3. Порядок создания сил охраны общественного порядка, их оснащение материально-техническими средствами и подготовка в области гражданской обороны
3. Порядок создания сил охраны общественного порядка,
их оснащение материально-техническими средствами
и подготовка в области гражданской обороны
Спасательная служба охраны общественного порядка создается на нештатной основе:
- в субъектах Российской Федерации - по решению органов исполнительной власти субъекта Российской Федерации и действует на основании Положения о спасательной службе субъекта Российской Федерации, согласованного с Главным управлением МЧС России по субъекту Российской Федерации и утвержденного руководителем гражданской обороны органа исполнительной власти субъекта Российской Федерации;
- в муниципальных образованиях - по решению органов местного самоуправления и действует на основании Положения о спасательной службе муниципального образования, разрабатываемого органом местного самоуправления, согласованного с руководителем соответствующей спасательной службы субъекта Российской Федерации и утвержденного руководителем гражданской обороны органа местного самоуправления (приложение 1);
- в организациях - по решению руководителя организации и действует на основании Положения о спасательной службе организации, разрабатываемого организацией и согласованного с органом местного самоуправления, руководителем соответствующей спасательной службы муниципального образования и утвержденного руководителем организации.
Службы субъекта Российской Федерации и муниципального образования являются территориальными и применяются для выполнения мероприятий в интересах создающих их органов.
Служба организации является объектовой и предназначена для выполнения мероприятий на территории организации, которая ее создает.
Объектовая Служба может привлекаться для ведения работ в других организациях (районах) только по решению органов исполнительной власти субъектов Российской Федерации и органов местного самоуправления, на территории которых расположена данная организация.
Территориальные и объектовые Службы осуществляют свою деятельность во взаимодействии со Службой гражданской обороны общественного порядка Министерства внутренних дел Российской Федерации <4> в соответствии с Планом охраны общественного порядка.
--------------------------------
<4> См. приказ МВД РФ от 6 октября 2008 г. N 861 "Об утверждении положения об организации и ведении гражданской обороны в системе МВД России".
Служба включает в себя органы управления и силы (формирования). Органы управления Службы осуществляют контроль и организацию мероприятий по восстановлению и поддержанию порядка в районах, пострадавших при ведении военных действий или вследствие этих действий, а также вследствие чрезвычайных ситуаций природного и техногенного характера.
В состав органов управления входят руководитель службы и штаб, включающий представителей органов исполнительной власти субъектов Российской Федерации, органов местного самоуправления и руководства организаций.
Количество формирований, входящих с состав Службы, создаваемой органами исполнительной власти субъектов Российской Федерации, органами местного самоуправления и организациями, определяется на основании расчета объема и характера задач, выполняемых в соответствии с планами гражданской обороны и защиты населения (планами гражданской обороны) <5>.
--------------------------------
<5> См. постановление Правительства РФ от 26 ноября 2007 г. N 804 "Об утверждении положения об организации и ведении гражданской обороны в муниципальных образованиях и организациях".
Формирования, входящие в состав Службы комплектуются на нештатной основе работниками организаций (по решению органов исполнительной власти субъектов Российской Федерации и органов местного самоуправления), которые имеют и эксплуатируют потенциально опасные производственные объекты, а также имеют важное оборонное и экономическое значение или представляют высокую степень опасности возникновения чрезвычайной ситуации в военное и мирное время.
К организациям, создающим Службу и комплектующим формирования территориальных служб, относятся организации, расположенные на территории Российской Федерации, соответствующие хотя бы одному из следующих условий:
- организации, подлежащие регистрации в государственном реестре в соответствии с законодательством о промышленной безопасности опасных производственных объектов <6> или внесению в Российский регистр гидротехнических сооружений в соответствии с законодательством о безопасности гидротехнических сооружений <7>;
- отнесенные в соответствии с Порядком отнесения организаций к категории по гражданской обороне, утвержденным постановлением Правительства Российской Федерации от 19 сентября 1998 г. N 1115, к категории особой важности, первой или второй категории по гражданской обороне;
- продолжающие работу организации при введении на соответствующей территории в соответствии с законодательством Российской Федерации режимов военного и чрезвычайного положения и в условиях крупномасштабных ЧС природного и техногенного характера;
- размещенные в зоне возможного опасного химического заражения и (или) возможного опасного радиоактивного загрязнения и (или) возможного катастрофического затопления.
--------------------------------
<6> См. Федеральный закон от 21 июля 1997 г. N 116-ФЗ "О промышленной безопасности опасных производственных объектов".
<7> См. Федеральный закон от 21 июля 1997 г. N 117-ФЗ "О безопасности гидротехнических сооружений".
К формированиям, предназначенным для восстановления и поддержания порядка в районах, пострадавших при ведении военных действий или вследствие этих действий, а также вследствие чрезвычайных ситуаций природного и техногенного характера, относятся команды и группы охраны общественного порядка (аналогично наименованиям нештатных аварийно-спасательных формирований <8>). Нештатные аварийно-спасательные формирования (команды и группы охраны общественного порядка) могут входить в состав Службы.
--------------------------------
<8> См. приказ МЧС России от 23 декабря 2005 г. N 999 "Об утверждении порядка создания нештатных аварийно-спасательных формирований".
Кроме личного состава, участвующего непосредственно в охране общественного порядка, обеспечении безопасности дорожного движения, усилении охраны объектов, в состав команд и групп необходимо включение управленческого звена - командиров команд (групп), звеньев. В ряде случаев эти должности могут быть совмещены с выполнением других функциональных обязанностей.
В военное время с целью проведения радиационного и химического контроля как на объектах работ, так и на маршрутах выдвижения сил и эвакуации населения в состав команды целесообразно включать специалистов, обученных применению приборов радиационной и химической разведки и дозиметрического контроля.
Для обеспечения перевозки личного состава формирования в его состав следует включить грузовой автомобиль, оборудованный для перевозки личного состава, или автобус.
Примерные схемы организации формирований охраны общественного порядка представлены на рисунках 1 - 3.
Рисунок 1 - Команда охраны общественного порядка
(военное время)
┌──────────┐
│ команды ├───────────────────┤ Звено связи │ Командир - 1
└────┬─────┘ │ │ Связист - 3
│ │ 4 │
│ группы └─────────────┘
┌──────────────┴────────────────────────────────────────┐
┌─────┴────┐ ┌────┴───────────┐
│ охраны ├─┐ Командир │ разведки │
│ │ │ группы - 1 │ │
│ 16 │ │ │ 7 │
└─┬────────┘ │ └────┬───────────┘
└───┬──────┘ │
│ звенья │
┌───┴────────────┬─────────────────┐ │
┌─┴──────┐ ┌────┴─────┐ ┌──────┴──────┐ ┌─────┴────┐
│ охраны │ │патрульно-│ │регулирования│ │ дозоры ├─┐
│ │ │постовое │ │ и КПП │ │ │ │
│ 4 │ │ 7 │ │ 4 │ │ 3 │ │
└────────┘ └──────────┘ └─────────────┘ └┬─────────┘ │
└───────────┘
Командир - 1 Командир - 1 Командир - 1 Командир дозора - 1
Охранник - 3 Патрульный - 6 Регулировщик - 3 Химик-разведчик - 1
Инженер-разведчик - 1
┌────────────────────────────┐
│Личный состав - 44 чел. │
│Автомобиль (автобус) - 1 ед.│
└────────────────────────────┘
Рисунок 2 - Команда охраны общественного порядка
(мирное время)
┌──────────┐
│ команды ├───────────────────────────┤ Звено связи │ Командир - 1
└────┬─────┘ │ │ Связист - 3
│ │ 4 │
│ группы └─────────────┘
┌────┴─────┐
│ охраны ├─┐ Командир
│ │ │ группы - 1
│ 16 │ │
└─┬────────┘ │
└───┬──────┘
│ звенья
┌───┴────────────────┬─────────────────────┐
┌─┴──────┐ ┌────┴─────┐ ┌──────┴──────┐
│ охраны │ │патрульно-│ │регулирования│
│ │ │постовое │ │ и КПП │
│ 4 │ │ 7 │ │ 4 │
└────────┘ └──────────┘ └─────────────┘
Командир - 1 Командир - 1 Командир - 1
Охранник - 3 Патрульный - 6 Регулировщик - 3
┌────────────────────────────┐
│Личный состав - 37 чел. │
│Автомобиль (автобус) - 1 ед.│
└────────────────────────────┘
Рисунок 3 - Группа охраны общественного порядка
┌────────────┐
│ группы │
└─────┬──────┘
│ звенья
┌────────────────────┼───────────────────┐
┌───┴────┐ ┌─────┴────┐ ┌──────┴──────┐
│ охраны │ │патрульно-│ │регулирования│
│ │ │постовое │ │ и КПП │
│ 4 │ │ 7 │ │ 4 │
└────────┘ └──────────┘ └─────────────┘
Командир - 1 Командир - 1 Командир - 1
Охранник - 3 Патрульный - 6 Регулировщик - 3
┌───────────────────────────┐
│Личный состав - 16 чел. │
│Автомобиль - 1 ед. │
└───────────────────────────┘
Количество формирований для территориальных и объектовых Служб определяется с учетом особенностей производственной деятельности организаций в военное и мирное время, наличия людских ресурсов, специальной техники и имущества, запасов материальных и технических средств, а также объема и характера задач, возлагаемых на формирования.
Примерный расчет создания формирований в организациях, эксплуатирующих потенциально опасные производственные объекты, а также имеющих важное оборонное и экономическое значение или представляющих высокую степень опасности возникновения чрезвычайной ситуации в военное и мирное время, показан в таблице 1 (входящих в состав объектовых служб).
ПРИМЕРНЫЙ РАСЧЕТ СОЗДАНИЯ ФОРМИРОВАНИЙ В ОРГАНИЗАЦИЯХ
Количество формирований, входящих в состав территориальных служб, создаваемых органами исполнительной власти субъектов Российской Федерации, органами местного самоуправления, определяется на основании расчета объема и характера выполняемых в соответствии с планами гражданской обороны и защиты населения (планами гражданской обороны) задач и может соответствовать примерному расчету, представленному в таблице 2.
ПРИМЕРНЫЙ РАСЧЕТ ФОРМИРОВАНИЙ, ВХОДЯЩИХ В СОСТАВ
ТЕРРИТОРИАЛЬНЫХ СЛУЖБ, СОЗДАВАЕМЫХ ОРГАНАМИ ИСПОЛНИТЕЛЬНОЙ
ВЛАСТИ СУБЪЕКТОВ РОССИЙСКОЙ ФЕДЕРАЦИИ,
ОРГАНАМИ МЕСТНОГО САМОУПРАВЛЕНИЯ
44/37 |
16 |
|
Расчеты потребности в формированиях (штатные перечни и нормы оснащения):
- для территориальных спасательных служб (кроме медицинских) - органами управления, специально уполномоченными на решение задач в области гражданской обороны и задач по предупреждению и ликвидации чрезвычайных ситуаций субъектов Российской Федерации и муниципальных образований, на территории которых эти формирования создаются;
- для объектовых спасательных служб - структурными подразделениями (работниками) организаций, специально уполномоченными на решение задач в области гражданской обороны;
- для территориальных спасательных служб - руководителем высшего исполнительного органа государственной власти субъекта Российской Федерации, руководителем органа местного самоуправления муниципальных образований;
- для объектовых служб - руководителями организаций, на базе которых создаются формирования.
Оснащение формирований охраны общественного порядка специальным имуществом осуществляется в соответствии с Примерными нормами оснащения (табелизации) нештатных аварийно-спасательных формирований <9> (таблица 3).
--------------------------------
<9> См. приказ МЧС России от 23 декабря 2005 г. N 999 "Об утверждении порядка создания нештатных аварийно-спасательных формирований".
ОСНАЩЕНИЕ ФОРМИРОВАНИЙ ОХРАНЫ ОБЩЕСТВЕННОГО ПОРЯДКА
СПЕЦИАЛЬНЫМ ИМУЩЕСТВОМ
- Гражданский кодекс (ГК РФ)
- Жилищный кодекс (ЖК РФ)
- Налоговый кодекс (НК РФ)
- Трудовой кодекс (ТК РФ)
- Уголовный кодекс (УК РФ)
- Бюджетный кодекс (БК РФ)
- Арбитражный процессуальный кодекс
- Конституция РФ
- Земельный кодекс (ЗК РФ)
- Лесной кодекс (ЛК РФ)
- Семейный кодекс (СК РФ)
- Уголовно-исполнительный кодекс
- Уголовно-процессуальный кодекс
- Производственный календарь на 2023 год
- МРОТ 2024
- ФЗ «О банкротстве»
- О защите прав потребителей (ЗОЗПП)
- Об исполнительном производстве
- О персональных данных
- О налогах на имущество физических лиц
- О средствах массовой информации
- Производственный календарь на 2024 год
- Федеральный закон "О полиции" N 3-ФЗ
- Расходы организации ПБУ 10/99
- Минимальный размер оплаты труда (МРОТ)
- Календарь бухгалтера на 2024 год
- Частичная мобилизация: обзор новостей