с перечислением средств на санацию банков и для выплат компенсаций вкладчикам банков с отозванной лицензией через Агентство по страхованию вкладов, а также операции с использованием средств Фонда консолидации банковского сектора. На прогнозном периоде изменений по данной статье в связи с вышеуказанными факторами не предполагается.
Графа 3.2.1.1 "Требования Банка России по операциям рефинансирования" учитывает операции банков по привлечению средств на длительные сроки, в том числе с помощью специализированных инструментов рефинансирования. В 2018 - 2020 гг. ожидается сохранение величины требований банков по этим операциям.
В 2017 г. среднее значение остатков средств на корсчетах кредитных организаций в Банке России составило около 1,9 трлн рублей. При этом к концу года предполагается сезонное увеличение значения графы 3.2.2 "Корреспондентские счета кредитных организаций в Банке России" до 2,2 трлн руб. и равномерный рост в последующие годы.
Графа 3.2.3 "Депозиты кредитных организаций в Банке России и КОБР" в условиях профицита ликвидности является балансирующей в денежной программе. Объем депозитов и размещения КОБР к концу 2020 г. может возрасти до 3,2 - 3,7 трлн рублей.
Динамика денежных агрегатов в 2017 - 2020 гг. будет соответствовать потребностям экономики и не создаст существенных проинфляционных рисков. Плавный рост кредитования, а также умеренные бюджетные расходы будут способствовать увеличению денежной массы и монетизации экономики.
- Гражданский кодекс (ГК РФ)
- Жилищный кодекс (ЖК РФ)
- Налоговый кодекс (НК РФ)
- Трудовой кодекс (ТК РФ)
- Уголовный кодекс (УК РФ)
- Бюджетный кодекс (БК РФ)
- Арбитражный процессуальный кодекс
- Конституция РФ
- Земельный кодекс (ЗК РФ)
- Лесной кодекс (ЛК РФ)
- Семейный кодекс (СК РФ)
- Уголовно-исполнительный кодекс
- Уголовно-процессуальный кодекс
- Производственный календарь на 2023 год
- МРОТ 2024
- ФЗ «О банкротстве»
- О защите прав потребителей (ЗОЗПП)
- Об исполнительном производстве
- О персональных данных
- О налогах на имущество физических лиц
- О средствах массовой информации
- Производственный календарь на 2024 год
- Федеральный закон "О полиции" N 3-ФЗ
- Расходы организации ПБУ 10/99
- Минимальный размер оплаты труда (МРОТ)
- Календарь бухгалтера на 2024 год
- Частичная мобилизация: обзор новостей