Документ утратил силу или отменен. Подробнее см. Справку

Прямоугольная упаковка с фланцем на днище, крепящимся болтами к транспортному средству

Прямоугольная упаковка с фланцем на днище,

крепящимся болтами к транспортному средству

V.34. На рис. V.2 показан общий вид прямоугольной упаковки с фланцем на днище, крепящимся болтами к транспортному средству, на рис. V.3 изображена диаграмма сил, используемая в анализе, а символы, применяемые в этом анализе, приведены в табл. V.3. Предполагается, что:

(i) болты, расположенные вдоль сторон, параллельных главной силе, не вносят вклада, и опрокидывающей силе оказывают сопротивление только болты на стороне фланца, противоположной O;

(ii) фланец является недеформируемым.

Таблица V.3

СИМВОЛЫ, ИСПОЛЬЗУЕМЫЕ ПРИ РАСЧЕТЕ ПРЯМОУГОЛЬНОЙ

УПАКОВКИ С ФЛАНЦЕМ НА ДНИЩЕ, КРЕПЯЩИМСЯ БОЛТАМИ

К ТРАНСПОРТНОМУ СРЕДСТВУ

┌────┬───────────────────────────────────────────────────────────┐

│a │Ускорение в горизонтальной плоскости (м/кв. с) │

│a │Ускорение вдоль горизонтальной продольной оси x (м/кв. с) │

│ x │ │

│a │Ускорение вдоль горизонтальной поперечной оси y (м/кв. с) │

│ y │ │

│g │Гравитационная постоянная (м/кв. с) │

│F │Общая сила, действующая на болты, расположенные вдоль │

│ │стороны, противоположной O (H) │

│H │Длина упаковки (м) │

│a │Ускорение вдоль вертикальной оси z (м/кв. с) │

│ z │ │

│H │Расстояние от оси вращения до центра тяжести (м) │

│ g │ │

│k │Расстояние от оси вращения до точки приложения силы R (м) │

│ │ z │

│M │Масса упаковки (кг) │

│n │Количество болтов на стороне, противоположной O │

│R │Реакция опоры в горизонтальном направлении (H) │

│R │Реакция в вертикальном направлении между упаковкой и │

│ z │транспортным средством (H) │

│T │Максимальное растягивающее усилие в каждом болте (H) │

│Z │Вертикальное расстояние от днища до центра тяжести (м) │

│ g │ │

└────┴───────────────────────────────────────────────────────────┘

Равновесие вертикальных сил:

Ma + R = Mg + F.

z z

Равновесие горизонтальных сил:

Ma = R.

Равновесие моментов сил относительно O дает:

R k + Ma H + MaZ = MgH + FH.

z z g g g

При отрыве k стремится к нулю, и уравнение упрощается до:

Ma Hg + MaZ = MgH + FH.

z g g

Собирая члены, направленные вверх, и преобразуя, получаем

F = [M {H (a - g) + Z a}] / H.

g z g

Следовательно, максимальная нагрузка на каждый болт на

стороне, противоположной O (ось вращения A - A), равна:

T = F / n или T = [M {H (a - g) + Z a}] / Hn.

g z g

V.35. Горизонтальная сила в плоскости днища равна R. Поскольку

упаковочный комплект эффективно и полностью зафиксирован болтами,

сдвигающие усилия, которым должны противостоять болты, равны Ma и

x

Ma соответственно. Для восприятия силы R должны использоваться

Y

"болты на срез".