Документ утратил силу или отменен. Подробнее см. Справку

ГОНКИ 4-КРОСС (4X)

§ 1. Характер соревнования

4.4.001. Гонка с одновременным стартом четырех участников представляет собой гонку с выбыванием, в которой 3 или 4 гонщика (в заезде) стартуют по одной и той же трассе скоростного спуска. Характер данной гонки предусматривает возможность непреднамеренного контакта между участниками. Такие контакты допускаются в том случае, когда, по мнению председателя коллегии комиссаров, они произошли честно и без нарушения правил соревнований.

§ 2. Организация соревнований

4.4.002. Отборочные заезды могут проводиться в один день с финальными заездами.

4.4.003. Желательно, чтобы квалификационные заезды проводись в один день с основным соревнованием.

4.4.004. Квалификационные заезды представляют собой заезды на время, в которых фиксируется время прохождения дистанции каждым участником соревнования. В случае равенства результатов в квалификационных заездах, место определяется по последнему опубликованному рейтингу в 4X. Если спортсмены не имеют рейтинговых очков, то место определяется жеребьевкой.

Гонщики, заявленные, но не участвующие в квалификационных заездах, отстраняются от участия в соревнованиях. Гонщики стартуют по команде стартера в последовательности, определенной стартовым протоколом. Женщины стартуют раньше мужчин.

Номера, используемые для квалификационных заездов, должны быть в порядке очередности, начиная с 65, в соответствии с последним опубликованным индивидуальным рейтингом по 4X.

4.4.005. Количество квалифицируемых гонщиков в первый раунд основного розыгрыша определяется количеством заездов в схеме по 3 или 4 гонщика. Максимально возможное количество заездов - 16 (64 гонщика). Если в квалификации участвовали менее 64 гонщиков, то количество заездов может быть 16, 8, 4 или 2 при участии не менее 3-х гонщиков в заезде. Количество гонщиков в квалификации не может быть меньше шести, иначе соревнование по 4X не может быть проведено.

Стартовые номера для основного розыгрыша должны быть распределены в соответствии с результатами, показанными в квалификации; первый стартовый номер получат гонщик, имеющий лучшее время в квалификационном раунде, и т.д.

Группы гонщиков, отобранных для участия в основном соревновании, составляются следующим образом (см. таблицу ниже) - так, чтобы гонщики, занявшие первое и второе место в квалификации, могли встретиться только в финале.

Мужчины и женщины

┌──────────┬───────────┬──────────┬──────────┬──────────┬───────────┬──────────┬───────────┬──────────┬───────────┬──────────┬───────────┬──────────┬───────────┬──────────┬───────────┐

│64,1,33,32│17,49,16,48│40,25,57,8│41,24,56,9│29,4,36,61│45,20,13,52│28,37,5,60│44,21,12,53│34,31,63,2│47,18,50,15│39,26,7,58│10,55,23,42│30,35,62,3│19,46,51,14│38,27,6,59│43,22,11,54│

└──────────┴───────────┴──────────┴──────────┴──────────┴───────────┴──────────┴───────────┴──────────┴───────────┴──────────┴───────────┴──────────┴───────────┴──────────┴───────────┘

┌──────────────────────┬─────────────────────┬──────────────────────┬──────────────────────┬──────────────────────┬──────────────────────┬──────────────────────┬──────────────────────┐

│ 32-1-17-16 │ 25-8-24-9 │ 29-4-20-13 │ 28-5-21-12 │ 31-2-18-15 │ 26-7-23-10 │ 30-3-19-14 │ 27-6-22-11 │

└──────────────────────┼─────────────────────┴──────────────────────┼──────────────────────┴──────────────────────┼──────────────────────┴──────────────────────┼──────────────────────┘

┌───────────┴──────────┐ ┌───────────┴──────────┐ ┌───────────┴──────────┐ ┌───────────┴───────────┐

│ 1-16-8-9 │ │ 4-13-5-12 │ │ 2-15-7-10 │ │ 3-14-6-11 │

└──────────────────────┴─────────────────────┴──────────────────────┘ └──────────────────────┴──────────────────────┴───────────────────────┘

┌─────────────────────┐ ┌───────────────────────┐

│ 1-5-4-8 │ │ 2-7-3-6 │

└─────────────────────┴──────────────────────────────────┬─────────────────────────────────┴───────────────────────┘

├─────────────────────────────────┐

│ ┌──────────┴───────────┐

│ │ 5-6-7-8 │

│ └──────────────────────┘

┌───────────┴──────────┐

│ 1-2-3-4 │

└──────────────────────┘

4.4.007. Каждая группа гонщиков может стартовать только один раз. Гонщики, занявшие третье и четвертое место, выбывают из соревнований. Первый и второй гонщики выходят в следующий тур.

4.4.008. Кроме финального заезда, проводится заезд для гонщиков, выбывших из полуфинала, для определения мест с 5 по 8.

4.4.009. Каждый гонщик, квалифицировавшийся в финал, должен получить место.

Первые четыре места распределяются в финальном заезде в соответствии с приходом на финиш. Места с 5 по 8 распределяются в малом финале. Места ниже восьмого распределяются в соответствии с раундом, из которого гонщик выбыл (1/4 финала, 1/8 финала, 1/16 финала), его местом в заезде и по времени, показанному в квалификации.

Классификация в случае отсутствия результата:

1. Место гонщика, в случае отсутствия результата, определяется раундом, в котором он квалифицировался;

2. Порядок квалификации в случае отсутствия результата следующий: Н/Ф (не финишировал), ДСКВ (дисквалифицирован), Н/С (не стартовал);

3. Если причина отсутствия результата у гонщиков одинакова, то они получают места в соответствии с квалификационным временем.

Судья на финише должен предоставлять точную классификацию тайминговой компании после каждого раунда.

4.4.010. Гонщики в каждом заезде выбирают свою позицию на старте по времени, показанному ими в квалификационном заезде. Гонщик, включенный в заезд и показавший лучшее время, имеет право выбора первым.

4.4.011. Гонщики принимают старт с места. Движение велосипеда вперед до контакта со стартовыми воротами приводит к дисквалификации гонщика.

Если переднее колесо велосипеда какого-либо гонщика пересекает линию старта ранее сигнала стартера, этот гонщик дисквалифицируется.

4.4.012. Гонщики должны проходить каждые ворота не пересекая линию ворот: т.е. оба колеса велосипеда должны проходить по траектории за пределами каждых ворот. Правильность прохода ворот контролируется судьями на трассе. Пропуск или неправильное прохождение ворот приводит к дисквалификации, если только гонщик не вернулся и не прошел эти ворота правильно.

4.4.013. Если все четыре гонщика упали на трассе или не пересекли линию финиша во время предварительного заезда, победителем признается гонщик, прошедший наибольшую часть дистанции.

§ 3. Трасса

4.4.014. Идеальной считается трасса, проходящая по умеренному спуску с постоянным уклоном. Трасса должна включать участки с резкими переходами, буграми, развороты с креном, насыпи, откосы, естественные плоские участки и другие препятствия. Трасса может включать и развороты без крена. Трасса не должна включать подъемы, на которых гонщику нужно педалировать.

Трасса должна быть достаточно широкой, чтобы все четыре гонщика могли следовать по ней рядом в один ряд и иметь возможность для обгона.

Трасса должна быть полностью размечена в соответствии со статьей 4.2.024 (Зона А и зона Б). Зона А должна находиться, по крайней мере, в 2-х метрах от трассы, и ее ширина должна составлять не менее 2-х метров.

4.4.015. Время прохождения дистанции должно составлять от 30 до 60 секунд, причем желательно, чтобы время победителя квалификационного заезда составляло от 45 до 60 секунд.

4.4.016. Первые 10 метров дистанции не должны иметь никаких препятствий. Через 10 метров на трассе должны быть нанесены линии разметки для обозначения четырех полос движения (при использовании ленты, биодеградирующей краски или муки). Любой гонщик, пересекающий линии разметки, подлежит дисквалификации.

4.4.017. Стартовая прямая должна иметь длину не менее 30 метров.

4.4.018. Ворота на трассе должны быть выполнены из неметаллических шестов (слаломные шесты), желательно из бамбука или пластмассы, и иметь высоту 1,5 - 2 метра.

Предпочтительно, чтобы ворота были установлены более низкой частью внутрь и более высокой - наружу.

4.4.019. Последние ворота должны располагаться не ближе, чем 10 метров до линии финиша.

4.4.020. Организатор должен предусмотреть использование подъемной платформы для размещения судьи, который мог бы наблюдать беспрепятственно за всей трассой. Платформа должна располагаться в зоне, не доступной для зрителей.

§ 4. Транспорт

4.4.021. Организатор должен предусмотреть наличие транспортных средств для быстрой доставки участников к месту старта. Для этой цели желательно использовать канатно-кресельную дорогу, проложенную вдоль склона, или фуникулер.