2. Методические рекомендации по созданию в рамках Программы специальных образовательных условий для детей с ОВЗ и инвалидностью в образовательных организациях через Центры ППМС-помощи

2. Методические рекомендации по созданию в рамках

Программы специальных образовательных условий для детей

с ОВЗ и инвалидностью в образовательных организациях

через Центры ППМС-помощи

Региональный опыт создания в рамках Программы специальных образовательных условий для детей с ОВЗ и инвалидностью в образовательных организациях через Центры ППМС-помощи показывает, что такие центры, имеющие в своем составе высококвалифицированных специалистов по коррекционной работе с детьми с ОВЗ и инвалидностью, стали инициаторами и движущей силой развития инклюзивного образования.

Это предъявляет специфические требования и к работе Центров ППМС-помощи, ставя перед их сотрудниками сложные задачи по изменению организационных условий, технологий работы, содержанию заключений и рекомендаций и к образовательным организациям, в которых обучаются и воспитываются дети с ОВЗ и инвалидностью, обязанным эти условия соблюдать, следуя рекомендациям ПМПК.

В связи с этим, для органов исполнительной власти субъектов Российской Федерации, осуществляющих управление в сфере образования, становится актуальной задача поиска и внедрения наиболее эффективного варианта реализации своих полномочий по созданию в образовательных организациях специальных образовательных условий для детей с ОВЗ и инвалидностью через систему взаимодействующих организаций.

Взаимодействие между структурными компонентами системы должно регулироваться нормативным актом субъекта Российской Федерации об организации специальных образовательных условий для детей с ОВЗ и инвалидностью в образовательных организациях через Центры ППМС-помощи.

Цель взаимодействия структурных компонентов - перестройка образовательной деятельности в направлении создания специальных образовательных условий для детей с ОВЗ и инвалидностью в образовательных организациях в соответствии с требованиями нормативных документов.

Взаимодействие Центров ППМС-помощи и образовательных организаций должно быть направлено на достижение указанной цели путем решения следующих задач:

создание специальных условий, в т.ч. кадровых для образования детей с ОВЗ и инвалидностью;

обеспечение коррекционно-развивающей помощи детям с ОВЗ и инвалидностью, испытывающим трудности в освоении основных общеобразовательных программ, в развитии и социальной адаптации;

оказание помощи образовательным организациям в выборе оптимальных методов обучения и воспитания обучающихся, испытывающих трудности в освоении основных общеобразовательных программ, выявлении и устранении препятствий к обучению.

Как показывают результаты анализа региональных практик по созданию в рамках Программы специальных образовательных условий для детей с ОВЗ и инвалидностью в образовательных организациях через Центры ППМС-помощи на сегодняшний момент в Российской Федерации можно выделить три основные модели: децентрализованную, централизованную и модель сетевого взаимодействия.