2. Отсутствие возможности административного воздействия в виде приостановления или аннулирования лицензии в случаях, когда Ространснадзор не является лицензирующим органом, в части Госавианадзора
2. Отсутствие возможности административного воздействия
в виде приостановления или аннулирования лицензии
в случаях, когда Ространснадзор не является лицензирующим
органом, в части Госавианадзора
В соответствии с Положением о Федеральной службе по надзору в сфере транспорта, утвержденным постановлением Правительства Российской Федерации от 30.07.2004 N 398, Ространснадзор осуществляет контроль и надзор за соблюдением законодательства Российской Федерации, в том числе международных договоров Российской Федерации, о гражданской авиации.
При этом при осуществлении контрольно-надзорных мероприятий в отношении поднадзорных субъектов проводится проверка соответствия указанных субъектов обязательным требованиям, предусмотренным рядом федеральных авиационных правил, утвержденных приказами Министерства транспорта Российской Федерации (далее - ФАП). Следует отметить, что ряд требований ФАП коррелирует с лицензионными требованиями (в части лицензий, выдаваемых Федеральным агентством воздушного транспорта (далее - Росавиация)).
Таким образом, при проведении проверок Ространснадзором могут быть выявлены нарушения обязательных требований, установленных ФАП, а также тождественные им либо связанные с ними нарушения лицензионных требований. При выявлении таких нарушений Ространснадзор выдает предписания, в ряде случаев привлекает к административной ответственности в рамках своих полномочий.
Однако в случае неисполнения предписаний об устранении, в том числе, грубых нарушений Ространснадзор может лишь возбудить производство по статье 19.5 КоАП РФ. Вместе с тем, для авиакомпаний санкции, предусмотренные указанной статьей не являются существенными, в результате чего такие предписания зачастую игнорируются поднадзорным субъектом.
Согласно частям 1 и 12 статьи 20 Федерального закона от 04.05.2011 N 99-ФЗ "О лицензировании отдельных видов деятельности" действие лицензии приостанавливается лицензирующим органом, лицензия аннулируется по решению суда на основании рассмотрения заявления лицензирующего органа об аннулировании лицензии.
Таким образом, в рассматриваемом случае оказать воздействие на субъект, не исполнивший предписание, путем приостановления, аннулирования лицензии может только Росавиация.
Вместе с тем, на практике четкий порядок взаимодействия проверяющего и лицензирующего органов отсутствует, ввиду чего поднадзорный субъект продолжает на основании выданной Росавиацией лицензии осуществлять свою деятельность с нарушением, в том числе лицензионных требований, что, в свою очередь, может повлечь причинение вреда жизни и здоровью пассажиров.
Полагаем, что для урегулирования данного вопроса необходимо разработать и согласовать порядок, предусматривающий конкретную процедуру взаимодействия Росавиации и Ространснадзора.
- Гражданский кодекс (ГК РФ)
- Жилищный кодекс (ЖК РФ)
- Налоговый кодекс (НК РФ)
- Трудовой кодекс (ТК РФ)
- Уголовный кодекс (УК РФ)
- Бюджетный кодекс (БК РФ)
- Арбитражный процессуальный кодекс
- Конституция РФ
- Земельный кодекс (ЗК РФ)
- Лесной кодекс (ЛК РФ)
- Семейный кодекс (СК РФ)
- Уголовно-исполнительный кодекс
- Уголовно-процессуальный кодекс
- Производственный календарь на 2023 год
- МРОТ 2024
- ФЗ «О банкротстве»
- О защите прав потребителей (ЗОЗПП)
- Об исполнительном производстве
- О персональных данных
- О налогах на имущество физических лиц
- О средствах массовой информации
- Производственный календарь на 2024 год
- Федеральный закон "О полиции" N 3-ФЗ
- Расходы организации ПБУ 10/99
- Минимальный размер оплаты труда (МРОТ)
- Календарь бухгалтера на 2024 год
- Частичная мобилизация: обзор новостей