3. Анализ поступивших обращений (заявлений) граждан, а также иных источников информации о нарушениях норм трудового права
3. Анализ поступивших обращений (заявлений) граждан, а также иных источников информации о нарушениях норм трудового права:
3.1. Проводится первоначальный анализ поступившего обращения на соответствие требованиям Федерального закона от 02.05.2006 N 59-ФЗ "О порядке рассмотрения обращений граждан Российской Федерации".
Необходимо обратить внимание на наличие фамилии, имени, отчества (последнее - при наличии) обратившегося гражданина, почтовый адрес, по которому должен быть направлен ответ или уведомление о переадресации обращения. Если обращение поступило в форме электронного документа, то гражданин должен указать свои фамилию, имя, отчество (последнее - при наличии), адрес электронной почты, если ответ должен быть направлен в форме электронного документа, почтовый адрес, если ответ должен быть направлен в письменной форме.
При рассмотрении обращения гражданина необходимо в обязательном порядке учитывать статью 11 Федерального закона от 02.05.2006 N 59-ФЗ "О порядке рассмотрения обращений граждан Российской Федерации" и определить:
- является ли письменное обращение "анонимным", то есть в нем не содержатся фамилия, почтовый адрес, по которому должен быть направлен ответ. При отсутствии указанных сведений ответ не дается, данное обращение основанием для проведения проверки не является;
- обжалуется ли судебный акт. Если обжалуется, то обращение в семидневный срок возвращается заявителю с разъяснением порядка обжалования судебного акта;
- содержатся ли в письменном обращении нецензурные либо оскорбительные выражения, угрозы жизни, здоровью и имуществу должностного лица, а также членов его семьи. При наличии нецензурных выражений и угроз должностное лицо вправе оставить обращение без ответа, при этом необходимо сообщить заявителю о недопустимости злоупотребления правом;
- поддается ли прочтению текст письменного обращения. Если текст не поддается прочтению, то ответ на обращение не дается и оно не подлежит направлению на рассмотрение в государственный орган, орган местного самоуправления или должностному лицу в соответствии с их компетенцией, о чем в течение семи дней со дня регистрации обращения сообщается гражданину, направившему обращение, если его фамилия и почтовый адрес поддаются прочтению;
- прекращена ли переписка с гражданином по вопросу, поставленному в обращении, а также содержатся ли в обращении вопросы, на которые ему давались неоднократные ответы по существу в связи с ранее направляемыми обращениями, и при этом в обращении не приводятся новые доводы или обстоятельства для прекращения переписки руководителем (заместителем) территориального органа. О прекращении переписки заявитель должен быть уведомлен;
- может ли быть дан ответ на вопрос без разглашения сведений, составляющих государственную или иную охраняемую федеральным законом тайну. В противном случае гражданину сообщается о невозможности дать ответ по существу поставленного в нем вопроса в связи с недопустимостью разглашения указанных сведений.
3.2. Определяется подведомственность изложенных в обращении гражданина вопросов.
В случае если вопросы, поставленные в письменном обращении, не входят в компетенцию федеральной инспекции труда, определенную постановлением Правительства Российской Федерации от 30.06.2004 N 324 "Об утверждении Положения о Федеральной службе по труду и занятости", в соответствии со ст. 8 Федерального закона от 02.05.2006 N 59-ФЗ "О порядке рассмотрения обращений граждан Российской Федерации" обращение направляется в течение семи дней со дня регистрации в соответствующий орган или соответствующему должностному лицу, в компетенцию которых входит решение поставленных в обращении вопросов, с уведомлением гражданина, направившего обращение, о переадресации обращения. В случае если решение поставленных в письменном обращении вопросов относится к компетенции нескольких государственных органов, органов местного самоуправления или должностных лиц, копии обращения в течение семи дней со дня регистрации направляются в соответствующие государственные органы, органы местного самоуправления или соответствующим должностным лицам.
3.3. Далее проводится анализ поступившего обращения на:
- наличие в территориальном органе Роструда на рассмотрении нескольких обращений одного гражданина, либо от нескольких граждан по нарушению их трудовых прав одним работодателем;
Это необходимо для исключения проведения нескольких надзорных мероприятий по обращениям одного и того же гражданина и/или в отношении одного работодателя, в том числе разными госинспекторами труда.
При наличии нескольких обращений от одного и того же гражданина в отношении одного работодателя (по которым еще не назначена проверка) необходимо осуществить одно надзорное мероприятие, при этом следует исчислять сроки от первого поступившего обращения гражданина.
- необходимость возбуждения дела об административном правонарушении;
- необходимость проведения надзорных мероприятий;
- необходимость представления информации в Роструд (в срок, установленный Центральным аппаратом Роструда) и иные органы (организации), направившие обращение гражданина;
- содержание вопросов, поставленных гражданином в обращении, на предмет индивидуального трудового спора (коллективного трудового спора);
В случае если вопросы, поставленные в обращении, относятся к индивидуальным трудовым спорам (коллективным трудовым спорам), то обратившемуся гражданину направляется письменный ответ с разъяснением порядка рассмотрения таких споров.
В случае недостаточности сведений для возбуждения дела об административном правонарушении или проведения надзорных мероприятий (например, невозможно идентифицировать работодателя) госинспектору труда следует организовать получение дополнительных сведений, в том числе о работодателе, в отношении которого поступило обращение. Получение сведений осуществляется преимущественно в ходе устного запроса (при наличии номера телефона гражданина) либо направления письменного запроса.
во-первых, систематизация работы с обращениями;
во-вторых, оперативная организация проведения надзорных мероприятий.
- Гражданский кодекс (ГК РФ)
- Жилищный кодекс (ЖК РФ)
- Налоговый кодекс (НК РФ)
- Трудовой кодекс (ТК РФ)
- Уголовный кодекс (УК РФ)
- Бюджетный кодекс (БК РФ)
- Арбитражный процессуальный кодекс
- Конституция РФ
- Земельный кодекс (ЗК РФ)
- Лесной кодекс (ЛК РФ)
- Семейный кодекс (СК РФ)
- Уголовно-исполнительный кодекс
- Уголовно-процессуальный кодекс
- Производственный календарь на 2023 год
- МРОТ 2024
- ФЗ «О банкротстве»
- О защите прав потребителей (ЗОЗПП)
- Об исполнительном производстве
- О персональных данных
- О налогах на имущество физических лиц
- О средствах массовой информации
- Производственный календарь на 2024 год
- Федеральный закон "О полиции" N 3-ФЗ
- Расходы организации ПБУ 10/99
- Минимальный размер оплаты труда (МРОТ)
- Календарь бухгалтера на 2024 год
- Частичная мобилизация: обзор новостей