Документ утратил силу или отменен. Подробнее см. Справку

Указания по заполнению формы федерального статистического наблюдения

Указания

по заполнению формы федерального статистического наблюдения

Форма 1-ПР заполняется юридическими лицами (кроме субъектов малого предпринимательства), осуществляющими все виды деятельности, в конце отчетного месяца в случае наличия в отчетном месяце факта приостановки работы (забастовки), произошедшей в результате коллективного трудового спора, или возобновлении работы трудовым коллективом (окончание забастовки), независимо от порядка проведения предзабастовочных процедур и результатов рассмотрения в суде заявлений о признании забастовки незаконной.

Форма предоставляется в территориальные органы государственной статистики только при наличии наблюдаемого события. В случае отсутствия события отчет по форме в территориальные органы статистики не предоставляется.

Юридическое лицо заполняет настоящую форму и предоставляет ее в территориальный орган Росстата по месту своего нахождения.

Форму федерального статистического наблюдения предоставляют также филиалы, представительства и подразделения действующих на территории Российской Федерации иностранных организаций в порядке, установленном для юридических лиц.

При наличии у юридического лица обособленных подразделений <1> - настоящая форма заполняется по обособленному подразделению или по юридическому лицу без этих обособленных подразделений.

--------------------------------

<1> Примечание. Обособленное подразделение организации - любое территориально обособленное от нее подразделение, по месту нахождения которого оборудованы стационарные рабочие места. Признание обособленного подразделения организации таковым производится независимо от того, отражено или не отражено его создание в учредительных или иных организационно-распорядительных документах организации, и от полномочий, которыми наделяется указанное подразделение. При этом рабочее место считается стационарным, если оно создается на срок более одного месяца (п. 2 ст. 11 Налогового кодекса Российской Федерации).

Заполненные формы предоставляются юридическим лицом в территориальные органы Росстата по месту нахождения соответствующего обособленного подразделения (по обособленному подразделению) или по месту нахождения юридического лица (без обособленных подразделений). В случае, когда юридическое лицо (его обособленное подразделение) не осуществляют деятельность по месту своего нахождения, форма предоставляется по месту фактического осуществления ими деятельности.

Организации-банкроты, на которых введено конкурсное производство, не освобождаются от предоставления сведений по форме 1-ПР. Только после вынесения определения арбитражного суда о завершении в отношении организации конкурсного производства и внесения в единый государственный реестр юридических лиц записи о его ликвидации (п. 3 ст. 149 Федерального закона от 26.10.2002 N 127-ФЗ "О несостоятельности (банкротстве)") организация-должник считается ликвидированной и освобождается от предоставления сведений по указанной форме.

Руководитель юридического лица назначает должностных лиц, уполномоченных предоставлять первичные статистические данные от имени юридического лица (в том числе в обособленных подразделениях).

В адресной части формы указывается полное наименование отчитывающейся организации в соответствии с учредительными документами, зарегистрированными в установленном порядке, а затем в скобках - краткое наименование. На бланке формы, содержащей сведения по обособленному подразделению юридического лица, указывается наименование обособленного подразделения и юридического лица, к которому оно относится.

По строке "Почтовый адрес" указывается наименование субъекта Российской Федерации, юридический адрес с почтовым индексом; если фактический адрес не совпадает с юридическим, то указывается также фактический (почтовый) адрес. Для обособленных подразделений, не имеющих юридического адреса, указывается почтовый адрес с почтовым индексом.

КонсультантПлюс: примечание.

С августа 2018 года уведомления о кодах по общероссийским классификаторам технико-экономической и социальной информации (ОК ТЭИ), а также индивидуальные перечни форм федерального статистического наблюдения, данные по которым подлежат предоставлению хозяйствующими субъектами в органы статистики, размещаются по адресу:

http://websbor.gks.ru/online/#!/gs/statistic-codes.

В кодовой части формы титульного листа проставляется код отчитывающейся организации по Общероссийскому классификатору предприятий и организаций (ОКПО) или идентификационный номер (для территориально обособленного подразделения юридического лица) на основании Уведомления о присвоении кода ОКПО (идентификационного номера), размещенного на Интернет-портале Росстата по адресу: http://statreg.gks.ru.

В случае делегирования полномочий по предоставлению статистической отчетности от имени юридического лица обособленному подразделению, обособленным подразделением в кодовой части формы указывается код ОКПО (для филиала) или идентификационный номер (для обособленного подразделения, не имеющего статуса филиала), который устанавливается территориальным органом Росстата по месту расположения обособленного подразделения.

Коллективный трудовой спор <*> - неурегулированные разногласия между работниками (их представителями) и работодателями (их представителями) по поводу установления и изменения условий труда (включая заработную плату), заключения, изменения и выполнения коллективных договоров, соглашений, а также в связи с отказом работодателя учесть мнение выборного представительного органа работников при принятии актов, содержащих нормы трудового права, в организациях.

Забастовка <*> - временный добровольный отказ работников от исполнения трудовых обязанностей (полностью или частично) в целях разрешения коллективного трудового спора.

Форма N 1-ПР не составляется при остановке работы из-за недопоставки оборудования, сырья, материалов, комплектующих деталей в организациях-смежниках.

Форма N 1-ПР составляется на одну забастовку.

Одной забастовкой <*> следует считать:

временные приостановки работы, связанные с одним трудовым спором, который затронул работников одного территориально-обособленного подразделения (организации) в одно время;

временные приостановки работы, связанные с одним трудовым спором, который затронул работников нескольких территориально-обособленных подразделений в рамках одного предприятия (одной организации) в одно время;

временные приостановки работы, связанные с одним трудовым спором, который затронул работников одного территориально-обособленного подразделения в разное время, если приостановки работы происходили в пределах отчетного месяца;

временные приостановки работы, связанные с одним трудовым спором, который затронул работников нескольких территориально-обособленных подразделений в рамках одного предприятия (одной организации) в разное время, если приостановки работы происходили в пределах отчетного месяца.

Продолжительность забастовки определяется количеством рабочего времени. В качестве минимальной продолжительности забастовки для учета принимается один час. Строка 05 заполняется только по забастовкам продолжительностью более одного рабочего дня (смены). Продолжительность забастовки, которая длится более одного полного рабочего дня (одной смены), учитывается в рабочих днях со дня начала акции первой группой вовлеченных работников до дня ее окончания последней группой работников, непосредственно вовлеченных в забастовку. Дни перерыва в акции не включаются.

Началом забастовки <*> следует считать дату прекращения работы первой группой непосредственно вовлеченных работников или перехода к осуществлению минимума необходимых работ (услуг) в целях разрешения коллективного трудового спора.

Окончанием забастовки <*> следует считать дату окончания акции последней группой работников, непосредственно вовлеченных в забастовку.

Забастовка, начавшаяся и не закончившаяся в календарном месяце, считается переходящей независимо от ее продолжительности. Переходящей считается также забастовка, связанная с одним трудовым спором, который затронул работников одного территориально-обособленного подразделения (организации) или нескольких территориально-обособленных подразделений в рамках одного предприятия (одной организации) в разное время, если приостановки работы происходили в пределах отчетного месяца и к концу отчетного месяца акция последней группы вовлеченных работников не закончилась.

Под численностью работников, непосредственно вовлеченных в забастовку <*>, понимается численность работников, принимавших непосредственное участие в забастовке, независимо от того, было ли это в течение всей продолжительности акции или в течение части времени. Занятые неполное рабочее время включаются на том же основании, что и работающие полное время. Не учитываются работники, отсутствовавшие на рабочем месте по таким причинам, как болезнь, ежегодный или другой отпуск, командировка и т.д.

Если в первые дни забастовки в ней принимало участие только одно или несколько подразделений, а в последующие к ним присоединились новые подразделения, необходимо указывать численность всех работников, принимавших участие в забастовке.

В численность работников, косвенно вовлеченных в забастовку <*> включаются работники, вынужденно не работающие по причине забастовки в смежных подразделениях данной организации.

--------------------------------

<*> Значение понятия приведено исключительно в целях заполнения настоящей формы.

По переходящим забастовкам численность работников, непосредственно вовлеченных в забастовку и численность работников, косвенно вовлеченных в забастовку, учитывается как за отчетный период (строки 07, 08), так и за период со дня начала забастовки (строки 14, 15).

Потери рабочего времени в связи с забастовкой учитываются по работникам, непосредственно вовлеченным в забастовку.

Количество времени не отработанного участниками забастовки, определяется как количество времени, не отработанного вовлеченными работниками за каждый день забастовки.

В число человеко-дней потерь рабочего времени в связи с забастовками не включаются выходные, праздничные и вторые дни отдыха. При заполнении строки 11 "Потери рабочего времени, человеко-дней" при многосменном режиме работы в организации, если в один день, например, бастовала 1-я смена (1200 человек) и 2-я смена (1000 человек), а 3-я смена (800 человек) бастовала только половину смены, в отчете будет показана следующая величина потерь рабочего времени: 1200 человеко-дней (1-я смена) + 1000 человеко-дней (2-я смена) + 800 человек * 0,5 дней (3-я смена) = 2600 человеко-дней.

Если работники, непосредственно участвовавшие в забастовке, присутствовали на рабочих местах и выполняли минимум необходимых работ (услуг), то потери рабочего времени рассчитываются по пропорции следующим образом.

Например: бастовало 30 человек в течение 7 дней, при этом выполняемый ими минимум необходимых работ (услуг) составлял 20% от обычно выполняемых ими функций. Таким образом, потери рабочего времени составят:

00000445.wmz человеко-дней.

В случае прекращения в дни забастовки поставок продукции по договорам по строке 13 показывается число организаций, которым поставка продукции прекратилась.

При заполнении справки, наряду с указанием причин забастовки, необходимо проставить их коды. При этом предлагается руководствоваться следующими кодами:

08 - проблемы, касающиеся заработной платы, премий и других выплат (например, низкая заработная плата, методы подсчета ее и условия выплаты);

09 - несвоевременность выплаты заработной платы;

02 - проблемы, касающиеся условий труда (таких как сокращение или увеличение количества часов работы, организация работы, а также охрана здоровья и безопасности на рабочем месте;

03 - проблемы кадровой политики в организации, (например, перемещение кадров, пересмотр штатного расписания должностей, закрытие организации, сокращение штатов и увольнения);

04 - другие проблемы дискриминации, ограничения свободы, нарушение трудового законодательства;

05 - забастовка сочувствия и солидарности (например, активная поддержка группы рабочих со стороны других рабочих, хотя, последние не имеют прямой заинтересованности в конкретном трудовом конфликте);

06 - забастовка протеста (например, выражение недовольства правительственной политикой или решениями, влияющими на условия труда);

07 - другие не перечисленные причины.