5.5. Технико-экономические показатели перехода к новой комплексной технологии диагностики и мониторинга объектов путевого хозяйства мобильными средствами

5.5. Технико-экономические показатели перехода к новой

комплексной технологии диагностики и мониторинга объектов

путевого хозяйства мобильными средствами

Основой сокращения эксплуатационных расходов может служить повышение скорости контроля, совмещение диагностических систем различного назначения на одном транспортном средстве и замена съемных средств диагностики мобильными. Применение средств комплексной диагностики на одном транспортном средстве возможно при соизмеримых скоростях контроля. Повышение скорости контроля мобильными дефектоскопами позволит совместить их в одном вагоне с путеизмерительным оборудованием. Внедрение скоростных вагонов дефектоскопов-путеизмерителей, увеличение рабочих скоростей мобильных средств дефектоскопии до 60 км/ч, организация доставки бригад вторичного контроля автомотрисами и машинами на комбинированном ходу, включая проверку станционных путей позволит (рис. 4):

а) повысить производительность и нормы выработки мобильных средств примерно в 1,5 - 1,7 раза;

б) сократить применение съемных дефектоскопов в 3 раза;

в) снизить численность обслуживающего персонала в 2,1 раза (с учетом сопровождающих и сигналистов);

г) сократить эксплуатационные расходы на сплошную дефектоскопию рельсов на 2249 млн. руб. в год;

д) вывести из эксплуатации до 20% устаревших мобильных средств дефектоскопии и более 1,5 тысячи съемных дефектоскопов.

00000004.png

Рис. 4. Технико-экономическое обоснование изменения рабочих

скоростей и месячных норм выработки мобильных

средств дефектоскопии

Внедрение диагностических локомотивов позволит обеспечить выявление нестабильных участков, повысить безопасность движения поездов.

Выполнение вторичного контроля, приемка отремонтированных километров, контроль станционных путей самоходными дефектоскопно-путеизмерительными комплексами позволит сократить в 3 раза (на 600 штук) применение путеизмерительных тележек, численность обслуживающего персонала на 1800 человек, эксплуатационные расходы на 800 млн. руб.

Перевод работы части вагонов путеизмерителей в составе диагностических поездов позволит сократить на 20% выделение локомотивов под путеизмерители и "ниток" графика (рис. 5).

00000005.png

Рис. 5. Технико-экономическое обоснование изменения рабочих

скоростей и месячных норм выработки мобильных

средств путеизмерения

Оснащение железных дорог инфраструктурными диагностическими комплексами для комплексной диагностики пути позволяет экономить на каждом комплексе около 55 млн. руб. эксплуатационных расходов, сокращение численности обслуживающего персонала на 50 - 60 человек (рис. 6). До оснащения железных дорог инфраструктурными диагностическими комплексами организовать диагностические поезда, составленные из имеющихся диагностических вагонов-лабораторий по контролю пути, дефектоскопии. Работа их в составе поезда позволит в 2 - 3 раза уменьшить количество выделяемых локомотивов и ниток поездов, на 15 - 20% эксплуатационные расходы.

00000006.png

Рис. 6. Технико-экономическое обоснование перехода к новой

комплексной технологии диагностики и мониторинга объектов

путевого хозяйства мобильными средствами

Достижение приведенных эффектов возможно на 50 - 60% уже к 2020 году при условии выполнения программы комплексного оснащения подразделений инфраструктуры на период до 2020 года. Полностью новая система диагностики и мониторинга может быть реализована и должна окупиться к 2025 году при объемах инвестиционных вложений на переоснащение и модернизацию мобильных средств диагностики - не менее 3,8 млрд. руб. ежегодно (рис. 7).

00000007.png

Рис. 7. Снижение эксплуатационных расходов в зависимости

от инвестиций на переоснащение и модернизацию

средств диагностики