Документ утратил силу или отменен. Подробнее см. Справку

4. Проведение проверки (инспекционной проверки) и оформление результатов

4. Проведение проверки (инспекционной проверки)

и оформление результатов

При проведении периодической проверки базовых объектов (инспекционной проверки эксплуатанта) проверяется:

- наличие у эксплуатанта разработанных и введенных в действие внутренних нормативных актов, определяющих порядок реализации требований воздушного законодательства Российской Федерации, предусмотренных пунктами контрольных карт;

- знание внутренних нормативных актов персоналом эксплуатанта;

- фактическое соблюдение внутренних нормативных актов персоналом эксплуатанта;

- организация контроля соблюдения внутренних нормативных актов персоналом эксплуатанта.

Члены комиссии (или специалисты, проводящие проверки на маршруте или на перроне), должны подготовить для себя экземпляр контрольных карт на бумажных носителях или в электронном виде в формате текстового редактора (MS Word).

В ФГИС АСЭКК актуальная версия контрольных карт для скачивания размещена в разделе "Документация".

Эксплуатант при подготовке к проведению плановой проверки базовых объектов или инспекционной проверки в своем экземпляре контрольных карт в специальных полях по каждому пункту контрольных карт указывает ссылки на документы (внутренние нормативные акты эксплуатанта), содержащие положения, отвечающие требованиям пункта контрольных карт.

Выявляемые в ходе проведения проверки (инспекционной проверки) несоответствия, недостатки (замечания) по пунктам контрольных карт фиксируются проверяющим в ходе проведения проверки (инспекционной проверки).

После завершения проверки (инспекционной проверки) выявленные несоответствия, недостатки (замечания) по пунктам контрольных карт вносятся в Систему членами комиссии (проверяющим специалистом).

В ходе оформления результатов инспекционной проверки при освоении эксплуатантом нового типа воздушного судна или получением допуска к международным полетам в общих сведениях по разделам контрольных карт следует указывать содержательную информацию, подтверждающую соблюдение эксплуатантом требований, установленных федеральными авиационными правилами по заявленным изменениям условий эксплуатации воздушных судов и обеспечения полетов (например, при освоении эксплуатантом нового типа ВС указываются перечень и краткая характеристика подготовленных членов экипажей ВС, порядок организации ТО и других видов обеспечения полетов осваиваемого типа ВС и другое).

В ходе оформления результатов инспекционной проверки при возобновлении действия приостановленного сертификата эксплуатанта или снятии ограничений в действие сертификата эксплуатанта, в общих сведениях по разделам контрольных карт следует указывать информацию о проведенных (или не проведенных) мероприятиях по устранению эксплуатантом недостатков, послуживших основанием приостановления действия сертификата эксплуатанта или введения ограничений в действие сертификата эксплуатанта.

В ходе оформления результатов плановых проверок базовых объектов или внеплановых проверок общие сведения по разделам контрольных карт указываются по усмотрению проверяющего.

Акт проверки базовых объектов (инспекционной проверки) эксплуатанта (приложение N 4 к настоящим Методическим рекомендациям - не приводится), а также отчет о проведении проверки на маршруте и на перроне ВС (приложение N 5 к настоящим Методическим рекомендациям - не приводится) формируется в Системе автоматически после ввода информации о выявленных несоответствиях или недостатках (замечаниях) по пунктам контрольных карт, а также сформулированных выводов по результатам проверки.

Утвержденный акт проверки базовых объектов (инспекционной проверки) эксплуатанта и подписанный отчет о проведении проверки на маршруте или на перроне сканируется и сохраняется в Системе в виде файла (PDF).

Если эксплуатант имеет обособленные подразделения, и в соответствии с поручением Росавиации проверка проводится территориальным органом Росавиации по месту расположения обособленного подразделения, то результаты проверки данных обособленных подразделений вводятся в систему непосредственно тем территориальным органом, который выполнил проверку.