7. Рекомендации по реализации на Порталах услуг функций предоставления Услуг в электронной форме

7. Рекомендации по реализации на Порталах услуг

функций предоставления Услуг в электронной форме

При реализации функций предоставления Услуг в электронной форме следует обеспечивать на Порталах услуг выполнение типовых административных процедур предоставления Услуг в электронной форме.

КонсультантПлюс: примечание.

Здесь и далее нумерация пунктов дана в соответствии с официальным текстом документа.

7.2. К типовым административным процедурам предоставления Услуг в электронной форме относятся:

предоставление в установленном порядке информации заявителям и обеспечение доступа заявителей к сведениям о государственных и муниципальных услугах;

подача заявителем запроса и иных документов, необходимых для предоставления государственной или муниципальной услуги, и прием таких запроса и документов органом, предоставляющим государственную услугу, органом, предоставляющим муниципальную услугу, либо подведомственной государственному органу или органу местного самоуправления организацией, участвующей в предоставлении государственной или муниципальной услуги, с использованием информационно-технологической и коммуникационной инфраструктуры, в том числе единого портала государственных и муниципальных услуг, официальных сайтов ФОИВ и государственных внебюджетных фондов;

получение заявителем сведений о ходе выполнения запроса о предоставлении государственной или муниципальной услуги;

взаимодействие органов, предоставляющих государственные услуги, органов, предоставляющих муниципальные услуги, иных государственных органов, органов местного самоуправления, организаций, участвующих в предоставлении предусмотренных частью 1 статьи 1 Федерального закона от 27 июля 2010 г. N 210-ФЗ "Об организации предоставления государственных и муниципальных услуг";

получение заявителем результата предоставления государственной или муниципальной услуги, если иное не установлено федеральным законом;

иные действия, необходимые для предоставления государственной или муниципальной услуги, в т.ч.:

- запись заявителя на прием в ведомство;

- обеспечение ведомством возможности для заявителя оплатить государственную пошлину за предоставление Услуги, плату за предоставление Услуги;

- обеспечение ведомством возможности для заявителя оценить качество предоставления Услуги;

- обеспечение ведомством возможности досудебного (внесудебного) рассмотрения жалоб в процессе получения Услуг.

7.3. Кроме того, при реализации функций предоставления Услуг в электронной форме следует руководствоваться положениями Концепции развития механизмов предоставления государственных и муниципальных услуг в электронном виде, утвержденной распоряжением Правительства Российской Федерации от 25 декабря 2013 г. N 2516-р.

7.4. Рекомендуется предоставить Заявителю возможность получить на Портале услуг в электронной форме с использованием установленных средств идентификации и аутентификации любые сведения о себе, о своих несовершеннолетних детях, о принадлежащем Заявителю имуществе, о начислениях и платежах Заявителя и т.п., включенные в государственные и муниципальные информационные ресурсы (содержащиеся в соответствующих информационных системах), если иной порядок получения указанных сведений не установлен федеральным законом. Рекомендуется предусмотреть сокращенный срок для предоставления такой информации в электронной форме (по сравнению со сроком в 30 дней, предусмотренным Федеральным законом от 9 февраля 2009 г. N 8-ФЗ "Об обеспечении доступа к информации о деятельности государственных органов и органов местного самоуправления", который должен определяться техническими возможностями системы (незамедлительно, в течение часа и т.п.)).