2. ОБЩИЕ ПОЛОЖЕНИЯ

Всестороннюю оценку рекомендуется проводить путем составления непосредственным руководителем <1> отзыва об исполнении гражданским служащим должностных обязанностей (далее - отзыв), содержащего оценку гражданского служащего по следующим параметрам:

--------------------------------

<1> Или вышестоящим руководителем в соответствии со схемой распределения полномочий по проведению всесторонней оценки.

- эффективность и результативность профессиональной служебной деятельности гражданского служащего;

- квалификация;

- профессиональные и личностные качества (компетенции).

Всесторонняя оценка может быть плановой (проводится ежегодно, отчетный период составляет календарный год или служебный год) и внеплановой (проводится, в том числе когда отчетный период составляет менее календарного года или служебного года).

Частью 4 статьи 48 Федерального закона от 27 июля 2004 г. N 79-ФЗ "О государственной гражданской службе Российской Федерации" (далее - Федеральный закон N 79-ФЗ) предусмотрено обязательное (раз в три года) проведение аттестации гражданского служащего.

В соответствии с частью 15 указанной статьи Федерального закона N 79-ФЗ по результатам аттестации гражданского служащего аттестационной комиссией принимается одно из следующих решений:

- соответствует замещаемой должности государственной гражданской службы (далее - гражданская служба) и рекомендуется к включению в кадровый резерв для замещения вакантной должности гражданской службы в порядке должностного роста;

- соответствует замещаемой должности гражданской службы;

- соответствует замещаемой должности гражданской службы при условии успешного получения дополнительного профессионального образования;

- не соответствует замещаемой должности гражданской службы.

В целях обеспечения обоснованности принимаемых решений частью 2 статьи 48 Федерального закона N 79-ФЗ предусмотрено представление непосредственным руководителем гражданского служащего мотивированного отзыва об исполнении гражданским служащим должностных обязанностей за аттестационный период.

В этой связи для формирования всестороннего мнения непосредственного руководителя о качестве исполнения должностных обязанностей гражданским служащим, подлежащим аттестации, при подготовке указанного мотивированного отзыва предлагается использовать результаты плановых всесторонних оценок, содержащиеся в ежегодных отзывах за аттестационный период.

Кроме того, результаты плановой всесторонней оценки могут учитываться при принятии решений о:

- необходимости профессионального развития гражданского служащего, в том числе посредством направления его на обучение по программе дополнительного профессионального образования;

- необходимости должностного роста гражданского служащего в случае наличия должности, назначение на которую осуществляется без проведения конкурса, или его горизонтального перемещения в другое структурное подразделение государственного органа;

- целесообразности включения гражданского служащего в кадровый резерв государственного органа в порядке, предусмотренном частью 6 статьи 64 Федерального закона N 79-ФЗ, в целях создания возможности для его дальнейшего должностного роста в случае, если назначение на вышестоящую должность осуществляется по результатам конкурсных процедур;

- размере премии за выполнение особо важных и сложных заданий и иных премиальных выплат (при их осуществлении в государственном органе);

- поощрении и награждении.

При этом рекомендуется планировать очередную аттестацию, конкурс на включение в кадровый резерв, выплату премий за выполнение особо важных и сложных заданий, поощрения и награждения после получения результатов плановой всесторонней оценки.

Внеплановая всесторонняя оценка проводится при необходимости принятия решения о целесообразности:

- признания гражданского служащего выдержавшим испытание, установленное гражданскому служащему в его служебном контракте в соответствии со статьей 27 Федерального закона N 79-ФЗ;

- присвоения гражданскому служащему классного чина по истечении определенного срока, установленного пунктами 7 и 8 Положения о порядке присвоения и сохранения классных чинов государственной гражданской службы Российской Федерации федеральным государственным гражданским служащим, утвержденного Указом Президента Российской Федерации от 1 февраля 2005 г. N 113, или законодательством субъекта Российской Федерации;

- принятия решения о возможности продолжения государственно-служебных отношений при проведении организационно-штатных мероприятий;

- в иных случаях, когда необходимо получить информацию о профессиональной служебной деятельности гражданского служащего для принятия кадровых решений.

Результаты всесторонней оценки необходимо учитывать при составлении отзывов об исполнении гражданским служащим должностных обязанностей, предусмотренных законодательством о гражданской службе и приобщаемых в соответствии с подпунктами "н" и "о" пункта 16 Положения о персональных данных государственного гражданского служащего Российской Федерации и ведении его личного дела, утвержденного Указом Президента Российской Федерации от 30 мая 2005 г. N 609, к личному делу гражданского служащего.

Кроме того, проведение всесторонней оценки необходимо не только для представителя нанимателя, а также для гражданского служащего, так как позволяет ему получить информацию о том, как его оценивает непосредственный руководитель, все ли он делает правильно при исполнении должностных обязанностей, в чем заключаются его слабые стороны, что необходимо для его дальнейшего профессионального развития и должностного роста.