Документ утратил силу или отменен. Подробнее см. Справку

3.

3.1. Оборудование и игровые условия

3.1.1 Одобрение и лицензирование использования игрового оборудования должно проводиться от имени Совета директоров ITTF комитетом по оборудованию; выданный сертификат может быть отозван Советом директоров в любое время, если будет выявлено, что его дальнейшее действие является пагубным для спорта.

3.1.1.3 Покрывающий материал на стороне лопасти ракетки, используемой для ударов по мячу, должен быть того типа и марки, которые на текущий период одобрены ИТТФ, и прикрепляться к основанию лопасти ракетки таким образом, чтобы торговая марка и знак (логотип) ИТТФ, а также номер ИТТФ (если предусмотрен) были явно видимы у кромки поверхности, используемой для ударов (по мячу).

3.2. Игровая одежда

3.2.1 Игровая одежда, как правило, должна состоять из рубашки с коротким рукавом или без рукавов и шорт или юбки, либо цельного спортивного комбинезона, носков и игровой обуви; другие предметы, например, тренировочный костюм или часть его, допускается носить во время игры только с разрешения главного судьи.

3.2.2 Основные цвета рубашки, юбки или шорт, кроме рукавов и воротника рубашки, должны быть ясно отличимыми от цвета мяча, используемого в игре.

3.2.3 На игровой одежде могут быть: цифры или буквы на наспинной части рубашки, предназначенные для идентификации игрока, его ассоциации (в международных матчах) или его клуба (в клубных матчах), а также рекламы, соответствующей требованиям п. 3.2.5.10; если на наспинной части рубашки написано имя игрока, оно должно быть размещено непосредственно под воротником.

3.2.4 Любые номера, предусмотренные по требованию организаторов и предназначенные для идентификации игроков, размещают в приоритетном порядке перед любой рекламой в центре наспинной части рубашки; площадь номеров не должна быть более 600 кв. см.

3.2.5 Любая маркировка или окантовка спереди или сбоку игровой одежды, а также любые предметы, носимые игроком, например, украшения, не должны быть бросающимися в глаза или ярко блестящими, чтобы не ослеплять соперника.

3.2.6 На одежде не должно быть изображений или надписей, которые могут быть истолкованы в качестве оскорбительного выпада или подорвать репутацию игры.

3.2.7 Любые вопросы о законности или приемлемости игровой одежды решает главный судья.

3.2.8 Игроки или пары-соперники должны выступать в рубашках достаточно различимых цветов для того, чтобы зрители могли легко отличать их друг от друга.

3.2.9 Если игроки-соперники или команды-соперники, одетые одинаково, не могут согласовать вопрос о том, кому поменять свои цвета, ведущий судья принимает решение жребием.

3.2.10 Игроки, участвующие в чемпионатах мира, Сурдлимпийских играх или открытых международных чемпионатах, должны носить рубашки, шорты или юбки, утвержденные их ассоциацией.

3.2.3 Игровые условия

3.2.3.1 Игровое пространство должно быть прямоугольной формы не менее 14 м длиной, 7 м шириной и 5 м высотой, но четыре угла могут быть закрыты бортиками длиной не более 1,5 метра, (для российских соревнований могут быть исключения согласно п. 4.1.2.4)

3.2.3.2 Следующее оборудование и принадлежности считаются частью каждой игровой площадки: стол с комплектом сетки, стол и стул судьи, счетчики, коробки для полотенец, напечатанные номера столов, бортики, покрытие пола, таблички с названиями ассоциаций или фамилиями игроков на бортиках или специальных подставках.

3.2.3.3 Игровое пространство должно быть огорожено бортиками высотой примерно 75 сантиметров, одного темного фонового цвета, отгораживающих игровое пространство от других игровых площадок и от зрителей.

3.2.3.5 Если используется несколько столов, уровень освещенности должен быть одинаковым на каждом из них, и уровень фонового освещения в игровом зале не должен превышать минимальный уровень в игровой зоне.

3.2.3.6 Источники света должны быть расположены не ниже 5 м от уровня пола.

3.2.3.7 Задний план в основном должен быть темным и не должен иметь ярких источников света, в том числе дневного, проходящего через не зашторенные окна и другие проемы.

3.2.3.8 Пол не должен быть ни светлоокрашенным, ни ярко блестящим; поверхность пола не должна быть скользкой; в качестве материала для пола не допускаются: камень, бетон, кирпич или кафельная плитка; на соревнованиях, имеющих статус мировых или олимпийских, пол должен быть деревянным или покрыт рулонным синтетическим материалом качества и марки, лицензированных ITTF.

3.2.4 Наклеивание

3.2.4.1 Каждый игрок несет ответственность за то, что покрытие ракетки прикреплено к лопасти клеящими материалами, которые не содержат вредных летучих растворителей.

3.2.4.3 Для прикрепления покрытия к лопасти ракетки должно быть выделено хорошо проветриваемое место, и жидкие клеящие материалы не должны использоваться где-либо на игровой арене; "игровая арена" означает целиком тот спортивный объект, который отведен для проведения соревнования, включая все подсобные и служебные помещения, проходы и стоянку автотранспорта.

3.3. Проведение встречи

3.3.1 Объявление счета

3.3.1.1. Ведущий судья должен объявлять счет немедленно после выхода мяча из игры после завершения розыгрыша или как только это практически станет возможным.

3.3.1.1.1. При объявлении счета в течение партии ведущий судья должен сначала объявить число очков, набранных игроком (парой), которому надлежит подавать в следующем розыгрыше, а затем количество очков, набранное соперником.

3.3.1.1.2. В начале партии и перед каждой сменой подающего ведущий судья должен объявить счет, указать жестом следующего подающего и может назвать его фамилию.

3.3.1.1.3. В конце партии ведущий судья должен назвать победителя (пару) и количество очков, набранное им, а затем количество очков, набранное проигравшим.

3.3.1.2 В дополнение к объявлению счета ведущий судья может использовать жесты рукой, подтверждающие его решения.

3.3.1.2.1 Когда очко засчитано, он должен поднять до уровня плеча руку, ближайшую к игроку (паре), выигравшему очко так, чтобы плечо находилось в горизонтальном положении, предплечье в вертикальном положении и кисть была сжата в кулак, направленный вверх (если ведущий судья не использует счетчик).

3.3.1.2.2. Если по какой-либо причине розыгрыш переигрывается, он должен поднять руку выше своей головы, чтобы показать, что розыгрыш остановлен.

3.3.1.3. Счет и, при введении правила активизации игры, количество ударов, следует объявлять на английском языке или на любом другом языке, приемлемом для обоих игроков (пар) и судьи.

3.3.1.4. Счет следует демонстрировать на механических или электронных счетчиках, которые должны быть отчетливо видны игрокам и зрителям.

3.3.1.5. Если игрок получил официальное предупреждение за недостойное поведение, следует положить желтую карточку возле или на счетчик, показывающий очки этого игрока.

3.4. Выбор мяча

3.4.1 Игроки не должны выбирать мячи на игровой площадке.

3.4.1.1. Насколько это возможно, игрокам следует предоставить право выбора одного или более мячей до выхода на игровую площадку, и встреча должна проводиться одним из этих мячей, взятым ведущим судьей наугад.

3.4.1.2. Если мяч не был выбран до выхода на игровую площадку, встреча должна проводиться мячом, взятым ведущим судьей наугад из коробки мячей, являющихся официальными для этих соревнований.

3.4.1.3. При необходимости замены мяча во время встречи он должен быть заменен мячом, выбранным до начала встречи, или, если такого мяча нет, то ведущий судья должен взять мяч наугад из коробки мячей, являющихся официальными для этих соревнований.

3.4.2.1 Ракетку нельзя заменять во время личной встречи, кроме случая, когда она была случайно повреждена настолько сильно, что ее дальнейшее использование невозможно; если это случается, игрок должен заменить поврежденную ракетку другой ракеткой, принесенной им заранее на игровую площадку или переданной ему на игровую площадку.

3.4.2.2. Если иначе не определено ведущим судьей, во время перерывов во встрече игроки должны оставлять свои ракетки на игровом столе.

3.4.3 Разминка

3.4.3.1. Игрокам предоставляется право на двухминутную разминку на столе, где будет проводиться встреча, непосредственно перед началом встречи (но не во время разрешенных перерывов); продолжительность разминки может быть увеличена только с разрешения главного судьи.

3.4.3.2 Во время вынужденной остановки игры главный судья может разрешить игрокам разминаться на любом столе, включая игровой.

3.4.3.3 Игрокам должна быть предоставлена (в разумных пределах) возможность проверить и ознакомиться с любым оборудованием, которое будет использоваться, однако это не дает им автоматически права на более чем несколько тренировочных розыгрышей перед продолжением игры после замены поврежденных мяча или ракетки.

3.4.4 Перерывы в игре

3.4.4.1 Игра должна быть непрерывной в течение всей индивидуальной встречи за исключением предоставленного каждому игроку права на:

3.4.4.1.1 перерыв продолжительностью до 1 минуты между завершившимися партиями личной встречи;

3.4.4.1.2 краткие перерывы для обтирания полотенцем после каждых разыгранных 6 очков, считая от начала любой партии, а также при смене сторон в последней возможной партии личной встречи.

3.4.4.2 Игрок (пара) могут в течение личной встречи взять один тайм-аут продолжительностью до 1 минуты.

3.4.4.2.1 В личных соревнованиях просьба о предоставлении тайм-аута может быть сделана игроком (парой) или указанным до начала встречи советчиком; в командных соревнованиях эта просьба может быть сделана игроком (парой), капитаном команды или тренером-представителем.

3.4.4.2.2 Если игрок или пара и советчик или капитан команды (тренер-представитель) не могут прийти к согласию о взятии тайм-аута в данный момент, окончательное решение остается за игроком или парой в личных соревнованиях или капитаном команды (тренером-представителем) в командных соревнованиях.

3.4.4.2.3 Просьба о предоставлении тайм-аута, может быть сделана только между розыгрышами в партии, путем обозначения руками буквы "Т" или устным заявлением.

3.4.4.2.4 После законного запроса на тайм-аут ведущий судья должен остановить игру и, оставаясь сидящим в кресле, поднять вверх белую карточку со стороны игрока (пары), запросившего тайм-аут (и держать ее до окончания тайм-аута, если не назначен судья-ассистент); затем белую карточку или другой указатель тайм-аута следует положить на половину игровой поверхности стола игрока, взявшего тайм-аут (это обязанность судьи-ассистента).

3.4.4.2.5 Белую карточку или другой указатель тайм-аута следует убрать и возобновить игру, как только игрок (пара), взявший тайм-аут, готов продолжить игру или по истечении 1 минуты (что произойдет раньше).

3.4.4.2.6 Если просьба о тайм-ауте была сделана одновременно обоими игроками или парами, игра должна быть возобновлена, когда оба игрока или пары готовы продолжать игру или по истечении 1 минуты (что произойдет раньше) и никто из них уже не имеет права на другой тайм-аут в этой встрече.

3.4.4.3 Командный матч должен проводиться без остановок, кроме случая, когда:

3.4.4.3.1 игрок, который должен участвовать в личных встречах, одиночных, парных или командных соревнований, проводимых друг за другом, может попросить перерыв продолжительностью до 5 минут между этими встречами.

3.4.4.4 Главный судья может разрешить остановку игры, минимально возможную по продолжительности (но ни при каких обстоятельствах более 10 минут), если игрок в результате случайности временно не способен играть, при условии, что, по мнению главного судьи, приостановка игры не окажется чрезмерно неблагоприятной для соперника (пары).

3.4.4.5 Не следует разрешать остановок игры из-за упадка сил игрока, независимо от того, было такое состояние к началу встречи или оно явилось следствием обычного напряжения игры; неспособность играть, выражающаяся в судорогах или переутомлении, вызванная текущим состоянием игрока или характером протекания игры, не является основанием для непредвиденной остановки игры; остановка игры может быть разрешена только, если неспособность играть является результатом несчастного случая, такого, например, как травма, вызванная падением.

3.4.4.6 Если у кого-либо на игровой площадке открывается кровотечение, игра должна быть немедленно остановлена и может быть продолжена только после того, как пострадавшему будет оказана медицинская помощь, а все следы крови будут удалены с площадки.

3.4.4.7 Игроки должны оставаться в игровой площадке или около нее на протяжении всей встречи, покинуть ее могут в порядке исключения с разрешения главного судьи; в течение разрешенных перерывов между партиями игроки должны оставаться в пределах 3 метров от игровой площадки под наблюдением ведущего судьи.

3.5. Дисциплина

3.5.1 Советы

3.5.1.1 В командных соревнованиях игроки могут получать советы от любого лица, находящегося в зоне, отведенной для этой команды.

3.5.1.2 В личных соревнованиях игрок (пара) могут получать советы только от одного определенного лица, указанного ведущему судье до начала встречи; если игроки пары принадлежат разным ассоциациям, каждый из них может указать своего советчика, но, согласно п. п. 3.5.1 и 3.5.2, эти два советчика рассматриваются как одно лицо; если кто-либо другой, не указанный ведущему судье заранее, даст совет, ведущий судья должен показать красную карточку и удалить его за пределы игровой зоны.

3.5.1.3 Игроки могут получать советы только в перерывах между партиями или в течение любого разрешенного перерыва, но не между окончанием разминки и началом встречи; если любое полномочное лицо даст совет в другое время, ведущий судья должен поднять желтую карточку и предупредить его, что любая следующая попытка приведет советчика к удалению за пределы игровой зоны.

3.5.1.4 Если в течение одного и того же командного матча или личной встречи после того, как было сделано предупреждение, кто-либо снова даст совет не по правилам, ведущий судья должен поднять красную карточку и удалить советчика за пределы игровой зоны, независимо от того, был ли предупрежден персонально именно этот советчик.

3.5.1.5 В командном матче удаленному советчику не разрешается вернуться обратно, если только ему не предстоит играть самому, до конца матча и при этом его нельзя заменить другим советчиком; в личных соревнованиях - до конца данной личной встречи.

3.5.1.6 Если удаленный советчик отказывается покинуть игровую зону или возвращается туда до окончания встречи (матча), ведущий судья должен остановить встречу и доложить главному судье.

3.5.2 Недостойное поведение

3.5.2.1 Игроки и тренеры или другие советчики должны воздерживаться от поведения, которое может задеть соперника, оскорбить зрителей или дискредитировать игру, например: неприличные выражения, намеренное разрушение мяча или выбивание его за пределы игровой площадки, удары по столу или ограждениям, замена ракетки без предъявления ее, а также неуважительное отношение к официальным лицам.

3.5.2.2 Если во время личной встречи игрок, тренер или советчик допускают серьезное нарушение, ведущий судья должен прервать встречу и доложить немедленно главному судье; при менее серьезных нарушениях он должен поднять желтую карточку и предупредить нарушителя о том, что при повторении чего-либо подобного будут применены штрафные санкции.

3.5.2.3 За исключением предусмотренного в п. п. 3.5.2.2 и 3.5.2.5, если предупрежденный игрок совершит второй проступок в той же личной встрече или в том же командном матче, ведущий судья должен присудить 1 очко противнику нарушителя, а за следующее нарушение - 2 очка, каждый раз поднимая желтую и красную карточку вместе.

3.5.2.4 Если игрок, наказанный проигрышем 3 штрафных очков, в данной личной встрече или в том же командном матче продолжает нарушать нормы поведения, ведущий судья должен остановить игру и доложить главному судье.

3.5.2.5 Если игрок заменил ракетку, которая не была повреждена в течение данной личной встречи, ведущий судья должен остановить игру и доложить главному судье.

3.5.2.6 Предупреждение или наказание, вынесенное одному из игроков пары, распространяется на эту пару в данной встрече, но не на игрока, который не нарушал норм поведения, в следующих личных встречах этого же командного матча; в начале парной встречи пару следует рассматривать как уже имеющую предупреждение или наказание, если один из игроков этой пары был предупрежден или оштрафован ранее в этом же командном матче. В последнем случае наказание, которое имеет пара, следует определять как наибольшее из наказаний, которое имеет каждый участник пары по отдельности.

3.5.2.7 За исключением предусмотренного в п. 3.5.2.2, если тренер или другой советчик, который был предупрежден, допустит следующее нарушение в той же личной встрече или в этом же командном матче, ведущий судья должен поднять красную карточку и удалить его с игровой площадки до конца командного матча или (в личных соревнованиях) до конца данной личной встречи.

3.5.2.8 Главный судья имеет право дисквалифицировать игрока на данную встречу, командный матч, отдельный вид соревнований или на все соревнования в целом за недостойное или агрессивное поведение, независимо от того, получил он доклад от ведущего судьи или нет; если принимается такое решение, он (главный судья) должен поднять красную карточку.

3.5.2.9 Если игрок был дисквалифицирован в 2-х встречах командных или личных соревнований, он считается автоматически дисквалифицированным на данные командные или личные соревнования.

3.5.2.10 Главный судья может дисквалифицировать до конца соревнований любого, кто был дважды выслан за пределы игровой зоны в течение данных соревнований.

3.5.2.11 О серьезных случаях недостойного поведения следует сообщать ассоциации нарушителя.

3.5.3 Спортивная этика

3.5.3.1 Игроки, тренеры и официальные лица должны придерживаться спортивной этики; в частности, игроки должны прилагать все возможные усилия для победы и не должны <...>

3.6. Система проведения командных соревнований

3.6.1 На большинство из 5 встреч (5 одиночных встреч - модифицированная система кубка Свейтлинг)

3.6.1.1 команда должна состоять из 3 игроков;

3.6.1.2 порядок встреч должен быть следующим:

1) А - X, 2) В - Y, 3) С - Z, 4) А - Y, 5) В - X.

3.7.6.2 На большинство из 5 встреч (4 одиночных и 1 парной - система кубка Корбийона)

3.6.2.1 команда должна состоять из 2, 3 или 4 игроков;

3.6.2.2 порядок встреч должен быть следующим:

1) А - X, 2) В - Y, 3) пара, 4) А - Y, 5) В - X.

3.6.3 На большинство из 5 встреч (4 одиночных и 1 парной) - олимпийская система:

3.7.6.3.1 команда должна состоять из 3 игроков; каждый игрок участвует не более чем в 2 личных встречах (включая парную).

3.6.3.2 порядок встреч должен быть следующим:

1) А - X, 2) В - Y, 3) пара С & (А или В) - Z & (X или Y) 4) В или А - Z 5) С - У или X

3.6.4 На большинство из 7 встреч (6 одиночных 1 парная - система кубка Эванс)

3.7.6.4.1 команда должна состоять из 3, 4 или 5 игроков;

3.6.4.2 порядок встреч должен быть следующим:

1) A - Y, 2) В - Х, 3) C - Z, 4) пара, 5) А - Х, 6) С - Y, 7) В - Z.

3.6.5 На большинство из 9 встреч (9 одиночных - прежняя система кубка Свейтлинг)

1) А - X, 2) В - Y, 3) С - Z, 4) В - X, 5) А - Z, 6) С - Y, 7) В - Z, 8) С - X, 9) А - Y.

3.7.7 Процедура командного матча

3.7.1 Все игроки должны быть выбраны из игроков, заявленных на данные соревнования.

3.7.2 До начала командного матча должна быть проведена жеребьевка права выбора расстановки игроков А, В, С или X, Y, Z и капитаны команд должны представить главному судье или назначенному им официальному лицу список игроков своей команды, заявленных на данный матч с проставленной буквой напротив фамилии каждого игрока.

3.7.3 Игроков, участвующих в парной игре, не обязательно заявлять до конца одиночного матча, непосредственно предшествующего парной игре.

3.7.4 Командный матч заканчивается, когда одна из команд выигрывает большинство из возможных индивидуальных матчей.

Количество встреч в соревнованиях по круговой системе определяют по формуле:

N x (N - 1) : 2,

где N - количество участников в группе.

Количество встреч в соревнованиях с выбыванием и розыгрышем всех мест приведено ниже.

Количество участников

8

16

32

64

Система с выбыванием после первого поражения

7

15

31

63

Система с выбыванием после двух поражений и розыгрышем всех

мест

14

38

94

222

Прогрессивная система с выбыванием и розыгрышем всех мест

20

32

80

192