1. Проблемы привлечения к административной ответственности по статье 20.25 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях в связи с необходимостью обеспечения участия привлекаемого лица в судебном заседании
1. Проблемы привлечения к административной ответственности
по статье 20.25 Кодекса Российской Федерации об
административных правонарушениях в связи с необходимостью
обеспечения участия привлекаемого лица в судебном заседании
Частью 1 статьи 20.25 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях (далее - КоАП РФ) предусмотрена административная ответственность за неуплату административного штрафа в срок, установленный указанным кодексом.
В соответствии с частью 5 статьи 32.2 КоАП РФ, при отсутствии документа, свидетельствующего об уплате административного штрафа по истечении срока, указанного в части 1 или 1.1 статьи 32.2 КоАП РФ, должностное лицо органа, рассмотревшего дело об административном правонарушении, составляет протокол об административном правонарушении, предусмотренном частью 1 статьи 20.25 КоАП РФ, в отношении лица, не уплатившего административный штраф.
В силу части 1 статьи 23.1 КоАП РФ, дела об административных правонарушениях, предусмотренные частью 1 статьи 20.25 КоАП РФ, рассматривают судьи.
Санкция части 1 статьи 20.25 КоАП РФ предусматривает либо наложение административного штрафа, либо административный арест, либо обязательные работы. При этом согласно части 3 статьи 25.1 КоАП РФ при рассмотрении дела об административном правонарушении, влекущего административный арест или обязательные работы, присутствие лица, в отношении которого ведется производство по делу, является обязательным.
Вместе с тем, должностные лица Ространснадзора и территориальных управлений Ространснадзора не наделены полномочиями по приводу, задержанию и доставлению лиц, в отношении которых ведется производство по делам об административных правонарушениях, предусмотренных частью 1 статьи 20.25 КоАП РФ. В ряде случаев данное обстоятельство приводит к невозможности привлечения указанных лиц к административной ответственности, поскольку судьи возвращают протоколы и материалы дел об административных правонарушениях в территориальные управления Ространснадзора по причине не обеспечения присутствия в суде лица, в отношении которого ведется производство по делу.
Так, в 2016 году по части 1 статьи 20.25 КоАП РФ составлено:
- 297 протоколов об административных правонарушениях территориальными управлениями государственного авиационного надзора и надзора за обеспечением транспортной безопасности Ространснадзора (далее - УГАН НОТБ Ространснадзора), из них возвращено судом по причине не обеспечения присутствия в суде лица, в отношении которого ведется производство по делу, - 17;
- 74 протокола об административных правонарушениях территориальными управлениями государственного морского и речного надзора Ространснадзора (далее - УГМРН Ространснадзора), из них возвращено судом по причине не обеспечения присутствия в суде лица, в отношении которого ведется производство по делу, - 2;
- 5444 протокола об административных правонарушениях территориальными управлениями государственного автомобильного и дорожного надзора Ространснадзора (далее - УГАДН Ространснадзора), из них возвращено судом по причине не обеспечения присутствия в суде лица, в отношении которого ведется производство по делу, - около 700.
В сложившейся ситуации отсутствия у Ространснадзора полномочий по приводу, задержанию и доставлению лиц, в отношении которых ведется производство по делам об административных правонарушениях, предусмотренных статьей 20.25 КоАП РФ, для обеспечения участия в судебном заседании указанных лиц территориальными управлениями Ространснадзора применяются следующие способы:
- убеждение лица, в отношении которого ведется производство по делу, в необходимости личного присутствия на судебном заседании;
- информирование суда о номерах телефонов, электронной почте, месте жительства лица, в отношении которого ведется производство по делу, в целях вынесения судебного определения о приводе;
- взаимодействие с органами МВД России в рамках заключенных соглашений.
В случае возвращения судом протоколов и материалов дела об административном правонарушении, предусмотренном статьей 20.25 КоАП РФ, территориальными управлениями Ространснадзора предпринимаются следующие действия:
- повторное направление материалов дела в суд;
- обжалование определения о возвращении материалов дела в вышестоящий суд.
Вместе с тем, зачастую вышеуказанные действия Ространснадзора не обеспечивают принятие судебных решений в пользу Ространснадзора и привлечение виновных лиц к административной ответственности.
Представляется необходимым внесение изменений в законодательство Российской Федерации в части исключения административного наказания в виде административного ареста и обязательных работ в случае выявления административного правонарушения, предусмотренного ч. 1 ст. 20.25 КоАП РФ, Ространснадзором, или наделение сотрудников Ространснадзора полномочиями полиции в указанной части.
- Гражданский кодекс (ГК РФ)
- Жилищный кодекс (ЖК РФ)
- Налоговый кодекс (НК РФ)
- Трудовой кодекс (ТК РФ)
- Уголовный кодекс (УК РФ)
- Бюджетный кодекс (БК РФ)
- Арбитражный процессуальный кодекс
- Конституция РФ
- Земельный кодекс (ЗК РФ)
- Лесной кодекс (ЛК РФ)
- Семейный кодекс (СК РФ)
- Уголовно-исполнительный кодекс
- Уголовно-процессуальный кодекс
- Производственный календарь на 2023 год
- МРОТ 2024
- ФЗ «О банкротстве»
- О защите прав потребителей (ЗОЗПП)
- Об исполнительном производстве
- О персональных данных
- О налогах на имущество физических лиц
- О средствах массовой информации
- Производственный календарь на 2024 год
- Федеральный закон "О полиции" N 3-ФЗ
- Расходы организации ПБУ 10/99
- Минимальный размер оплаты труда (МРОТ)
- Календарь бухгалтера на 2024 год
- Частичная мобилизация: обзор новостей